Рабочая программа по математике. 2 класс. "Школа России".
рабочая программа по математике (2 класс)

Кучерявых Наталья Михайловна

Рабочая программа по математике. 2 класс. "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеугонская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

        

Принята на заседании                                                           Введена в действие

педагогического совета                                                       директор МБОУ «Большеугонская СОШ »      

протокол №___от   «     »  _____ 20___г.                           ______________/С.В.Мануйлова/                                

                                                                                               приказ №__  от  «___» _________20__ _г.  

                                                                                                 

                                                     Рабочая программа

                                 по математике

во 2  (общеобразовательном) классе

на 2019 - 2020 учебный год

 

  Рассмотрена  на заседании                                                        Составила:   Кучерявых Н.М.

  методического объединения                                                      __.__.2019 г.

  протокол № __ от  «__»  августа 2019 г.                                          

  Руководитель МО_______/Кучерявых Н.М./

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 2 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
  2. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15),
  4. примерной программы по математике, рекомендованной Министерством образования РФ,   
  5. авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.  «Математика»,
  6. Федерального базисного учебного плана   и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312, с  изменениями и дополнениями,
  7. Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом комитета образования и науки Курской области № 1-421 от 23.03.2007г.,  с изменениями и дополнениями;
  8. Приказа Минобрнауки России от 08.05.2019 г.  N 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
  9. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Большеугонская СОШ» Льговского района Курской области.

Программа предназначена для работы по учебнику Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с приложением на электронном носителе. В 2 частях /М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.  Учебник разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью системы учебников «Школа России».

       Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант 2) предусматривает изучение литературного чтения на этапе начального общего образования во 2 классе в объёме 136 часов (4 ч в неделю), в учебном плане МБОУ «Большеугонская СОШ» предусмотрено 136 часов (4 ч в неделю).

           

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему пределённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к  природе, к своему здоровью и здоровью других людей;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;
  • понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов  практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);
  • устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;
  • проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;
  • обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обощения.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножение и деление;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание,
  • на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • для формирования общих представлений о построении последовательности логических рассуждений. 

Содержание  курса.

 Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Счёт предметов. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Классы и разряды. Представле-

ние двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, метр)

Сложение и вычитание (20 час)

Решение текстовых задач арифметическим способом. Представление текста задачи (схема и другие модели).Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы времени (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Сложение и вычитание

(28 часов)

Сложение, вычитание.Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Связь между сложением, вычитанием. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

Сложение и вычитание

(26 часов)

Сложение, вычитание.Распознавание и изображение геометрических фигур: угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление.

 (25 часов)

Умножение. Названия компонентов арифметического действия, знаки действия умножение. Связь между сложением и умножением. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка множителей в произведении). Решение текстовых задач арифметическим способом. Периметр. Вычисление периметра Деление. Названия компонентов арифметического действия, знак действия деление. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если...; то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые), истинность утверждений.

Табличное умножение и деление

(13 часов)

Умножение и деление. Связь между умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то ; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

Повторение

  1. часов)

                                   

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения

Примечания

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16 часов)

1

Числа от 1 до 20.

1

2

Числа от 1 до 20.

Тест по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

3

Десяток. Счёт десятками.

1

4

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

5

Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные  и двузначные числа.

1

7

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

8

Единицы измерения длины: миллиметр.

1

9

 Число 100.

Математический диктант.

1

10

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

11

Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.

1

12

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых.

1

13

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

Математический диктант.

1

14

Контрольная работа  по теме

«Нумерация чисел от

1 до 100».

1

15-16

Работа над ошибками.

Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

2

Сложение и вычитание (20 час)

17

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

18

Решение и составление задач, обратных заданной.

1

19

Решение и составление задач на

нахождение

неизвестного уменьшаемого.

1

20

Решение и составление задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Решение и составление задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

22

Время. Единицы времени: час,  минута. Соотношение между ними.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Закрепление изученного материала.

1

25

Тест  по теме «Задача».

1

26

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

27

Числовые выражения.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Периметр многоугольника.

1

30

Свойства сложения.

Математический диктант .

1

31

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

32

Работа над ошибками.

1

33

Свойства сложения.

1

34

Свойства сложения.

1

35

Свойства сложения.

1

36

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

Сложение и вычитание (28 часов)

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

Устные приёмы сложения для случаев вида 36+2, 36+20.

11

39

Устные приёмы сложения  для случаев вида 26+4.

1

40

Устные приёмы сложения и вычитания для случаев вида 30-7.

1

41

Устные приёмы  вычитания для случаев вида 60-24.

1

42

Решение задач.

1

43

Решение задач.

1

44

Решение задач.Запись решения задачи выражением.

1

45

Устные приёмы сложения  для случаев вида 26+7.

1

46

Устные приёмы  вычитания для случаев вида 35-7.

1

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

1

49

Закрепление изученного.

Математический диктант .

1

50

Контрольная работа  по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

51

Работа над ошибками.

1

52

Буквенные выражения.

1

53

Закрепление изученного.

1

54

Закрепление изученного.

1

55

Уравнение.

1

56

Уравнение.

1

57

Уравнение

1

58

Промежуточная диагностика.

Тест .

1

59

Закрепление изученного. Математический диктант .

1

60

Проверка сложения.

1

61

Проверка вычитания.

1

62-63

Закрепление изученного.

2

64

Закрепление изученного.

1

Сложение и вычитание(26 часов)

65

Устные приёмы сложения  для случаев вида 45+23.

1

66

Устные приёмы  вычитания для случаев вида 57-26.

1

67

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

1

68

Угол. Виды углов.

1

69

Решение текстовых задач.

1

70

Повторение письменных приёмов

сложения вида 37+48.

1

71

Повторение письменных приёмов

сложения вида 37+53.

1

72

Прямоугольник.

1

73

Наш проект «Оригами». Тест .

1

74

Письменный приём сложения вида 87+13.

1

75

Повторение письменных приёмов

сложения и вычитания.

1

76

Письменный приём вычитания вида 40-8.

1

77

Письменный приём вычитания вида 50-24.

1

78-80

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Математический диктант .

2

81

Письменный приём

вычитания вида 52-24.

1

82

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

83

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

84

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

85

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

1

86

Квадрат.

1

87

Квадрат.

1

88

Закрепление пройденного материала.

Математический диктант .

1

89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

1

90

Работа над ошибками.

1

Числа от 1 до 100.

Умножение и деление. (25 часов)

91

Умножение. Конкретный смысл  умножения.

1

92

Связь умножения со сложением.

1

93

Связь умножения со сложением.

1

94

Текстовые задачи, раскрывающие смысл  действия умножения.

1

95

Периметр прямоугольника.

1

96

Приёмы умножения  1 и на 0.

1

97

Название компонентов и результата умножения.

1

98

Название компонентов и результата умножения.

1

99

Название компонентов и результата умножения.Тест .

1

100

Название компонентов и результата умножения.

Математический диктант .

1

101

Переместительное свойство умножения.

1

102

Закрепление изученного материала.

1

103

Переместительное свойство умножения.

1

104

Переместительное свойство умножения.

1

105

Конкретный смысл действия деления.

1

106

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

107

Задачи, раскрывающие смысл действия деления.

1

108

Названия компонентов и результата деления.

1

109

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

110

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

111

Приёмы умножения и деления

на число 10.

1

112

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

113

Задачи на нахождение  третьего слагаемого.

1

114

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление».

1

115

Работа над ошибками. Математический диктант .

1

Табличное умножение и деление(13часов)

116-118

Умножение числа 2  и на 2.

3

119-120

Деление на 2.

2

121

Закрепление таблицы

умножения и деления на 2.

1

122-123

Умножение числа 3 и на 3.

2

124

Деление на 3.

1

125

Деление на 3.

1

126

Контрольная работа  по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

1

127

Работа над ошибками.

1

128

Итоговая стандартизированная

диагностика.

Итоговый тест .

1

Повторение (8 часов)

129

Нумерация чисел от 1 до 100.

1

130

Решение текстовых задач.

Математический диктант .

1

131

Контрольная работа за год.

1

132

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 100.

1

133

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

1

134

Единицы времени, массы, длины.

1

135

Повторение и обобщение.

1

136

Повторение и обобщение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа для 1 класса "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России"

Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.),  по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")

Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....

Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)

Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...

Рабочая программа для 1 класса Школа России" ФГОС

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся, Содержит все нормативные документы, Раб...

рабочая программа для 4 класса "Школа России "

Рабочая проограмма для 4 класса УМК "Школа России" разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственног...