конспект урока по математике 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Тема: Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. 4 класс (Школа России)
Задачи:
- организовать работу по закреплению навыка письменного умножения на двузначное число
Планируемые результаты
Предметные - закреплять прием умножения многозначного числа на двузначное число, соблюдая составленный алгоритм на предыдущих уроках - в результате практических действий и наблюдений решать задачи на движение на основе изученных видов - учиться составлять задачи с новым условием на основе заданного | Метапредметные - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя - выделять из содержимого урока известные знания и умения - работать в паре и оценивать себя и товарища - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь | Личностные - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интерес к математике - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности |
Ресурсы урока:
Для учителя: Для учащихся:
- рабочая программа - учебник «Математика», часть 2, с.39
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |
1. Мотивация познавательной деятельности М. -Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? М. - Какая проблема вставала перед нами на уроках? М. - Теперь оцените свои знания по этой теме. П.- Что же надо знать, чтобы верно умножать многозначное число на двузначное?
М. -Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание я вам могу предложить? 4800 37005 х 27 х 26 ________ _________ 33600 182030 + 9600 + 74010 ________ __________ 129600 256040 200080 х 49 ________ 180072 + 80032 ________ 9803920 М. - Вернемся к шкале. Оцените свои знания по этой теме на данном этапе. Кому помогло это задание? Л. - У кого выросла самооценка? П. - Кто может озвучить тему урока? 3. Организация познавательной деятельности П. - Откройте учебники. Найдите номер №191.Выполните задание. М. Организует самостоятельную работу №192 1 вариант – 1-ые примеры 1, 2 столбика 2 вариант - 2-ые примеры 1.2 столбика М. -Взаимопроверка. М. - Кто выполнил вычисления без ошибок? П. - У кого ошибки в вычислениях? П. - У кого в записи? М. Организует решение задачи - Теперь посмотрим, как вы умеете решать задачи. На доске предложен чертеж.
П. Составьте задачу. М. Устно составьте план решения. М. - Автор учебника предлагает вам другую задачу. Найдите №195, прочитайте задачу. П. - Что изменилось в условии задачи? М. - Кто может решить эту задачу? А кому нужна подсказка? (на карточке записано 1 действие задачи) П. - Проверим решение. П. - Хочу предложить вам самостоятельно решить следующую задачу. М. Оцените свои знания в решении задач. - Кто может решить сам? - Кому нужна помощь? (помощь в составлении краткой записи)
7. Подведение итогов. Рефлексия Л. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке: - Я понял…. - Мне было легко…. - Я еще испытываю трудности….. 8.Диагностика достижений планируемых результатов: Составьте и решите обратную задачу.
| М. Умножение многозначного числа на двузначное. П. Не знали приема умножения на двузначное число. (Дети на полях чертят шкалу, отмечают на ней уровень своих знаний) П. Надо знать: - таблицу умножения - уметь правильно подписывать множители - уметь правильно подписывать второе неполное произведение М. Проверить верно, ли решены примеры. П. Учащиеся у доски исправляют ошибки. М. Дети оценивают себя. Л.Оценивают себя по шкале. П. Сегодня на уроке мы будет закреплять умение умножать многозначное число на двузначное. М. Учащиеся в парах объясняют решение примеров. П. Время для выполнения задания 2 минуты. П. Учащиеся читают ответы и проверяют, верно, ли выполнены вычисления у соседа. М. Учатся использовать информацию в чертеже. П. Учащиеся составляют задачу. М. Составляют план решения задачи. П. Анализируют условие и делают выводы. М.Дети изменяют чертеж задачи в соответствии с условием новой задачи. М. Определяют связь между задачами, комментируют, записывают решение. М. Взаимопроверка. М. Дети чертят шкалу, которая оценивает их знания в решении задач. М. Учащиеся составляют план решения задачи. П. Учащиеся рассказывают, как они решили задачу. П. Выбирают начало предложения и заканчивают его. Признают свои ошибки, озвучивают их, делают выводы, намечают действия на их устранение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...