Приёмы деления вида 69:3, 78:2.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Набиркина Елена Владимировна

Урок математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Приёмы деления вида 69:3, 78:2.

Проведен: 31.01. 2019 года в 3 “ В ” классе.

Учитель: Набиркина Елена Владимировна

Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

 Устный счет Игра «Математическое лото»

(Каждый ученик получает карточку, на которой записаны числа - ответы из таблицы умножения (на всех карточках одинаковое количество чисел). Учитель показывает карточку с выражением из таблицы умножения, а учащиеся на своих карточках зачерки-вают ответы. Выигрывает тот, кто раньше зачеркнет все числа на своей карточке.)

 

III. Самоопределение к деятельности

-  Выполните вычисления.

48:8,60:3,80:40,39:3

-  Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

1. Знакомство с приемом деления двузначного числа на однозначное

—  Замените в частном 39 : 3 делимое суммой разрядных слагаемых. Запишите получившееся выражение. ((30 + 9) : 3.)

—  Как можно вычислить результат? (Можно первое слагаемое разделить на 3, потом второе слагаемое разделить на 3, а полученные результаты сложить.)

—  Запишите выражение. (39:3 = (30 + 9) : 3 = 30:3 + 9:3 = = 10 + 3 = 13.)

—  Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число 39 на однозначное число 3? (Делением суммы на число.)

—  Что мы сделали, чтобы воспользоваться этим приемом? (Заменили число 39 суммой разрядных слагаемых.)

—  Решим следующий пример: 84:3. Замените делимое суммой слагаемых.

(Учащиеся могут предложить вариант 84 = 80 + 4.)

—  Можно ли каждое слагаемое разделить на 3?

—  На какие удобные слагаемые можно разделить это число? (60 и 24.)

—  Запишите выражение. (84:3 = (60 + 24): 3 = 60:3 +24:3 = = 20 + 8 = 28.)

—  Объясните еще раз порядок деления двузначного числа на однозначное.

(Учащиеся проговаривают алгоритм, учитель закрепляет на доске карточки с каждым пунктом.)

Алгоритм деления двузначного числа на однозначное

1. Заменяем число ... суммой удобных слагаемых. Получаем выражение...

2. Делим каждое слагаемое на...

3. Складываем результаты...

2. Работа по учебнику

(Учащиеся устно объясняют решение примеров на с. 15, делают вывод.)

№ 1 (с. 15).

—  Как заменить число 72 суммой разрядных или удобных слагаемых так, чтобы его можно было разделить на 4? (40и 32.)

—  Запишите выражение и вычислите результат. (72 : 4 = = 40:4 + 32:4 = 10 + 8 = 18.)

 (Аналогично разбираются остальные случаи.)

№2 (с. 15).

(Письменное выполнение с комментированием по цепочке по алгоритму.)

V. Физкультминутка (видео)

VI. Закрепление изученного материала

1.        Работа по учебнику

№3(с.15).

—  Прочитайте задачу. Выделите слова для краткой записи. (Краткая запись составляется под руководством ученика.)

—  Что значит «в 6 раз больше»? (Надо умножить на 6.)

—  Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего числа вычесть меньшее.)

—  Запишите решение и ответ задачи.

(Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 7 (с. 15).)

№ 6(с. 15).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Выполнение задания в рабочей тетради

№55(1,2) (с. 23).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 54 (с. 22).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  С каким новым вычислительным приемом мы познакомились сегодня на уроке?

—  Как разделить двузначное число на однозначное?

—  Какое открытие вы сделали?

—  Кто хорошо понял тему?

—  Какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устный приём деления в вычислениях вида 48:2»

Сценарный план урока математики, УМК "Перспектива", 3 класс...

Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...

Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"

Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...

урок математики в 3 классе. Приёмы деления вида 69:3, 78:2

Урок математики в 3 классе.Учитель – Злобина Светлана Максимовна.Тема: Приёмы деления вида 69:3, 78:2....