Урок математики в 1 классе "Закрепление изученного +3,-3".
презентация к уроку по математике (1 класс)
Урок математики с использованием активных методов обучения "Ресторан".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку математики в 1 классе | 1.31 МБ |
технологическая карта к уроку математики | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Математический ресторан ».
Закуски: математическая нарезка; салат «Карусель». Первые блюда: «Уха из неравенств»; «Числовой борщ»; « Путаница». Вторые блюда: « Примеры с дырочками»; «Гарнир геометрический». Десерт: «Цифры под кремом».
Учебник с. 112
« Уха из неравенств » 2+3…6 9-3…8 4+3…5 7-3…6
« Борщ числовой ». На рынке купили 2 свеклы и 3 моркови. Сколько всего овощей купили? Сделайте схему и решите задачу .
« Путаница ». У Оли 3 яблока и 4 груши. 3+4=7 (ф.) 7-3=4 (г.) Сколько всего яблок и груш у Оли? Сколько у Оли груш? Всего 7 фруктов. Всего 4 груши. В фруктах содержится много витаминов.
« Путаница ». У Оли 3 яблока и 4 груши. Сколько всего яблок и груш у Оли? 3+4=7 (ф.) Всего 7 фруктов.
7 … 3 = 10 6 … 2 = 8 8 … = 5 10… = 7 Примеры с «дырочками»
«Гарнир геометрический»
«Цифры под кремом».
Закуски: математическая нарезка; салат «Карусель». Первые блюда: «Уха из неравенств»; «Числовой борщ»; « Путаница». Вторые блюда: « Примеры с дырочками»; «Гарнир геометрический». Десерт: «Цифры под кремом».
Отзывы и предложения: Я бы съел еще…. Больше всего мне понравилось…. Я переел…. Пожалуйста, добавьте……
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика. Класс: 1 УМК: "Школа России"
Дата: 11.12.2018 Учитель: Попова Марина Сергеевна
Тема: "Отсчитывание и присчитывание по 3"
Задачи: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида +3, - 3.
Цели:
образовательные: совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 3;
развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание. Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2,3;
воспитывающие: способствовать воспитанию товарищества, взаимовыручки, аккуратности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре, группе.
Тип урока: урок актуализации знаний с применением активных методов обучения - «Ресторан».
Оборудование: учебник математики 1 класс (часть I) под редакцией М.И. Моро и др., тетрадь на печатной основе, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, маркерная доска, числовой ряд.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент. | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Дети выстраиваются около своих парт, организовывают рабочее место. | |
Актуализация знаний учащихся. Индивидуальная работа учащихся. | 1) Введение в тему урока. - Сегодня у нас не простой урок. К нам пришло много гостей. Поприветствуем их. /Учитель раздаёт карточки с числами:1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10. (с обратной стороны буквы) в произвольном порядке/- Расположите числа в порядке возрастания. -Ребята, скажите на какой урок пришли наши гости? Что на этом уроке делают? 2) Планирование деятельности. Учебник с.112-113 -Рассмотрите страницы учебника, назовите тему нашего урока. - Какова цель нашего урока? -А какие задания помогут нам добиться этой цели. Посмотрите в учебник и перечислите их. 3) Устный счёт. Блицтурнир. -У Вовы 4 яблока.1 яблоко он съел, 1 отдал маме. Сколько яблок осталось? -На тарелке лежали пирожки. Сначала съели 3 пирожка, а потом еще 2. Сколько пирожков съели? -Винни-Пух утром съел 5 горшочков меда, а в обед-на 3 горшочка больше. Сколько горшочков меда съел Винни-Пух в обед? -Какой темой объединены все задачи?(Еда). Посмотрите на слайд и скажите ,куда мы отправимся с вами на сегодняшнем уроке? Давайте ознакомимся с меню.
- Что общего в примерах? -На какие группы можно разделить примеры? (+,-) - Прочитай все примеры по разному. | Дети приветствуют гостей. (Дети становятся в ряд в порядке возрастания чисел и переворачивают карточки с буквами, получается слово Математика). Читают в учебнике: будем прибавлять к числу по 3 и вычитать из числа по 3. Выполняется планирование работы на уроке: 1.Считать парами. 2.Составлять и решать задачи и примеры. 3.Повторять состав чисел. 4.Измерять отрезки. Учащиеся выполняют задание на маркерной доске. Математическое кафе. Работают с маркерной доской. Делают вывод: в 1 столбике примеров числа увеличиваются на 3; во 2 столбике - уменьшаются на 3. Сигнализируют светофором. | Познавательные: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и объекты: находить общее и различие. 3. Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Регулятивные: Развиваем умения: 1. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя. 2.Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания. 4. Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий). 5. Выполнять работу в соответствии с заданным планом. 6. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре. 3. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные: 1. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. 2. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. 3. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Закрепление изученного материала. | 1) Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. Работа по учебнику с.112 № 1. Рассмотрите ниточку с бусами. Сосчитайте, прибавляя по 3. (считают по "цепочке"). -Что вы видите? -Сосчитайте, прибавляя по 3, все бусы. (1 да 3, равно 4; 4да 3, равно 7; 7 да 3, равно 10). - В каких карточках оказались ответы? (в розовых) Работа в тетради - В следующем салате не хватает ингридиентов. Посмотрите числовой ряд в тетради. -Как называются такие числа?(нечетные). Запишите. - Каких чисел не хватает?(четных).Запишите. - Пришло время отведать первые блюда. 1. «Уха из неравенств». 2. Работа над задачей. «Числовой борщ». -Послушайте 2 рассказа и сравните их. -Как вы думаете , какой из этих рассказов можно поместить в наше математическое меню, а какой в учебник « Окружающего мира»? -Что известно в задаче? -Что нужно узнать? - Сделайте схему к задаче и решите ее. | Работают по учебнику с.112, отвечают на вопросы учителя, делают выводы. Присчитываем по 3. Отсчитываем по 3. Записывают цифры в тетрадь. Вставляют знаки >,<,=. Решают задачу. | |
Физминутка. | Варись кашка. | Дети выполняют упражнения по тексту. | |
Закрепление изученного. | Работа в парах. 3. «Блюдо от шеф-повара». Работа над задачей. Назовите составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ) 4. «Я люблю покушать сыр, сосчитайте сколько дыр». Примеры с пропущенными знаками и числами. Работа в группах. 5. Гарнир геометрический. -Посчитайте сколько прямых линий, отрезков, лучей на картинке. 6. Десерт. Торт «Цифры под кремом». Состав числа. 7. Счет. Монеты. - Оплатите обед, стоимость которого 10 рублей. Выложите монеты 2 способами. | Учащиеся составляют задачи из разрезного материала, называют части задачи. Необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице. Дети объясняют ,если стало больше, значит вставляю +,если меньше стало, то знак -. Учащиеся работают в группах, самостоятельно распределяют обязанности, делают вывод. Практическая работа с монетами. | |
Итог урока. | - Мы очень хорошо справились со всеми заданиями. -Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили перед собой на уроке? -Как вы думаете, достигли мы цели урока? Так как мы были в ресторане, давайте составим отзывы о блюдах, которые мы «съели».
| Дети оставляют отзывы о блюдах. Я бы съел еще…… Больше всего мне понравилось….. Я переел…… Пожалуйста, добавьте еще.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Задания при изучении умножения" 2класс
Данная презентация может быть использована при первичном знакомстве с действием умножения. Задания даны для замены суммы одинаковых слагаемых произведением....
Самостоятельная работа на уроках математики в процессе изучения алгебраического материала.
Работа по самообразованию....
урок математики тема: "Закрепление изученного: равенства и неравенства"
Данный урок- урок повторение изученного материала, полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения.На уроке проводится индивидуальная, фронтальная, групповая форма работы.Ме...
Развитие вычислительных навыков учащихся начальной школы на уроках математики и пропедевтика изучения курса алгебры на примере применения методов быстрых вычислений
Это учебно-методический материал, который можно использовать на уроках математики и внеклассной работы. Материал успешно апробирован, и учащиеся показывают хорошие результаты в вычислительных навыках....
Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.
Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....
Урок математики. Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».
Математика с героями любимых книг....
Презентация к уроку математики. Закрепление. Повторение изученного по теме: "Решение задач"
2 класс. "Школа России"...