Множество. Элементы множества
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Манабаева Асия Урунбасаровна

Конспект информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_konspekt_manabaeva_a.u._1.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Наследницкая СОШ

Предмет «Информатика»

Место в структуре образовательного процесса: Урок по учебному плану

Образовательная система «Школа 2100» Горячев А.В., Волкова Т.О.

Класс: 2

Учитель: Манабаева А.У.

Тема урока по учебно-методическому плану: «Множество.Элементы множества». В форме презентации.

Цели:

1.Ввести понятие « множество», «элементы множества»

2.Научить определять принадлежность элемента множеству( классификация по одному свойству)

3.Развивать логическое мышление, творческую активность и интерес на уроках  информатики

Задачи:

 оптимизация образовательного процесса в начальной школе

внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса

Ожидаемые результаты:

Повышение интереса к урокам информатики, применение полученных знаний на практике.

Оборудование:

1.АРМ.

2.Презентация.

3.Занимательный материал.

План урока:

1.Орг.момент – 1мин.

2.Сообщение темы урока , целей -1мин.

3.Актуализация опорных знаний

(Повторение изученного материала )-2мин.

4. Изучение нового материала: -15мин.

А)знакомство с понятием «множество», «элементы множества»

Б)Работа по учебнику-тетради- стр.2 задание№1

В)Обратная связь- игра «элементы множества –множество»

5.Закрепление материала: - 15 мин.

А)работа по учебнику-тетради стр.3 задание №2

Б)физкультминутка -1мин.

В)самостоятельная работа – стр.3 задание№3

6. Развитие логического мышления и речи -2мин.

 7.Рефлексия-1мин.

8.Творческая работа:-1мин.

9.Итог урока:-1мин

Ход урока:

Этапы

урока

Виды  заданий:

слайд

1.Орг.момент

 – 1мин.

2.Сообщение

 темы урока , целей

 -1мин.

Актуализация опорн.знаний:

(Повторение изученного материала) -2мин.

Изучение нового материала: А)знакомство с понятием «множество», «элементы множества»

Работа по слайду №2

Б)Работа по учебнику-тетради- стр.2 задание№1

В)Обратная связь- игра «элементы множества –множество»

5.Закрепление материала: - 15 мин.

А)работа по учебнику-тетради стр.3 задание №2

Б)физкультминутка -1мин.

В)самостоятельная работа – стр.3 задание№3

6. Развитие логического мышления и речи -2мин.

7.Рефлексия-1мин.

8.Творческая работа:-1мин

9.Итог урока:-1мин

10.допол

нительное задание

Здравствуйте ребята.У нас сегодня

на уроке гости,посмотрите на них.

А теперь тихонько займите свои места и начнем наш урок.Мы сегодня познакомимся с множеством.

Но сначала мы вспомним,на какие группы делятся животные? (дикие, живут в лесу/домашние, живут дома)

Игра-разминка: 1ряд-называет диких животных, а 2ряд-домашних (кто вспомнит больше)

Ребята, посмотрите в классе есть стулья? (ДА)Их много или мало?(много)

А парты есть у вас в классе?(да)

Их много или мало?(много)

А есть ли у вас в классе   цветы?(да)

Их много или мало? (много)

Вывод: ребята,когда большое количество  предметов одного вида, тоесть МНОГО-например-стульев-

Это  множество стульев,столов,цветов…

Посмотрите на экран,прочитает задание Олеся.Кто догадался на какие группы  можно разделить?

Правильно «множество» птиц.зверей,рыб.

Дай название каждому множеству.(посуда.звери.обувь.игрушк

туалетные принадлежности.предметы для рисования)

работа в команде.

1 ряд называет элементы множества, а 2 ряд- называет  множество.и наоборот.

Одежда-

Города-

ВЫВОД:мы сейчас работали с элементами множеств.

Прочитай Нуржан задание№2

Можно ли сказать на лугу пасётся стая коров? Букет коров?

Проверка задания:

Прочитайте шуточное стихотворение и определите какое число любит поэт-математик?

Игра: ребята. Вы должны услышать лишнее и хлопнуть в ладоши.

Мы идём по парку и видим деревья:берёзу,осину, клён,розу, тополь, смородину.

Это элементы какого множества?(Деревьев)

Мы зашли в спортзал и видим спортивные принадлежности:

Мяч, брусья, гантели,кресло, колбасу, обруч, расческу. Это элементы какого множества?( спортивные принадлежности)

Ребята,а нужны множества?Что ими можно объединить?

(для объединения предметов, птиц, растений ,животных)

Спасибо за дружную работу на уроке

И мальчикам-встаньте,и девочкам- встаньте.А дома нарисуйте множество цветов и подарите маме

Найди лишнюю фигуру и вычеркни её.

Слайд№

1

Слай

Д№2

Слайд

№3

Слайд

№4

Слайд

№5

Слай

д№6

Слайд№7

Слайд №

8

Литература:

А.В.Горячев…«Информатика в играх и задачах»2класс,М,Баласс,2007.

«Педагогическое творчество»№8,2007),Мытищи, (математический КВН).

Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Множество. Число элементов множества

Урок информатики 3 класс (УМК.Горячева) по теме: Множество. Число элементов множества...

Множество.Элементы множества. Подмножество. Пересечение и объединение множеств. Л.Г.Петерсон - 3 класс

A - множество имен для мальчиков.B - множество имен для девочек.Пересекаясь, они образуют новое множество - пересечение A ∩ B. В это множество будут входить имена, которые можно использовать И д...

Множество. Элементы множества.

Конспект урока "Множество. Элементы множества."...

Презентация на тему: "Множество. Элементы множества."

Презентация на тему: "Множество. Элементы множества."                                         ...

МНОЖЕСТВО. ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА.

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ. УЧАЩИЕСЯ ИССЛЕДУЯ РАЗНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ДАЮТ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ МНОЖЕСТВА. ПРИОБРЕТАЮТ ЗНАНИЯ ОБ ЭЛЕМЕНТАХ МНОЖЕСТВА, ПОДМНОЖЕСТВА. УЧАТСЯ РАБОТАТЬ С МНОЖЕСТВОМ ...

Урок математики. 1 класс. Тема: Множество. Элементы множества.

Устные упражнения и практическая работа....

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"

Конспект внеурочного занятия во 2 классе "Множество. Элементы множеств"...