ТКУ по математике на тему (Единицы длины.Километр)К(1-4 класс)
план-конспект урока по математике
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема урока «Единицы длины. Километр.» Класс 4
Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей измерения длины – километром.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей длины –километром;
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с единицей длины – километром, его условным обозначением;
- научатся соотносить единицы длины;
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование (интерактивная доска, карточки…) | |||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный | Создать условия для возникновения внутренней потребности, включение в учебную деятельность обучающихся. | Метод «Рыбка пожеланий» Словесный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Диана Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Нам всем хочется поймать «золотую рыбку», которая выполнила бы все наши желания. Но тут случилось чудо, и золотая рыбка приплыла к нам сама. (2 слайд) И она просит каждого загадать желание на сегодняшний урок.
И пусть все желания, которые вы загадали, сбудутся. А с помощью этой «золотой рыбки» нам на уроке будут сопутствовать удача и успех. | Приветствуют учителя. Настраиваются на активную и продуктивную работу на уроке. Загадывают желания на урок, проговаривают их. | Фронтальная | Интерактивная доска | |||||||||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Уметь ставить цель, задачи урока, составлять план по достижению цели урока. | Метод «проблемное изложение» Словесный
| (3 слайд) Но рыбка приплыла к нам не просто так, рыбке поручили выполнить задания, но она не может справиться со всеми заданиями и просит помочь ей. А вот и первое задание.
Все верно! Какие величины вы знаете?
Что общего у всех величин?
Верно, ребята. Нельзя представить себе жизнь человека, не производящего измерений: это и портные, и механики, и обыкновенные школьники. Сегодня мы все знакомы с линейкой и метром.
(4 слайд) Сейчас рыбка хочет, чтобы вы поработали в парах, а первая пара поработает у доски. Напоминаю правила работы у доски: Работаем специальным маркером, под луч не заходим. У вас на партах лежат карточки под номером 1. Переверните их.
Вам нужно распределить данные единицы по группам.
1 см, 1 см 2 ,1 дм, 1мин, 1мм, 1 м, 1 коп., 1 км, 1 час, 1 руб., 1 м2
(6 слайд) Проверка по эталону. У кого все верно поднимите руки.
Я предлагаю обратить ваше внимание на первую группу. Назовите все единицы длины, которые вы знаете. - Какая единица длины сама маленькая? - Какая самая большая? - С какой единицей мы ещё не знакомились на уроках математики?
Какова же тема нашего урока?
(7 слайд) И какую цель мы поставим?
(8 слайд) Друзья рыбки- звездочки перепутали пункты плана, давайте их восстановим, и заодно узнаем по какому плану мы сегодня будем работать. (один ребенок выходит к доске, остальные помощники) План:
Молодцы ребята! | Анализируют проблемную ситуации и находят пути ее решения.
Величины.
Длина, время, объем, площадь.
Их можно, складывать, вычитать, сравнивать.
Выполняют задание
1 км? Выполняют самооценку.
1мм, 1см, 1дм, 1 м, 1 км?
мм м или км?
1 км
Определяют тему и цель урока.
«Километр»
Познакомиться с новой единицей длины – километром.
Составляют план урока. | Фронтальная Парная | Интерактивная доска Карточка №1
| |||||||||||||||||||||
Открытие нового знания | Сформировать представление о единице длины – километре.
| Метод «исследовательский» Объяснительно-иллюстративный | (9 слайд) А теперь рыбка просит, чтобы вы открыли учебник на странице 36. (карточка № 2)
Найдите там правило, сейчас мы с ним поработаем. Найдите и вычитайте, для чего же нам нужен километр? Чему равен километр? Что измеряют в км?
Рыбка подготовила еще одно задание (задание № 149 на стр. 36.) - Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? - Ребята, мы выяснили, сколько у нас метров в 1 км? -Сколько шагов нужно сделать мужчине? Хорошо, рыбка вами довольна! (10 слайд) Смотрите, в аквариуме появились камушки, а это значит, что мы выполнили 1 пункт плана.
Физминутка А теперь давайте с вами немного отдохнем. Представьте, что вы в океане и перед вами проплыла рыбка, давайте немного за ней последим. Вот рыбка поплыла вправо (глаза вправо), затем рыбка поплыла наверх (глаза наверх), потом она повернула налево (глазки налево), и резко устремилась вниз (глаза вниз).
(11,12 слайд) Но это не все задания, которые подготовила для вас рыбка. Она хочет, чтобы вы выполнили следующее задание в группах. Сейчас 1 вариант встанет и подойдет к панели. (показываю) А 2 вариант встанет и подойдет к доске. Еще раз напоминаю правила работы у панели: руки должны быть сухие и чистые; на доске мы используем специальный маркер, под луч не заходим. Кто мне скажет правила работы в группе? (проговаривают) Вам нужно заполнить пропуски. 1 группа: 999 м + ….. = 1 км; 800 м + ….. = 1 км; 5487 м = ……. км …….м; 4867 м = …….км …….м;
2 группа: 750 м + ….. = 1 км; 980 м + ….. = 1 км; 12456 м = …….км…….м; 1598 м= …….км ……м ; Можете приступать. (13 слайд) Давайте теперь с вами проверим. (проверка) (14 слайд) Посмотрите на наш аквариум, там появились водоросли. А это значит, что мы выполнили 2 пункт плана. | Работа с учебником.
Вычитывают.
Для измерения больших расстояний. 1км= 1000м Расстояние между городами, деревнями и т.д.
Сколько метров в 1 км. 1 км=1000м Примерно 1000 шагов.
Выполняют физминутку.
1 вариант подходит к панели. 2 вариант подходит к интерактивной доске. Проговаривают правила работы в группе.
Выполняют задания.
Осуществляют самооценку. | Фронтальная Групповая | Интерактивная доска и панель Карточка №2 | |||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (взаимопроверкой) | Осуществить закрепление полученных знаний. | Метод «репродуктивный» | (15 слайд) А теперь рыбка предлагает проверить полученные знания. У вас на партах лежит карточка под номером 3. На карточке: Вырази расстояние: 7808 м = ... км ..... м(7км 808м) Дополни до 1 км: 700м + …. = 1 км (300м) Запиши величины в порядке убывания: 1545 м, 5633 м, 1км 890м (5633 м, 1км 890м, 1545 м)
Переверните ее, можете приступать. Кто будет готов, глазки на меня, спинки прямо. Хорошо, я вижу, что вы закончили. Теперь в парах поменяйтесь работами. (1 работу беру и проверяю под документ-камерой) Сверяйте ответы, можете поставить плюсики или галочки. Поднимите руки у кого все правильно. Молодцы! (16 слайд) Давайте посмотрим на наш аквариум. Он полностью преобразился, а это значит, что мы выполнили все пункты плана!
| Выполняют задания. | Индивидуальная | Интерактивная доска Карточка №3 Документ-камера | |||||||||||||||||||||
Итог урока. Рефлексия | Осуществить оценивание достигнутой цели с поставленной, оценить полученные знания. | Метод «Рефлексия деятельности» Словесный |
Так какая же тема урока у нас была? Какую цель мы ставили? Как вы считаете достигли ли мы ее?
Что нового вы узнали сегодня? Где вы можете применить эти знания?
(17 слайд) А теперь давайте вернемся к тем желаниям, которые вы загадывали вначале урока. Нашей золотой рыбке очень скучно жить одной в таком просторном аквариуме. Давайте заполним аквариум рыбками, а заодно узнаем исполнились ли ваши желания или нет. Выходите. (Если какое-то желание не исполнилось, спросить почему?) Что же рыбка благодарит вас! Спасибо за урок!
| Подводят итоги, осуществляют самооценку. «Километр» Познакомиться с новой единицей длины – километром. Достигли.
Узнали о новой единицы длины- километре. На других уроках математики, дома или за городом.
Заполняют аквариум рыбками. | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска |
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_po_matematike_na_temu_edinitsy_dliny.kilometr.docx | 83.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. Киселева Диана Дмитриевна, группа 2172
Тема урока «Единицы длины. Километр.» Класс 4
Цель фрагмента урока: ознакомление обучающихся с новой единицей измерения длины – километром.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: Познакомить учащихся с новой единицей длины –километром;
Развивающие: Развивать умения применять знания на практике, наблюдать, делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение обучающихся друг к другу при работе в паре и группе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с единицей длины – километром, его условным обозначением;
- научатся соотносить единицы длины;
Метапредметные:
- формировать умения определять цель урока, планировать последовательность действий, осуществлять контроль и коррекцию результатов;
- находить необходимую информацию, производить анализ существенных признаков предметов, синтез, сравнение;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные:
- научатся ставить учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу;
- анализировать свои действия и управлять ими.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Студент допущен к проведению фрагмента урока в соответствии с настоящей технологической картой.
Руководитель практики (наставник) _____________________ /________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Единицы длины. Километр"
Урок посвящен теме "Величины"...
Конспект урока по математике с презентацией 4 класс по теме "Единицы длины. Километр."
Познакомить с новой единицей измерения длины – километр; совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа. Развивать логическое мышление и умение творчески подходить к ре...
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".
Цели урока: · Познакомить с единицей измерения длины – километром.· Совершенствовать навыки устного счет...
Методическая разработка конспект урока по математике в 4 классе по теме «Единица длины: километр» программа «Школа России»
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Единица длины: километр » На ур...
Конспект по математике на тему: Единицы длины. Километр.
Тема: Единицы длины. Километр.Цель:Формирование у учащихся представлений о километре. Задачи урока: Образовательныепознакомить с новой единицей измерения длины – километр;развивать навыки с...
Технологическая карта урока математики по теме "Единицы длины. Километр", УМК "Школа России", 4 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с новой единицей измерения длины - километр.Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие о новой единице измерения длины – к...