|
|
|
|
|
Этапы | Цели этапа | Организация этапа:
| УУД |
|
1.Орг.момент.Самоопределение к деятельности
| Цель: мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. 1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); 2) устанавливаются тематические рамки («могу»). 3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
| Добрый день! Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь повернулись все ко мне. Спасибо, садитесь. Внимание! Проверим все ли готовы к уроку. Расположите МЭНЭДЖ МЭТ в центре стола. Пожалуйста, определитесь, под каким номером вы сидите. Встаньте участники №1, встаньте участники №2, встаньте участники №3, встаньте участники №4. Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТи определите, кто из вас Партнер А и Партнер Б. Посмотрите на своего Партнера по лицу и Партнера по плечу. Дайте пять вашему партнеру по плечу и слегка ударьтесь кулачками с вашим Партнером по лицу. Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы продолжить. Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы узнавать новое. А как же мы будем узнавать новое? слайд (сначала поймем, что не знаем, затем узнаем новое ) А что нужно сначала сделать , прежде чем узнавать новое? ( Повторить то ,что мы уже знаем.)
Правильно ,но мы будем повторять не все , что знаем, а только те знания ,которые нам нужны на сегодняшний урок.
| ЛУУ |
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин | Цель: 1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение; 2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания; 3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление; 4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или его обосновании
| Внимание! Сейчас мы с вами проверим материал прошлого урока. Кто как запомнил тему прошлого урока вы проверите друг у друга . Вы должны рассказать другу алгоритм умножения двухзначных чисел на однозначное число. В конце разговора не забудьте поблагодарить своего друга.
Встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь со своим другом которому назначили встречу в 9 часов. Поделитесь своим ответом с другом. КЛОК БАДДИС.
Начинает тот у кого день рождение ближе к празднку 8 марта, у каждого из вас есть 30 сек. Поехали! ТАЙМД –ПЭА –ШЭА
А теперь проверим ваши ответы . -…, как ответил твой друг на вопрос?
Поблагодарите своих друзей и займите свои места.
Арифметический диктант а) Увеличьте 3 в 4 раза. (12) б) Найдите сумму чисел 18 и 3. (21) в) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32) г) Найдите произведение чисел 4 и 9. (36)
проверка по эталону
- Какие числа получились?
двузначные
Участники под номером А увеличьте эти числа в 2 раза , а участники под номером В увеличьте в 3 раза
| ПУУ |
|
|
|
|
|
|
3. Постановка проблемы (3–4 мин)
| Цель: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
| Организация восприятия. Постановка проблемы. Какой трудностью мы встретились?
-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример. (Все примеры на умножение двухзначных чисел на однозначное , но последнее выражение мы решить не умеем ) -Что мы умеем? Что мы знаем?(…….) Чего мы не знаем? Что нужно знать, что нужно вспомнить? (………….)
|
| РУУ |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)
| Цель: построить проект выхода из затруднения. Организация этапа На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме: 1) ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения); 2) согласовывают тему урока; 3) выбирают способ (дополнение или уточнение); 4) строят план достижения цели; 5) определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д
| -Что мы не знаем?( Не умеем умножать двузначное число на однозначное с переходом через десяток столбиком) - Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное с переходом через десяток столбиком) -Как будем учиться?( сначала вспомним, повторим…) Как мы выполняли умножение столбиком? ( Писали ед. под ед., дес. под дес.) 12 - 3 При умнож. двузначного числа на однозначное число обычно двузначное число представляем в виде суммы десятков и единиц.
Запись умножения удобно располагать столбиком и начинать умножение с разряда единиц Учебник с.55 (………) С.25 №85 тетрадь При умножении чисел столбиком записи можно сократить
|
| КУУ |
5. Реализация построенного проекта (4–5 мин)
| Цель: 1) реализовать построенный проект в соответствии с планом; 2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона); 3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия; 4) уточнить общий характер нового знания; 5) зафиксировать преодоление затруднения | -А теперь давайте попробуем составить алгоритм вместе Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд Чтобы двузначное число умножить на однозначное число, надо: 1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами. 2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами. 3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками. 4. Назвать ответ. Физминутка Микс-Фриз –Груп ( уч. смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяется в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос) |
| ПУУ |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин | Цель: организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи
| . Стр. 56 № 2 учебник 1ст. –на доске 2 ст.- на месте с объяснением 3 ст.- попробуйте сами
|
| ЛУУ |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин) | Цель: 1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях; 2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).
| Задание 10 (У) с взаимопроверкой (задание на карточках) Выполните письменное умножение. 1 в.:13•2 22•4 34•2 12•4 42•1 2в.: 12•3 22•3 42•2 11•4 32•3
|
| ПУУ КУУ |
7. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)
| Цель: 1) выявить границы применимости нового знания; 2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
| С.56 учебник №3 задача -Что мы знаем о задачах? ( ………………..) -Чем интересна это задача?(…………..) -Что у нас отсутствует? (……………) -Мы можем составить задачу? -Что изображено на рисунке?( краски и кисть) Попробуйте составить задачу. ТАЙМД ПЭА ШЕА. Составляем задачу. Сначала думаем, потом рассказываем партнёру по лицу. Первый начинает, второй его слушает. Продолжает второй, первый слушает. (Опрос – какую задачу составил твой партнёр) Решение обсуждаем с партнёром по плечу.(…….) А теперь запишите решение в тетрадях. Посмотрите на доску, сравните свои ответы. |
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин) | Цель: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание
| 1) Я всё понял, но у меня остались вопросы. 2) Я всё понял, могу работать по алгоритму, объяснять другому. - Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтые сердечки, если со вторым – розовые сердечки. 3.- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке? (ЛУУД)
Домашнее задание I в. стр.57 №8 II в. написать 4 примера столбиком -Спасибо за работу!
| ЛУУ |
|