Формирование функциональной грамотности .Математика. 1 класс.
учебно-методический материал по математике (1 класс)
В данном материале предлагаются пять заданий с описанием по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках математики в 1 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания по формированию функциональной грамотности. Математика. 1 класс
Составила Смолянская Галина Дмитриевна,
учитель начальных классов
ГБОУ Школа №45 имени Л. И. Мильграма.
Инструкция
Вам выдано 5 заданий по математике. К некоторым заданиям даётся несколько вариантов ответа, обозначенных буквами. Вам нужно отметить «галочкой» ту букву, которая по вашему мнению соответствует верному ответу. Если вы хотите изменить ответ, то зачеркните его и отметьте новый ответ. В других заданиях вам нужно записать краткий ответ в виде числа или решение и ответ. Внимательно читай каждое задание и старайся выполнить его как можно лучше. На выполнение этой работы дается 30 минут.
Задание №1
Характеристики задания
Содержательная область оценки: «Числа»
Компетентностная область оценки: решение многошаговых задач
Уровень сложности задания: повышенный
Формат ответа : краткий ответ
Описание задания. Задача на установление соответствия предметов и величин согласно заданному условию.
Дополнительные характеристики: проверяется умение складывать величины и выполнять разложение числа в соответствии с заданным условием.
В пакет можно положить 2 кг продуктов. Сколько таких пакетов нужно взять папе, чтобы купить 3 кг картофеля, 1 кг моркови и 1 кг лука.
Ответ:__________________
Система оценивания |
Ответ: 3 пакета |
1 балл Дан верный ответ |
0 баллов Другой ответ или отсутствие ответа |
Задание №2
Характеристики задания
Содержательная область оценки: «Представление данных»
Компетентностная область оценки: воспроизведение и применение знаний
Уровень сложности задания: повышенный
Формат ответа : развернутый ответ
Описание задания. Чтение готовой таблицы, использование данных таблицы для решения задачи.
Дополнительные характеристики: выполнение сложения однозначных чисел.
Используя таблицу, запиши, сколько всего детей занимается плаванием?
Теннис | Плавание | |
Мальчики | 5 | 4 |
Девочки | 3 | 5 |
Решение:_____________________
Ответ:____________
Система оценивания |
Решение 4+5=9 Ответ: 9 детей |
2 балла Решение и ответ записаны верно |
1 балл Решение записано верно, в ответе допущена ошибка |
0 баллов Решение записано неверно |
Задание №3
Характеристики задания
Содержательная область оценки: «Геометрические фигуры»
Компетентностная область оценки: воспроизведение знаний
Уровень сложности задания: базовый
Формат ответа : краткий ответ
Описание задания. Умение распознавать треугольники
Дополнительные характеристики: использования натурального ряда чисел для счета предметов
Посчитай, сколько треугольников на рисунке.
Ответ:______________
Система оценивания |
Ответ: 8 треугольников |
1 балл Дан верный ответ |
0 баллов Другой ответ или отсутствие ответа |
Задание 4
Характеристики задания
Содержательная область оценки: «Числа»
Компетентностная область оценки: воспроизведение знаний
Уровень сложности задания: базовый
Формат ответа : выбор ответа
Описание задания. Разностное сравнение чисел
Дополнительные характеристики: сравнение чисел в пределах 20
На сколько 7 меньше, чем 19?
- А) на 5
- Б) на 11
- В) на 12
- Г) на 16
Система оценивания |
Ответ: В |
1 балл Дан верный ответ |
0 баллов Другой ответ или отсутствие ответа |
Задание 5
Характеристики задания
Содержательная область оценки: «Геометрические фигуры и измерения»
Компетентностная область оценки: воспроизведение и применение знаний
Уровень сложности задания: повышенный
Формат ответа : выбор ответа
Описание задания. Установление соответствия между предметом и его длиной в незнакомой ситуации
Дополнительные характеристики: Прикидка результата измерения длины предмета
Первоклассник Миша измерял длину своего шага. Какой результат у него мог получиться? Выбери ответ и отметь его галочкой:
|
Система оценивания |
Ответ: Г |
1 балл Дан верный ответ |
0 баллов Другой ответ или отсутствие ответа |
Используемые источники
1. Ресурсы МЭШ «ВСОКО. Подготовка к контрольной работе» https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/test_specifications/158811
2.»Математика: Мои учебные достижения. Контрольные работы к учебнику для общеобразовательных учреждений. 1 класс/ Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. 4-е изд.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности обучающихся начальных классов на уроках математики.
Формы и методы для формирования математической грамотности....
Задания по формированию функциональной грамотности. 3 класс.
Задания по формированию функциональной грамотности на уроках. 3 класс....
Формирование функциональной грамотности. Начальная школа XXI века. Урок математики. 4 класс
Данный урок является уроком изучения нового материала и применения полученных знаний на практике, создает условия для формирования математической функциональной грамотности....
Задания по русскому языку, направленные на формирование функциональной грамотности. 4 класс
Примеры заднаний по русскому языку, направленных на формирование функциональной грамотности, из разных разделов учебника....
Конспект урока "Полезный кальций. Формирование функциональной грамотности."( 3 класс )
Конспект поможет провести урок по развитию функциональной грамотности учащихся 3 класса....
формирование функциональной грамотности. 2 класс
Задания по формированию функциональнй грамотности дя обучающихся 2 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Формирование функциональной грамотности"4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Формирование функциональной грамотности"...