Тема: умножение и деление на 7.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 1008 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
Учитель Рудько Галина Григорьевна
Технологическая карта урока.
Урок № 4
Технология модульно-развивающего обучения, содержательно-поисковый этап.
Тема: умножение и деление на 7.
Цель: познакомить с новыми случаями умножения и деления на 7.
Задачи
- Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;
- Развивать внимание и логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;
- Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
- Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
- Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
Учебно-методический комплекс «Начальная школа ХХI века»
Учебник «Математика» 2 класс, Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В., Вентана-Граф в 2-х частях, тетрадь на печатной основе по математике, 2 класс, автор В.Н.Рудницкая, 2011г.
№п/п | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетентность (УУД) |
1-2 мин | Организационный этап | Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (слайд 1) –пожелание на сегодняшний урок. – Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать? – Давайте мы тоже настроимся на работу. Работа в тетрадях: – Запишите в тетрадях число. Классная работа. Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №2) О чём идет речь?
– На минутке чистописания у нас сегодня цифра 7. | (Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.) Высказывают собственные суждения Отгадывают загадку, Письмо в тетради Записывают цифры присчитывая по 7. | Коммуникативная. Умение поддержать разговор Социальная. Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс. |
5-6 мин | Актуализация опорных знаний 1) Гимнастика для ума 2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления. 3) Тренинг вычислительного навыка. 3) Пробное действие. |
Проведем гимнастику для ума. Определи схему к задаче.(слайд 3) (Слайд 4) Составь задачу по чертежу.
2) Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства. (слайд 4)
Учитель открывает на доске эталон.
Учитель открывает на экране задание: Слайд5
(6 · 7.)
Получается ряд чисел:
Слайд 6
| Демонстрируют знаний, умения, задают уточняющие вопросы (Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.) (С повторения необходимых знаний.) На полке лежало 8 мячей. Сколько мячей лежало на 6 полках. В одном автобусе ехало 8 человек. Сколько человек ехало в 6 таких автобусах? В коробке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок в 6 таких коробках? ... 18 деревьев посадили в саду по 3 дерева в каждый ряд. Сколько получилось рядов? 18 слив раздали ребятам, по 3 сливы каждому. Сколько ребят получили сливы? ... Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:
Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску. Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.
(Это нам пригодится для открытия нового знания.) (Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.) (Найти произведение чисел 8 и 7.) (Мы не изучали такой случай умножения.) (Таблица умножения и деления на 7.) | Предметные учебные действия |
2-3 мин | Целеполагания | Построение проекта выхода из затруднения.
| Постановка целей урока («Открыть» таблицу умножения и деления на 7.) (7 умножить на 6, будет 42.) (7 умножить на 7.) (Присчитыванием по 7.)
| Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
10-11 мин | Открытие нового знания | Реализация построенного проекта. Слайд 9 | Составляют таблицу, комментируют свои действия | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
4-5 мин | Самостоятельная работа | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 1) Фронтальная работа.
При а=0 А=1 А=2 Слайд 10 2) Работа в парах. Слайд 10
Слайд 11 Какие из этих чисел делятся на 7? Обведи их в кружок. Составь выражения с данными ответами. | Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием Самоконтроль с самопроверкой по эталону | Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности.Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
4-5 мин | Повторение | Включение в систему знаний и повторение. Слайд 12 | Решение задачи Нахождение целого, части 4*7+12=40 бананов | Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
2-3 мин | Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности? Слайд 13 Составить синквейн слайд 14 | анализирует деятельность (Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.) Составляют синквейн по слову УРОК | Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».
Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число; 2.Отрабатывать навыки устных вычис...
Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».
План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока
Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»
Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...