Множество. Элементы множества
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МОУ Наследницкая СОШ
Предмет «Информатика»
Место в структуре образовательного процесса: Урок по учебному плану
Образовательная система «Школа 2100» Горячев А.В., Волкова Т.О.
Класс: 2
Учитель: Манабаева А.У.
Тема урока по учебно-методическому плану: «Множество.Элементы множества». В форме презентации.
Цели:
1.Ввести понятие « множество», «элементы множества»
2.Научить определять принадлежность элемента множеству( классификация по одному свойству)
3.Развивать логическое мышление, творческую активность и интерес на уроках информатики
Задачи:
оптимизация образовательного процесса в начальной школе
внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса
Ожидаемые результаты:
Повышение интереса к урокам информатики, применение полученных знаний на практике.
Оборудование:
1.АРМ.
2.Презентация.
3.Занимательный материал.
План урока:
1.Орг.момент – 1мин.
2.Сообщение темы урока , целей -1мин.
3.Актуализация опорных знаний
(Повторение изученного материала )-2мин.
4. Изучение нового материала: -15мин.
А)знакомство с понятием «множество», «элементы множества»
Б)Работа по учебнику-тетради- стр.2 задание№1
В)Обратная связь- игра «элементы множества –множество»
5.Закрепление материала: - 15 мин.
А)работа по учебнику-тетради стр.3 задание №2
Б)физкультминутка -1мин.
В)самостоятельная работа – стр.3 задание№3
6. Развитие логического мышления и речи -2мин.
7.Рефлексия-1мин.
8.Творческая работа:-1мин.
9.Итог урока:-1мин
Ход урока:
Этапы урока | Виды заданий: | слайд |
1.Орг.момент – 1мин. 2.Сообщение темы урока , целей -1мин. Актуализация опорн.знаний: (Повторение изученного материала) -2мин. Изучение нового материала: А)знакомство с понятием «множество», «элементы множества» Работа по слайду №2 Б)Работа по учебнику-тетради- стр.2 задание№1 В)Обратная связь- игра «элементы множества –множество» 5.Закрепление материала: - 15 мин. А)работа по учебнику-тетради стр.3 задание №2 Б)физкультминутка -1мин. В)самостоятельная работа – стр.3 задание№3 6. Развитие логического мышления и речи -2мин. 7.Рефлексия-1мин. 8.Творческая работа:-1мин 9.Итог урока:-1мин 10.допол нительное задание | Здравствуйте ребята.У нас сегодня на уроке гости,посмотрите на них. А теперь тихонько займите свои места и начнем наш урок.Мы сегодня познакомимся с множеством. Но сначала мы вспомним,на какие группы делятся животные? (дикие, живут в лесу/домашние, живут дома) Игра-разминка: 1ряд-называет диких животных, а 2ряд-домашних (кто вспомнит больше) Ребята, посмотрите в классе есть стулья? (ДА)Их много или мало?(много) А парты есть у вас в классе?(да) Их много или мало?(много) А есть ли у вас в классе цветы?(да) Их много или мало? (много) Вывод: ребята,когда большое количество предметов одного вида, тоесть МНОГО-например-стульев- Это множество стульев,столов,цветов… Посмотрите на экран,прочитает задание Олеся.Кто догадался на какие группы можно разделить? Правильно «множество» птиц.зверей,рыб. Дай название каждому множеству.(посуда.звери.обувь.игрушк туалетные принадлежности.предметы для рисования) работа в команде. 1 ряд называет элементы множества, а 2 ряд- называет множество.и наоборот. Одежда- Города- ВЫВОД:мы сейчас работали с элементами множеств. Прочитай Нуржан задание№2 Можно ли сказать на лугу пасётся стая коров? Букет коров? Проверка задания: Прочитайте шуточное стихотворение и определите какое число любит поэт-математик? Игра: ребята. Вы должны услышать лишнее и хлопнуть в ладоши. Мы идём по парку и видим деревья:берёзу,осину, клён,розу, тополь, смородину. Это элементы какого множества?(Деревьев) Мы зашли в спортзал и видим спортивные принадлежности: Мяч, брусья, гантели,кресло, колбасу, обруч, расческу. Это элементы какого множества?( спортивные принадлежности) Ребята,а нужны множества?Что ими можно объединить? (для объединения предметов, птиц, растений ,животных) Спасибо за дружную работу на уроке И мальчикам-встаньте,и девочкам- встаньте.А дома нарисуйте множество цветов и подарите маме Найди лишнюю фигуру и вычеркни её. | Слайд№ 1 Слай Д№2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слай д№6 Слайд№7 Слайд № 8 |
Литература:
А.В.Горячев…«Информатика в играх и задачах»2класс,М,Баласс,2007.
«Педагогическое творчество»№8,2007),Мытищи, (математический КВН).
Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Множество. Число элементов множества
Урок информатики 3 класс (УМК.Горячева) по теме: Множество. Число элементов множества...
Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс
A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...
Множество. Элементы множества.
Конспект урока "Множество. Элементы множества."...
Презентация на тему: "Множество. Элементы множества."
Презентация на тему: "Множество. Элементы множества." ...
МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА.
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. УЧАЩИЕСЯ ИССЛЕДУЯ РАЗНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ МНОЖЕСТВА. ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВА. УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С МНОЖЕСТВОМ ...
Урок математики. 1 класс. Тема: Множество. Элементы множества.
Устные упражнения и практическая работа....
Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"
Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"...