Тема: умножение и деление на 7.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рудько Галина Григорьевна
Цель: познакомить с новыми случаями умножения  и деления на 7.
Задачи
Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и  деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;
Развивать внимание и  логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;
Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
 Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc1008 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 2 класс

Учитель Рудько Галина Григорьевна

Технологическая карта урока.

Урок № 4

Технология модульно-развивающего обучения, содержательно-поисковый этап.

Тема: умножение и деление на 7.

Цель: познакомить с новыми случаями умножения  и деления на 7.

Задачи

  1. Совершенствование вычислительных навыков табличного умножения и  деления, закрепление и обобщение знаний о решении задач, навыков устных и письменных вычислений;
  2. Развивать внимание и  логическое мышление, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету;
  3. Закреплять умения выполнять вычисления по алгоритмам, заданным блок-схемами.
  4. Закреплять умения в решении задач разными способами и выборе рационального способа.
  5.  Воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно.

Учебно-методический комплекс «Начальная школа ХХI века»

 Учебник «Математика» 2 класс, Рудницкая В.Н. Юдачёва Т.В., Вентана-Граф в 2-х частях, тетрадь на печатной основе по математике, 2 класс, автор В.Н.Рудницкая, 2011г.

№п/п

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетентность

(УУД)

1-2 мин

Организационный этап

Ребята, прозвенел звонок, начинается урок. (слайд 1)

–пожелание на сегодняшний урок.

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

Работа в тетрадях: 

– Запишите в тетрадях число. Классная работа.

Учитель открывает на экране загадку: (Слайд №2)

О чём идет речь?

  • Вспомните, где ещё встречается число 7? (7 цветов радуги, 7 дней недели, и т. д.)

– На минутке чистописания у нас сегодня цифра  7.

(Постараться изменить настроение, заставить себя включиться в работу.)

Высказывают собственные суждения

Отгадывают загадку,

Письмо в тетради

Записывают цифры присчитывая по 7.

Коммуникативная.

Умение поддержать разговор Социальная.

Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.

5-6 мин

Актуализация опорных знаний

1) Гимнастика для ума

2) Актуализация взаимосвязи действий умножения и деления.

3) Тренинг вычислительного навыка.

3) Пробное действие.

  • Как же будет построена работа на уроке?

  • С чего начнем свою работу?

Проведем гимнастику для ума.

Определи схему к задаче.(слайд 3)

(Слайд 4)

Составь задачу по чертежу.

 

2)    Составьте из чисел 7, 5 и 35 все возможные равенства. (слайд 4)

  • Какими правилами вы воспользовались при составлении этих равенства? (Правилом взаимосвязи умножения и деления.)

Учитель открывает на доске эталон.

  • Найдите значения следующих выражений.

Учитель открывает на экране задание:

Слайд5

  • Посмотрите на выражения. Что в них общего? Какое выражение лишнее? Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе?

 (6 · 7.)

  • Почему? Учитель под выражением 35 + 7 записывает выражение 7 · 6.

  • Найдите значения данных выражений.

Получается ряд чисел:

  • Расставьте данные числа в порядке возрастания.
  • Что интересного вы заметили? Что помогло вам быстро выполнить это задание?

  • Почему я выбрала именно это?

Слайд 6

  • Что нужно сделать в этом задании?

  • Что нового в нем?

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока более точно слайд 7
  • Найдите произведение данных чисел.
  • Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?

Демонстрируют знаний, умения, задают уточняющие вопросы

(Мы сначала поймем, что мы еще не знаем, а потом постараемся сами «открыть» новое знание.)

(С повторения необходимых знаний.)

На полке лежало 8 мячей. Сколько мячей лежало на 6 полках.

В одном автобусе ехало 8 человек. Сколько человек ехало в 6 таких автобусах? В       коробке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок в 6 таких коробках? ...

18 деревьев посадили в саду по 3 дерева в каждый ряд. Сколько получилось рядов?

     18 слив раздали ребятам,  по 3 сливы каждому. Сколько ребят получили сливы? ...

Один из учащихся выполняет задание у доски, остальные учащиеся работают в тетрадях:

  • (Во всех выражениях один их компонентов равен 7.)
  • (Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)
  • (Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще  раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6.)

Учащиеся с места называют ответы, учитель записывает ответы на доску.

Один из учащихся расставляет числа в нужной последовательности на доске, остальные учащиеся работают в тетрадях.

  • (Мы эти случаи умножения выучили.)

(Это нам пригодится для открытия нового знания.)

(Мы повторили взаимосвязь умножения и деления, изученные случаи умножения числа 7.)

(Найти произведение чисел 8 и 7.)

(Мы не изучали такой случай умножения.)

 (Таблица умножения и деления на 7.)

Предметные учебные действия

2-3 мин

Целеполагания

Построение проекта выхода из затруднения.

  • Итак, переходим к следующему этапу нашего урока – будем сами находить способ.
  • Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Слайд 8

  • С каким наибольшим произведением вам известен случай умножения на 7?
  • С какого случая вы начнете заполнять таблицу?
  • Как эту таблицу удобнее заполнять?
  • Что еще нужно составить. Вспомните, что мы повторили в самом начале урока? Значит, сколько нужно заполнить таблиц? (4.)
  • Как удобнее их заполнять?

Постановка целей урока

(«Открыть» таблицу умножения и деления на 7.)

(7 умножить на 6, будет 42.)

(7 умножить на 7.)

(Присчитыванием по 7.)

  • (Взаимосвязь умножения и деления.)

 Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

10-11 мин

Открытие нового знания

Реализация построенного проекта.

Слайд 9

Составляют таблицу, комментируют свои действия

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

4-5 мин

Самостоятельная работа

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1) Фронтальная работа.

  • Выполним вычисления по алгоритму.

При а=0

А=1

А=2

Слайд 10

2) Работа в парах.

Слайд 10

  • Проверьте свои результаты.
  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте ошибки.

Слайд 11

Какие из этих чисел делятся на 7? Обведи их в кружок.

Составь выражения с данными ответами.

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием

Самоконтроль с самопроверкой по эталону

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании предмета.

Информационная.

Умение использовать информацию из разных  источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.  

4-5

 мин

Повторение

Включение в систему знаний и повторение.

Слайд 12

Решение задачи

Нахождение целого, части

4*7+12=40 бананов

Умение систематизировать, обобщать изученное.

Соединять части в целое.

Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.

2-3 мин

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Какова была цель сегодняшнего урока?
  • Удалось ли достичь цели?
  • Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите.

- Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности? Слайд 13

Составить синквейн слайд 14

 анализирует деятельность

(Составить и выучить таблицу умножения и деления на 7.)

Составляют синквейн по слову УРОК

Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира.

Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

Конспект урока по теме "Умножение и деление. Деление числа"

Конспект урока  математики  в 1 классе по теме "Умножение и деление. Деление числа ". УМК "Начальная школа XXI века"....

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление».

План-конспект урока математики с презентацией по теме "Закрепление по теме «Умножение и деление». ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема: Проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»

Цели деятельности учителя: проверка знаний по темам «Умножение и деление на 2 и 3»Планируемые результатыПредметные:- знать: таблицу умножения на 2 и 3;- уметь: выполнять действия при умнож...