Математика 3 класс «Умножение двузначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"(Школа 21 века)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_urok_na_seminar.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема:  «Умножение двузначного числа на однозначное»  

Тип урока: урок «открытия новых знаний»

Цели урока:

 1.Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.                                                                                                                                                                                   2.Совершенствовать изученные навыки табличного и внетабличного умножения.                                                                                                                                                                     3.Развивать логическое мышление, внимание,  память.

Задачи урока:

  1. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
  2. Уметь применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число столбиком.
  3. Уметь составлять задачи и решать их.

Применяемые ресурсы: ноутбук, экран, учебник, карточки

                                                           Технология изучения темы

Этапы

Цели этапа

Организация этапа:

УУД

1.Орг.момент.Самоопределение к деятельности

Цель:

мотивирование (самоопределить) учащихся к учебной деятельности.

1) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

2) устанавливаются тематические рамки («могу»).

3) создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Добрый день!

Ребята сегодня у нас необычный урок. К нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их. А теперь повернулись все ко мне. Спасибо, садитесь.

Внимание!

Проверим все ли готовы к уроку.  Расположите МЭНЭДЖ МЭТ в центре стола.  Пожалуйста, определитесь, под каким номером вы сидите. Встаньте участники №1, встаньте  участники №2,  встаньте  участники №3, встаньте участники №4.  Посмотрите на МЭНЭДЖ МЭТи определите, кто из вас Партнер А и Партнер Б.  Посмотрите на своего Партнера по лицу и Партнера по плечу. Дайте пять вашему партнеру по плечу и слегка ударьтесь кулачками с вашим Партнером по лицу.

Великолепно! Теперь у нас сформированы команды и мы готовы продолжить.

Я рада, что у вас хорошее настроение и вы готовы узнавать новое. А как же мы будем узнавать новое?

                                                          слайд 

                                    (сначала поймем, что не знаем, затем  узнаем новое )

А  что нужно сначала сделать , прежде чем узнавать новое?

                            (  Повторить то  ,что мы уже знаем.)

Правильно ,но мы будем повторять не все , что знаем, а только те знания ,которые нам нужны на сегодняшний урок.

ЛУУ

 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5–7 мин

Цель:

1) актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и знаках (эталоны) и обобщение;

2) актуализация мыслительных операций, достаточных для построения нового знания;

3) мотивирование к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»), и его самостоятельное осуществление;

4) фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися  пробного учебного действия или его обосновании

Внимание!

Сейчас мы с вами проверим материал прошлого урока.

Кто как запомнил тему прошлого урока вы проверите  друг у друга . Вы должны рассказать другу  алгоритм умножения двухзначных чисел на однозначное число. В конце разговора не забудьте поблагодарить своего друга.

Встаньте, задвиньте стульчики и встретьтесь со своим другом которому назначили встречу в 9 часов.  Поделитесь своим ответом с другом.                 КЛОК БАДДИС.

Начинает тот у кого день рождение ближе к празднку 8 марта, у каждого из вас  есть 30 сек. Поехали!                                                             ТАЙМД –ПЭА –ШЭА

 А теперь проверим ваши ответы .

-…, как ответил твой друг на вопрос?

Поблагодарите своих друзей и займите свои места.

Арифметический диктант

а) Увеличьте 3 в 4 раза. (12)

б) Найдите сумму чисел 18 и 3. (21)

в) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

г) Найдите произведение чисел 4 и 9. (36)

проверка по эталону

- Какие числа получились?

двузначные

Участники под номером А увеличьте эти числа в 2 раза , а участники под номером В увеличьте в 3 раза

ПУУ

3. Постановка проблемы (3–4 мин)

Цель:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Организация восприятия. Постановка проблемы.

Какой трудностью мы встретились?

-Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишний пример.

(Все примеры на умножение двухзначных чисел на однозначное , но последнее выражение мы решить  не умеем )

-Что мы умеем? Что мы знаем?(…….) Чего мы не знаем? Что нужно знать, что нужно вспомнить?

(………….)

РУУ

 4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство) (3–4 мин)

Цель:

построить проект выхода из затруднения.

Организация этапа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме:

1)      ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения);

2)      согласовывают тему урока;

3)      выбирают способ (дополнение или уточнение);

4)      строят план достижения цели;

5)      определяют средства – алгоритмы, модели, учебник и т.д

-Что мы не знаем?( Не умеем умножать двузначное число на однозначное с переходом через десяток столбиком)

- Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное с переходом через десяток столбиком)

-Как будем учиться?( сначала вспомним, повторим…) Как мы выполняли умножение столбиком? ( Писали ед. под  ед., дес. под дес.)

        12

  • 3   При умнож.  двузначного числа на однозначное число обычно двузначное число представляем в виде суммы десятков и единиц.

Запись умножения удобно располагать столбиком и начинать умножение с разряда единиц  

Учебник с.55  (………)

С.25 №85 тетрадь

При  умножении чисел  столбиком записи можно сократить

КУУ

 5. Реализация построенного проекта (4–5 мин)

Цель:

1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;

2) зафиксировать новый способ действия в речи и знаках (с помощью эталона);

3) организовать решение исходного задания, данного для пробного действия;

4) уточнить общий характер нового знания;

5) зафиксировать преодоление затруднения

-А теперь давайте попробуем составить алгоритм вместе

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное

без перехода через разряд

Чтобы двузначное число  умножить на однозначное число, надо:

1. Написать второй множитель под первым так, чтобы единицы были под единицами.

2.Умножить единицы и написать полученное число под единицами.

3.Умножить десятки и написать полученное число под десятками.

4. Назвать ответ.

Физминутка Микс-Фриз –Груп ( уч. смешиваются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, и объединяется в группы, количество участников в которых зависит от ответа на какой-либо вопрос)

 

ПУУ

 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5–6 мин

Цель:

организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи

. 

 

 Стр. 56 № 2 учебник 1ст. –на доске

2 ст.- на месте с объяснением

3 ст.- попробуйте сами

ЛУУ

8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5–6 мин)

Цель:

1) проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новое учебное содержание в типовых ситуациях;

2) организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполнения самостоятельной работы (особое внимание принципам минимакса и психологической комфортности).

Задание 10 (У)            с взаимопроверкой (задание на карточках)

Выполните  письменное умножение.

1 в.:13•2   22•4     34•2     12•4     42•1

2в.: 12•3    22•3     42•2    11•4    32•3

ПУУ

КУУ

 7. Включение в систему знаний и повторение. (5–8 мин)

Цель:

1) выявить границы применимости нового знания;

2) повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.

С.56 учебник №3 задача

-Что мы знаем о задачах? ( ………………..)

-Чем интересна это задача?(…………..)

-Что у нас отсутствует? (……………)

-Мы можем составить задачу?

-Что изображено на  рисунке?( краски и кисть)

Попробуйте составить задачу. ТАЙМД ПЭА ШЕА.

 Составляем задачу. Сначала думаем, потом рассказываем  партнёру по лицу.  Первый начинает, второй его слушает.  Продолжает второй, первый слушает. (Опрос – какую задачу составил твой партнёр)

Решение обсуждаем с партнёром по плечу.(…….)

А теперь запишите решение в тетрадях.

Посмотрите на доску, сравните свои ответы.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). (2–4 мин)

Цель:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

3) оценить собственную деятельность на уроке;

4) зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание 

1) Я всё понял,  но у меня остались вопросы.

2) Я всё понял,  могу работать по алгоритму,

объяснять другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, выбирайте жёлтые сердечки, если со вторым –  розовые сердечки.

3.- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь? Кто очень хорошо работал на уроке?       (ЛУУД)

Домашнее задание  I в.  стр.57  №8

                                    II в.  написать 4 примера столбиком

-Спасибо за работу!

ЛУУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией.

Урок в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление" с презентацией....

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Урок математики 3 класс. Умножение двузначного числа на однозначное.

Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим учителям в их деятельности. Прослеживается деятельностный подход в обучении, способствующий развитию мышления учащихся....

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение двузначного числа на однозначное" Школа России

Файл содержит подробный конспект урока для использования в 3 классе.Урок содержит интересный игровой материал для активизации мышления и развития вычислительных навыков у детей....

Методическая разработка урока по математике для 3 класса «Умножение двузначного числа на однозначное»

Данная методическая разработка урока  содержит конспект урока , в котором используются следующие методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. Я надеюс...

Математика 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Технологическая карта урока по математике в 3классе по программе УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Умножение двузначного числа на однозначное"....

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...