Тема: "Состав числа 3"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Ерёмина Александра Андреевна

Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления

Класс: 1

Тема: "Состав числа 3"

Цель: закрепление знаний учащихся с числом и цифрой 3; вспомнить и закрепить состав числа 3 и написание цифры 3.

Ссылка на презентацию: https://docs.google.com/presentation/d/1wyWdVRbNvT...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Состав числа 3 - 1 класс18.52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ 

   

Санкт-Петербург

2020

Конспект внеурочного занятия

по общеинтеллектуальному направлению

Класс: 1

Тема: “Состав числа 3

Дата: ____ \ ____ \2020 г.

Тип занятия: обобщение и закрепление полученных знаний.

Цель занятия: закрепление знаний учащихся с числом и цифрой 3; вспомнить и закрепить состав числа 3 и написание цифры  3.

Задачи занятия:  

Образовательные:         

  • Закрепить знания  обучающихся с образованием числа 3;
  • Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов;
  • Закрепить знание  обучающегося с графическим изображением цифры 3;
  • Продолжить учить учащихся писать цифру 3.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
  • Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения;
  • Критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников;
  • Прививать интерес к предмету;
  • Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Методы работы: словесные, наглядные, практические.

Время: 35 - 45 минут

Оборудование: компьютер, проектор, листочки в клетку, презентация с видео фрагментом.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Методы работы с учащимися: беседа, практическая, фронтальные вопросы, метод самоконтроля.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

Тех. карта занятия.

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

1. Организационный момент (3 минуты)

1.1.

У. - Улыбнитесь друг другу и подарите свою солнечную улыбку соседу по парте. Пожелайте всем удачи.

у. - *приветствие

1.2.

Проверка учеников на готовность к занятию.

У. - Проверим готовность к занятию. Посмотрите, чтобы у каждого на парте лежал чистый лист с разлиновкой и ручка, лишнее все убирайте.

У. - Отлично, а теперь посмотрим какая парта (колонка) сядет тише всех.

*перечисление парт (колонок)

у.- *проверка готовности к занятию, тихо садятся.

1.3.

Приветствие.

У. - Здравствуйте! Давайте познакомимся, меня зовут Александра Андреевна. Если у вас будут возникать вопросы, тихонько поднимаем руку и я отвечу на ваши вопросы.

2. Целеполагания и актуализация знаний (13 минут)

2.1.

У. - Ребята, вспомните, какие числа мы уже записываем цифрами?

  • Назовите число, следующее за числом один.
  • Как можно получить число 2?
  • На сколько 2 больше 1?
  • Какое число предшествует числу 2?

У. - Мы знаем левого соседа числа 2. Это 1. Правый сосед нам пока неизвестен.

у. - 1, 2

2.

К 1 добавить 1.

На единицу

1

2.2.

(СЛАЙД № 2)

(СЛАЙД №3)

(СЛАЙД №4)

(СЛАЙД № 5)

раздача листов в клеточку

(СЛАЙД № 6)

У. - Посмотрите на слайд, что же объединяет все эти картинки? Назовите их.

У. - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего занятия?

У. - Молодцы, вы правильно ответили.

Тема нашего занятия: Состав числа 3

У. - И что же мы сегодня будем делать, как думаете?

У. - Прочтите теперь цели нашего занятия.

Цель: Закрепить знание о составе числа 3;

         Вспомнить написание цифры 3.

У. - Посмотрите на слайд: Что вы видите? Сколько вагонов? Сколькими точками на косточке домино мы можем обозначить число 2?

У. - Что изменилось? Сколько вагонов стало? Как же получили это число?

У. - Возьмите жёлтый карандаш и нарисуйте 1 жёлтый квадрат, рядом нарисуйте столько же красных.

У. - Сколько красных квадратов надо нарисовать?

Почему?

- Сколько всего стало квадратов?

У. - Как получилось два квадрата?

У. - Нарисуйте строчкой ниже столько синих кружков, сколько всего квадратов на верхней полочке.

Сколько синих кружков надо нарисовать? Почему?

У. - Нарисуйте рядом с синими кружками ещё 1 красный.

- Сколько стало кружков на нижней строке?

У. - Как получили 3 кружка?

- Каких геометрических фигур больше?

- Каких фигур меньше?

- Сколько квадратов? Сколько кружков у вас на листках?

- Что больше: 2 или 3?

- Что меньше: 2 или 3?

- Как получили 3?

У. - Посмотрите на следующий слайд.

Сколько всего груш на рисунке? Какого цвета эти груши? Как можно получить это число?

Сколько всего цветов в букете? Каких они цветов? Как можно получить 3 цветка?

Сколько всего шариков на рисунке? Какого они цвета? Как можно получить три шарика?

у. - всего по три, три поросенка, три богатыря, три медведя.

у. - цифра 3

у.- повторять состав числа 3

у. - вагоны, два, двумя точками.

у. - прибавился еще один вагон, стало 3 вагона, в двум прибавили 1

у. - один, потому что нужно было нарисовать столько же, сколько и желтых

у. - 2

у. - если к одному добавить ещё один квадрат то получим 2.

у. - 2 кружка, потому что два квадрата.

у. - три

у. - к 2 прибавили 1, получилось 3.

у. - кружков больше

у. - квадратов меньше,

у. - Квадратов 2. Кружков 3

у. - 3

у. - 2

2+1 или 1+2

у. - 3 груши, к 1 + 2

3 цветка, к 2 + 1

3 шарика, к 1 + 2

3. Этап усвоения знаний (7 минут)

3.1.

(СЛАЙД №7)

(СЛАЙД №8)

*раздаточный материал

У. - Для каждого числа, с которым мы знакомы, есть свой значок. Как он называется?

У. - Для числа три тоже есть своя цифра – цифра 3. Рассмотрите цифру три.

Из скольких элементов она состоит? Как можно назвать эти элементы?

У. - Заметьте, нижний правый полуовал чуть больше верхнего правого полуовала!

У. - Ребята, посмотрите, пожалуйста видео, как правильно записывать цифру 3.

У. - Напишем цифру три в воздухе по счет: и раз, и два. Ребята, возьмем правильно ручку, кладем ее на средний палец правой руки, большим и указательным пальцем прижимаем ручку!

У. - Представим клеточку, как в тетрадке и начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки.

Ведём линию вверх, плавно закругляя  в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй правый полуовал.

Ведём линию вниз, касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки.

У. - Напишите теперь цифру 3 на листочке.

у. - цифра.

у. - из двух элементов - верхний и нижний правые полуовалы

Физ. минутка (1 минута)

(Слайд № 9)

Шеей крутим осторожно -

Голова кружиться может.

Влево смотрим - раз, два, три.

Так. И вправо посмотри - раз, два, три.

(Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, встряхнёмся,

(Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И к вниманию вернёмся.

 у. *дети выполняют разминку.

4. Этап понимания учащимися материала и закрепления (15 минут)

4.1.

Раздаточный материал (обратная сторона)

(СЛАЙД № 10)

У. - Возвращаемся к теме нашего занятия.

У. - Посмотрите, что вы видите на первой строке?

У. - Что будем писать дальше?

У. - Какого цвета фигуры? Запишите не нарушая порядок.

у. - три кружка, цифра 3, три треугольника, цифра три, три треугольника, цифра три

у. - три кружка, цифру 3.

у. - две красные, одна синяя

4.2.

(СЛАЙД №10)

У. - Прочитайте цифры во второй строке. Что интересного заметили? Запишите на листках.

у. - числа сначала увеличиваются, потом уменьшаются.

4.3.

У. - А сейчас нужно быть очень внимательными.

Я читаю вам загадку, а вы отвечаете мне по поднятой руке.

Покажите мне, как красиво умеем ручку поднимать.

Отлично, молодцы, давайте начинать.

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два — под березой, один — у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине?

У. - Сколько грибов нашёл ежик?

У. - У меня есть братик Миша и сестрёночка Ириша, Сосчитайте-ка быстрей Сколько же в семье детей?

У. - Мама принесла 3 конфеты. Одну конфету она дала дочке. Сколько конфет осталось у мамы?

У. - Три яблока на дереве висит. Одно сорвать ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать. А сколько же останется?

У. - Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи?

у. - три гриба нашел

у. - трое детей

у. - две конфеты

у. - два яблока

у. - два светлячка

5. Этап проведения итогов (рефлексия) (3 минут)

5.1

(СЛАЙД №11)

У. - Вы умнички и хорошо справлялись на занятии. Давайте подведем итог. 

Как можно получить число 3?

За каким числом следует число 3?

Какое число стоит перед числом 3?

Молодцы! Мы знаем теперь три числа:1,2,3.

Выразите своё состояние в конце занятия символическим изображением лица, на листке, где выполняли задания. А теперь, я обращаюсь к тем, кому необходима моя помощь. Я за вас очень переживаю, поэтому вы можете обратиться ко мне за помощью после занятия.

у. - мы познакомились с цифрой и числом три.

у. - к 2+1 или к 1+2

у. - за 2

у. - 2

6. Организационный момент (1 минута)

6.1.

У. - Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, сосредоточены,  активны. Сдайте пожалуйста свои работы мне на стол и убирайте рабочее место. 

У. - До свидания.

у. - *убирают рабочее место.

у. - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

урок математики Тема: Состав числа 8

Урок математики 1 класс. Тема: состав числа 8...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...

конспект урока математики по теме "Состав числа 8"

разработка урока математики по  теме "Состав числа 8"  1 класс УМК "Гармония"...

Тема "Состав числа 7"

Открытый урок по математике в 1-м классе по теме "Состав числа 7"...

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7"

Презентация подготовлена к уроку математики в 1 классе по теме "Состав числа 7". В занимательной форме знакомит с числом 7. Обогащает речь ребенка крылатыми выражениями русского языка. Удивляет 7 чуде...

Конспект урока по теме "Состав числа 10"

Этот урок проводится в первом классе по системе Л.В.Занкова, во втором полугодии при закреплении темы "Числа первого десятка"....