Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"
план-конспект занятия по информатике (2 класс)

Меркурьева София Романовна

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_15.03.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Множество. Элементы множеств.

Цели занятия: продолжение знакомства с понятиями «множество, элементы множества», закрепление навыка определения принадлежности элемента множеству, развитие навыка классификации предметов при выполнении различных заданий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Формулировать тему и цель внеурочного занятия с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы.

3. Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

1. Объединять объекты в группы с общими признаками.

2. Совершенствовать умение находить множества по определенным признакам и делать выводы.

Коммуникативные:

1. Слушать и понимать речь своих одноклассников.

2. Совершенствовать умение вести диалог.

Планируемые результаты:

1. Предметные

- научатся выделять элементы множеств, 

- группировать предметы по общему признаку,

- задавать множества перечислением

2. Личностные

- формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

3. Метапредметные:

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения,

- оценивать себя, границы своего знания и незнания.

   Направление внеурочной деятельности – общеинтеллектуальное.

Вид внеурочной деятельности – познавательная внеурочная деятельность.

Ресурсы:

1. Основные: презентация, компьютер, проектор.

2. Дополнительные: мяч, карточки с заданием.

Ход занятия.

Этап занятия,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2. Представление

3.Проверка готовности рабочего места

4. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас внеурочное занятие.

- Наведите порядок на рабочем месте.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Приветствие.

Наведение порядка на рабочем месте.

II. Актуализация опорных знаний и способов действий

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по стране Информии, остановимся на многих станциях, на которых нас ждут очень интересные задания и игры, которые нам приготовили жители маленькой страны.

Станция первая. Игра «Мешочек зверят»

- Первое задание, которое нам приготовили жители – собрать мешок игрушек. Каждый из вас назовёт по 1 игрушке, не повторяясь.

Каждый называет по 1 игрушке.

- А теперь давайте все игрушки соберем в наш мешок.

- Много в мешке получилось игрушек?

- А как ещё можно сказать, что игрушек много?

- Верно, это множество – множество игрушек.

- Вспомним, что такое множество? Вы изучали.

- Хорошо. В математике и информатике называют множеством такую группу предметов с общим названием и собранных вместе. «Множество» от слова МНОГО.

- В страну, которую мы отправились сегодня праздник, праздник множества и его элементов – праздник короля этой страны и его сыновей. Народ празднует, и устраивают различные конкурсы и игры.

Много.

Множество.

Множество - такая группа предметов с общим названием и собранных вместе.

Ш. Комплексное применение и систематизация знаний

- Мы с вами в пути на другую станцию, и пока я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о множестве и его элементах.

- Любое множество состоит из отдельных элементов.

Например, множества рыб, птиц, растений.

- Разберём с вами, из чего состоит каждое множество.

- Итак, о чем же мы будем говорить сегодня на занятии?

- Верно, это и станет темой нашего внеурочного занятия.

- Вот мы и прибыли на следующую станцию «Множествоград».

- А здесь вот такое задание, вы должны назвать и подписать название предлагаемых множеств.

Раздаю.

- И теперь мы снова в пути, отправляясь, на следующую станцию. Предлагаю поиграть.

Игра «Назови элементы множеств»

Я бросаю вам мячик, называя множество, а вы мне перечислите его элементы. Например, я говорю, одежда – что вы мне ответите? А назовёте вы не меньше 3 элементов.

  1. Мебель.
  2. Деревья.
  3. Города.
  4. Насекомые
  5. Цветы
  6. Обувь

- Мы с вами прибыли на следующую станцию, которая называется «Кто куда».

- А хотите узнать, почему она так называется?

- В этой стране, дети так же ходят в детский сад и школу. Но в одной семье, где 2 брата, один старший – который ходит в школу, другой – младший, который ещё в детском саду. У них случилась беда, они перепутали, где чьи вещи, и не знают как же им теперь идти, и куда идти. Поможем им разобраться?

На столе у учителя лежат игрушки и школьные принадлежности. Учитель вызывает двух учеников.

Один собирается в школу. А другой - в детский сад. Сейчас ребята из предложенных предметов выберут те, которые им необходимы.

- Давайте проверим..  назови, предметы, которые ты взял.

- Как их назвать одним словом?

- Ребята верно всё сделали?

Рыбы – щука, акула, окунь, карась.

Птицы – аист, воробей, голубь, синица.

Растения – дерево, кустарник, трава, цветок.

Множество. Элементы множеств. 

                                         

Платье, брюки, шуба, юбка, кофта, куртка.

Школьные принадлежности, игрушки.

IV. Динамическая пауза

- А теперь мы с вами отправляемся на другую станцию, но чтобы время не терять и просто не сидеть всю дорогу по пути, мы с вами немножко отдохнём. Встаньте.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Раз прогнулись, два прогнулись,

Как пружинки мы присели

Встали, сели, встали

И тихонько разом сели.

V. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов действий

- Мы с вами прибыли на последнюю станцию, нашей маленькой, но очень интересной страны, и она называется «Порешай-ка».

- И жители мне приготовили вот такой конверт с заданиями.

Раздаю карточки с заданиями.

Задание 1. Напиши названия множеств.

Окунь и карась – это ___________________

Метла и лопата – это ___________________

Лето и зима – это ______________________

Огурец и помидор – это ________________

Шкаф и диван – это ___________________

Июнь и июль – это ____________________

День и ночь – это _____________________

Дерево и цветок – это __________________

Задание 2. Определи множество живых существ.

VI. Итоги занятия

- Теперь мы с вами отправляемся домой. Вам понравилось путешествовать?

- С чем на занятие мы сегодня столкнулись?

- Что такое множество?

- Было ли вам интересно?

VII. Рефлексия

У вас на партах сигналы – зелёные и красные.

Определите вашу работу на занятии.

Зелёный – было всё понятно, занятие понравилось.

Красный – было трудно, ничего не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеурочного занятия по ОРИГАМИ,тема занятия.Базовая форма Треугольник. Лис и Уточка (сказка «Хитрый Лис и умная Уточка»)

В рамках внеурочной деятельности в начальных классах,мною была разработана и внедрена программа по изучению Оригами- искусству складывания из бумаги.На одном из занятий,при изучении базовой формы Треу...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Волшебный мир театра" (игра - занятие с элементами театрализации )1 класс

Задачи данного занятия - в интересной, увлекательной форме познакомить детей с удивительным миром театра, профессиями людей: режиссером - постановщиком, дирижером, оркестром, осветителями сцены, костю...

Конспект внеурочного занятия с элементами тренинга "Радость человеческого общения" 4 класс

Внеурочное занятие для 4 класса разработано для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе и культуры общения, в него включены беседа с элементами обсуждения, игры, игровые упр...