Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"
план-конспект занятия по информатике (2 класс)
Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_15.03.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Множество. Элементы множеств.
Цели занятия: продолжение знакомства с понятиями «множество, элементы множества», закрепление навыка определения принадлежности элемента множеству, развитие навыка классификации предметов при выполнении различных заданий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Формулировать тему и цель внеурочного занятия с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы.
3. Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
1. Объединять объекты в группы с общими признаками.
2. Совершенствовать умение находить множества по определенным признакам и делать выводы.
Коммуникативные:
1. Слушать и понимать речь своих одноклассников.
2. Совершенствовать умение вести диалог.
Планируемые результаты:
1. Предметные
- научатся выделять элементы множеств,
- группировать предметы по общему признаку,
- задавать множества перечислением
2. Личностные
- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.
3. Метапредметные:
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,
- оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.
Вид внеурочной деятельности – познавательная внеурочная деятельность.
Ресурсы:
1. Основные: презентация, компьютер, проектор.
2. Дополнительные: мяч, карточки с заданием.
Ход занятия.
Этап занятия, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места 4. Мотивация к учебной деятельности | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас внеурочное занятие. - Наведите порядок на рабочем месте. - С каким настроением вы пришли на урок? - Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий | - Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Информии, остановимся на многих станциях, на которых нас ждут очень интересные задания и игры, которые нам приготовили жители маленькой страны. Станция первая. Игра «Мешочек зверят» - Первое задание, которое нам приготовили жители – собрать мешок игрушек. Каждый из вас назовёт по 1 игрушке, не повторяясь. Каждый называет по 1 игрушке. - А теперь давайте все игрушки соберем в наш мешок. - Много в мешке получилось игрушек? - А как ещё можно сказать, что игрушек много? - Верно, это множество – множество игрушек. - Вспомним, что такое множество? Вы изучали. - Хорошо. В математике и информатике называют множеством такую группу предметов с общим названием и собранных вместе. «Множество» от слова МНОГО. - В страну, которую мы отправились сегодня праздник, праздник множества и его элементов – праздник короля этой страны и его сыновей. Народ празднует, и устраивают различные конкурсы и игры. | Много. Множество. Множество - такая группа предметов с общим названием и собранных вместе. | |
Ш. Комплексное применение и систематизация знаний | - Мы с вами в пути на другую станцию, и пока я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о множестве и его элементах. - Любое множество состоит из отдельных элементов. Например, множества рыб, птиц, растений. - Разберём с вами, из чего состоит каждое множество. - Итак, о чем же мы будем говорить сегодня на занятии? - Верно, это и станет темой нашего внеурочного занятия. - Вот мы и прибыли на следующую станцию «Множествоград». - А здесь вот такое задание, вы должны назвать и подписать название предлагаемых множеств. Раздаю. - И теперь мы снова в пути, отправляясь, на следующую станцию. Предлагаю поиграть. Игра «Назови элементы множеств» Я бросаю вам мячик, называя множество, а вы мне перечислите его элементы. Например, я говорю, одежда – что вы мне ответите? А назовёте вы не меньше 3 элементов.
- Мы с вами прибыли на следующую станцию, которая называется «Кто куда». - А хотите узнать, почему она так называется? - В этой стране, дети так же ходят в детский сад и школу. Но в одной семье, где 2 брата, один старший – который ходит в школу, другой – младший, который ещё в детском саду. У них случилась беда, они перепутали, где чьи вещи, и не знают как же им теперь идти, и куда идти. Поможем им разобраться? На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников. Один собирается в школу. А другой - в детский сад. Сейчас ребята из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы. - Давайте проверим.. назови, предметы, которые ты взял. - Как их назвать одним словом? - Ребята верно всё сделали? | Рыбы – щука, акула, окунь, карась. Птицы – аист, воробей, голубь, синица. Растения – дерево, кустарник, трава, цветок. Множество. Элементы множеств.
Платье, брюки, шуба, юбка, кофта, куртка. Школьные принадлежности, игрушки. | |
IV. Динамическая пауза | - А теперь мы с вами отправляемся на другую станцию, но чтобы время не терять и просто не сидеть всю дорогу по пути, мы с вами немножко отдохнём. Встаньте. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись. Раз прогнулись, два прогнулись, Как пружинки мы присели Встали, сели, встали И тихонько разом сели. | ||
V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий | - Мы с вами прибыли на последнюю станцию, нашей маленькой, но очень интересной страны, и она называется «Порешай-ка». - И жители мне приготовили вот такой конверт с заданиями. Раздаю карточки с заданиями. Задание 1. Напиши названия множеств. Окунь и карась – это ___________________ Метла и лопата – это ___________________ Лето и зима – это ______________________ Огурец и помидор – это ________________ Шкаф и диван – это ___________________ Июнь и июль – это ____________________ День и ночь – это _____________________ Дерево и цветок – это __________________ Задание 2. Определи множество живых существ. | ||
VI. Итоги занятия | - Теперь мы с вами отправляемся домой. Вам понравилось путешествовать? - С чем на занятие мы сегодня столкнулись? - Что такое множество? - Было ли вам интересно? | ||
VII. Рефлексия | У вас на партах сигналы – зелёные и красные. Определите вашу работу на занятии. Зелёный – было всё понятно, занятие понравилось. Красный – было трудно, ничего не понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...
Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)
В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...
Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...
Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс
Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...
Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс
Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упр...