Урок математики
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики. Тема "Масса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike.docx | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Тема «Масса»
Цели:
Образовательные: познакомить с понятием «Масса», с единицей измерения массы – килограммом, закреплять знания о величинах и их измерению с помощью различных мерок, учить сравнивать предметы по массе с помощью весов.
Познакомить с различными видами весов и историей их появления.
Развивать познавательный интерес к математике.
Оборудование: интерактивная доска MIMIO, проектор, чашечные весы, груша, яблоко, раздаточный материал (маршрутные листы и карточки с заданиями).
Ход урока:
- Оргмомент
- Устный счёт: (4 мин)
- На сколько 6 больше, чем 4? (2)
- На сколько 4 меньше, чем 7? (3)
- Увеличьте 4 на 4 (8)
- Уменьшите 7 на 3 (4)
- 5 состоит из 3 и… (2)
- 6 состоит из 4 и … (2)
- 9 состоит из 3 и… (6)
- Прибавьте к 4 столько же (8)
- Прибавьте к 3 столько же (6)
- Первое слагаемое 3, второе 2, найдите сумму (5).
- Самоопределение к деятельности
Слайд № 1.
- Сегодня на уроке мы с вами продолжим путешествие по океану Величин. На каком острове мы уже побывали? (Остров Длины)
- Какую единицу длины мы с вами уже знаем? (сантиметр)
- Чтобы узнать, на какой остров мы поплывём сегодня, нужно выполнить следующее задание.
- У вас на столах лежат предметы под номерами 1 и 2. Сравните их длину. (она одинаковая)
- Внешне оба предмета одинаковы. Возьмите предметы в руки и определите, чем они различаются. (один тяжелее, другой легче).
- Оказывается, есть такое свойство предметов, которое мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить это свойство, нужно взять предмет в руки. Кто из вас знает, как называется это свойство? (масса)
- Слайд 2.
- Сегодня мы отправляемся на остров «Массы»
- Наши любознательные герои уже доплыли до острова и даже нашли сундук Знаний. Но вот беда, Пират не даёт им открыть сундук. Он требует 4 золотых монеты. А для того, чтобы наши герои смогли раздобыть эти монеты, вы должны им помочь. Вы должны будете правильно выполнить задания, указанные в маршрутном листе.
- Практическая работа.
Слайд 3
- Самый задумчивый из героев решил узнать что легче? Яблоко или груша? Давайте ему поможем. Кто считает, что легче яблоко? Поднимите левую руку, кто считает, что легче груша, поднимите правую руку.
- Как же быть? На глаз нам трудно определить массу предметов. Может быть есть специальный прибор, который нам поможет? Кто знает как он называется? (весы)
- Верно. С помощью весов можно точно определить, какой предмет легче. Давайте это проверим.
Измерение с помощью весов. Вывод.
- Весы бывают разными. Посмотрите на различные виды весов. Слайд 4
Слайд 5.
А теперь вы сравните различные предметы по массе с помощью виртуальных весов в тренажере Матрешка.
- Те, кто справился с этим задание без усилий закрашивает монетку в жёлтый цвет, у кого были затруднения – в зелёный, а те, кто не справился с заданием – в красный.
- Физкультминутка Слайд 6
- Введение понятия «Килограмм»
Слайд 7
- Опять наш удав задумался…. Что же нужно, чтобы что-либо измерить? (мерка).
- Примем за мерку стеклянный шарик и узнаем, сколько шариков весит…
Слайд 8
- Выполните № 2 в учебнике.
- Закрасьте монетку.
- А знаете ли вы, какие мерки для измерения массы использовали в старину?
Слайд 9.
- Итак, какой единицей измерения массы мы пользуемся сейчас? (килограмм)
- Верно, сейчас мы взвешиваем предметы и говорим, сколько килограммов они весят.
- Закрепление материала
Слайд 10
- Мартышка тоже придумала для нас задание, она просит узнать массу арбуза.
Слайд 11
- выполните № 4 в учебнике
- закрасьте монетку
Слайд 12
- выполните задание и закрасьте монетку
- Рефлексия
Итак, мы выполнили все задания. Покажите, сколько жёлтых монеток у вас получилось? Я вижу, что золотых монеток достаточно, чтобы расплатиться с пиратом. И поэтому сундук Знаний открылся.
Прочитайте какие знания мы сегодня с вами получили?
Маршрутный лист урока математики 08 февраля
1 | «Матрешка» | |
2 | № 2 стр.8 | |
3 | № 4 стр. 9 | |
4 | Карточка |
Маршрутный лист урока математики 08 февраля
1 | «Матрешка» | |
2 | № 2 стр.8 | |
3 | № 4 стр. 9 | |
4 | Карточка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...