Тема: "Состав числа 3"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления
Класс: 1
Тема: "Состав числа 3"
Цель: закрепление знаний учащихся с числом и цифрой 3; вспомнить и закрепить состав числа 3 и написание цифры 3.
Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1wyWdVRbNvT...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Состав числа 3 - 1 класс | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Санкт-Петербург
2020
Конспект внеурочного занятия
по общеинтеллектуальному направлению
Класс: 1
Тема: “Состав числа 3”
Дата: ____ \ ____ \2020 г.
Тип занятия: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель занятия: закрепление знаний учащихся с числом и цифрой 3; вспомнить и закрепить состав числа 3 и написание цифры 3.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания обучающихся с образованием числа 3;
- Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов;
- Закрепить знание обучающегося с графическим изображением цифры 3;
- Продолжить учить учащихся писать цифру 3.
Развивающие:
- Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
- Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения;
- Критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Методы работы: словесные, наглядные, практические.
Время: 35 - 45 минут
Оборудование: компьютер, проектор, листочки в клетку, презентация с видео фрагментом.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Методы работы с учащимися: беседа, практическая, фронтальные вопросы, метод самоконтроля.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Тех. карта занятия.
№ | ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ |
1. Организационный момент (3 минуты) | |||
1.1. | У. - Улыбнитесь друг другу и подарите свою солнечную улыбку соседу по парте. Пожелайте всем удачи. | у. - *приветствие | |
1.2. | Проверка учеников на готовность к занятию. | У. - Проверим готовность к занятию. Посмотрите, чтобы у каждого на парте лежал чистый лист с разлиновкой и ручка, лишнее все убирайте. У. - Отлично, а теперь посмотрим какая парта (колонка) сядет тише всех. *перечисление парт (колонок) | у.- *проверка готовности к занятию, тихо садятся. |
1.3. | Приветствие. | У. - Здравствуйте! Давайте познакомимся, меня зовут Александра Андреевна. Если у вас будут возникать вопросы, тихонько поднимаем руку и я отвечу на ваши вопросы. | |
2. Целеполагания и актуализация знаний (13 минут) | |||
2.1. | У. - Ребята, вспомните, какие числа мы уже записываем цифрами?
У. - Мы знаем левого соседа числа 2. Это 1. Правый сосед нам пока неизвестен. | у. - 1, 2 2. К 1 добавить 1. На единицу 1 | |
2.2. | (СЛАЙД № 2) (СЛАЙД №3) (СЛАЙД №4) (СЛАЙД № 5) раздача листов в клеточку (СЛАЙД № 6) | У. - Посмотрите на слайд, что же объединяет все эти картинки? Назовите их. У. - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего занятия? У. - Молодцы, вы правильно ответили. Тема нашего занятия: Состав числа 3 У. - И что же мы сегодня будем делать, как думаете? У. - Прочтите теперь цели нашего занятия. Цель: Закрепить знание о составе числа 3; Вспомнить написание цифры 3. У. - Посмотрите на слайд: Что вы видите? Сколько вагонов? Сколькими точками на косточке домино мы можем обозначить число 2? У. - Что изменилось? Сколько вагонов стало? Как же получили это число? У. - Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных. У. - Сколько красных квадратов надо нарисовать? Почему? - Сколько всего стало квадратов? У. - Как получилось два квадрата? У. - Нарисуйте строчкой ниже столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке. Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему? У. - Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный. - Сколько стало кружков на нижней строке? У. - Как получили 3 кружка? - Каких геометрических фигур больше? - Каких фигур меньше? - Сколько квадратов? Сколько кружков у вас на листках? - Что больше: 2 или 3? - Что меньше: 2 или 3? - Как получили 3? У. - Посмотрите на следующий слайд. Сколько всего груш на рисунке? Какого цвета эти груши? Как можно получить это число? Сколько всего цветов в букете? Каких они цветов? Как можно получить 3 цветка? Сколько всего шариков на рисунке? Какого они цвета? Как можно получить три шарика? | у. - всего по три, три поросенка, три богатыря, три медведя. у. - цифра 3 у.- повторять состав числа 3 у. - вагоны, два, двумя точками. у. - прибавился еще один вагон, стало 3 вагона, в двум прибавили 1 у. - один, потому что нужно было нарисовать столько же, сколько и желтых у. - 2 у. - если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2. у. - 2 кружка, потому что два квадрата. у. - три у. - к 2 прибавили 1, получилось 3. у. - кружков больше у. - квадратов меньше, у. - Квадратов 2. Кружков 3 у. - 3 у. - 2 2+1 или 1+2 у. - 3 груши, к 1 + 2 3 цветка, к 2 + 1 3 шарика, к 1 + 2 |
3. Этап усвоения знаний (7 минут) | |||
3.1. | (СЛАЙД №7) (СЛАЙД №8) *раздаточный материал | У. - Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок. Как он называется? У. - Для числа три тоже есть своя цифра – цифра 3. Рассмотрите цифру три. Из скольких элементов она состоит? Как можно назвать эти элементы? У. - Заметьте, нижний правый полуовал чуть больше верхнего правого полуовала! У. - Ребята, посмотрите, пожалуйста видео, как правильно записывать цифру 3. У. - Напишем цифру три в воздухе по счет: и раз, и два. Ребята, возьмем правильно ручку, кладем ее на средний палец правой руки, большим и указательным пальцем прижимаем ручку! У. - Представим клеточку, как в тетрадке и начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. Пишем второй правый полуовал. Ведём линию вниз, касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. У. - Напишите теперь цифру 3 на листочке. | у. - цифра. у. - из двух элементов - верхний и нижний правые полуовалы |
Физ. минутка (1 минута) | |||
(Слайд № 9) | Шеей крутим осторожно - Голова кружиться может. Влево смотрим - раз, два, три. Так. И вправо посмотри - раз, два, три. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, встряхнёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И к вниманию вернёмся. | у. *дети выполняют разминку. | |
4. Этап понимания учащимися материала и закрепления (15 минут) | |||
4.1. | Раздаточный материал (обратная сторона) (СЛАЙД № 10) | У. - Возвращаемся к теме нашего занятия. У. - Посмотрите, что вы видите на первой строке? У. - Что будем писать дальше? У. - Какого цвета фигуры? Запишите не нарушая порядок. | у. - три кружка, цифра 3, три треугольника, цифра три, три треугольника, цифра три у. - три кружка, цифру 3. у. - две красные, одна синяя |
4.2. | (СЛАЙД №10) | У. - Прочитайте цифры во второй строке. Что интересного заметили? Запишите на листках. | у. - числа сначала увеличиваются, потом уменьшаются. |
4.3. | У. - А сейчас нужно быть очень внимательными. Я читаю вам загадку, а вы отвечаете мне по поднятой руке. Покажите мне, как красиво умеем ручку поднимать. Отлично, молодцы, давайте начинать. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два — под березой, один — у осины, Сколько их будет в плетеной корзине? У. - Сколько грибов нашёл ежик? У. - У меня есть братик Миша и сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей? У. - Мама принесла 3 конфеты. Одну конфету она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? У. - Три яблока на дереве висит. Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать. А сколько же останется? У. - Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? | у. - три гриба нашел у. - трое детей у. - две конфеты у. - два яблока у. - два светлячка | |
5. Этап проведения итогов (рефлексия) (3 минут) | |||
5.1 | (СЛАЙД №11) | У. - Вы умнички и хорошо справлялись на занятии. Давайте подведем итог. Как можно получить число 3? За каким числом следует число 3? Какое число стоит перед числом 3? Молодцы! Мы знаем теперь три числа:1,2,3. Выразите своё состояние в конце занятия символическим изображением лица, на листке, где выполняли задания. А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне за помощью после занятия. | у. - мы познакомились с цифрой и числом три. у. - к 2+1 или к 1+2 у. - за 2 у. - 2 |
6. Организационный момент (1 минута) | |||
6.1. | У. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, сосредоточены, активны. Сдайте пожалуйста свои работы мне на стол и убирайте рабочее место. У. - До свидания. | у. - *убирают рабочее место. у. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14
Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....
урок математики Тема: Состав числа 8
Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
конспект урока математики по теме "Состав числа 8"
разработка урока математики по теме "Состав числа 8" 1 класс УМК "Гармония"...
Тема "Состав числа 7"
Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Состав числа 7"...
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"
Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...
Конспект урока по теме "Состав числа 10"
Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....