Урок математики. 1 класс. Тема: Множество. Элементы множества.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кукушкина Елена Юрьевна

Устные упражнения и практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnozhestvo._elementy_mnozhestva._1_kl.docx237.03 КБ
Файл mnozhestvo_1_kl.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 1 класс.

Тема: Множество. Элементы множества

Ход урока

  1. Актуализация знаний.
  • Устные упражнения и практическая работа.

- Сегодня к нам на урок пришла гостья. Отгадайте кто.

Прошла по лугам, по полям, по лесам,
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима».
(Осень.
)

- Сколько осенних месяцев?

- Назовите их по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Каждый месяц приготовил для вас задание.

а) Счёт прямой и обратный.

1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно.

2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно.

3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно.

- Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.

б) Работа с цифрами. (на доске)

-Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?

-Какое число предшествует числу 2, 5, 8?

в) Нам предстоит решить задачи

- Но будьте очень внимательны!

  • Мы  считали  дырки  в  сыре,

3 + 2  всего  …                                (5)

  • Под  деревом  4  льва

Один  ушёл, осталось…                 (3).

  • Сколько  бубликов  в  мешок

Положил  ты, Петушок?

-  Два,  один  дедушке  дадим,

И  останется  ….                            (1).

2.Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

Похожее изображение

- Осенью созревает богатый урожай овощей, фруктов. (На доске учитель прикрепляет изображения этих предметов.)
      -  Поможем разобрать урожай. (Овощи и фрукты)
      (Вызванный к доске ученик отбирает овощи и прикрепляет их отдельно,  другой ученик отбирает картинки с фруктами и прикрепляет их отдельно.)
     

-  На какие группы можно разбить оставшиеся картинки? (Фрукты, овощи)

- В математике группу предметов, которую можно объединить по общему признаку, называют множеством.

- Тема нашего урока так и называется — «Множество».

- А что вы хотели бы узнать? Чему научиться?

 -  Каждый предмет в отдельности — элемент множества. Например, огурец — элемент множества овощей, яблоко— элемент множества фруктов.

3.Реализация учебной задачи урока.

-Работа по учебнику

-Задания: назови элементы и множества.

ЖивотныеЦветы

-Игра «Назови лишний предмет»

4. Итог урока (рефлексия понимания).

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое множество предметов?

- Сколько элементов может быть в множестве?

- Кто доволен сегодняшним уроком?

- Какое задание обсудите дома?

(Осень оценивает работу учащихся на уроке, называя самых активных, поощряет)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс

A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...

Множество. Элементы множества.

Конспект урока "Множество. Элементы множества."...

Презентация на тему: "Множество. Элементы множества."

Презентация на тему: "Множество. Элементы множества."                                         ...

Множество. Элементы множества

Конспект информатики...

МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. УЧАЩИЕСЯ ИССЛЕДУЯ РАЗНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ МНОЖЕСТВА. ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВА. УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С МНОЖЕСТВОМ ...

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"...