Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)

Рудько Галина Григорьевна

Математика 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_v_matematika.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31

с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»

                                                                                                 

Рабочая программа

по  предмету

«МАТЕМАТИКА»

3 «В» класс

                                                                                             Составитель рабочей программы:

                                                                                     Рудько Галина Григорьевна,

                                                                                   учитель начальных классов.

 

г. Нижневартовск, 2019 г

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту «Начальная школа XXI века» в 3 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».

Цели изучения предмета.

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки  владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение общих целей:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования

- Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи изучения  предмета:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

овладение обучающимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков

Рабочая программа по математике для учащихся общеобразовательного 3 класса разработана на основе примерной образовательной программы по математике начального общего образования и авторской программы  В.Н. Рудницкой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Планирование обеспечивает выполнение программы по ФГОС второго поколения.

Базисный учебный план включает 4 часа по математике.

Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю)

Рабочая программа разработана для обучающихся 3 класса.

Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ "МАТЕМАТИКА"

К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:

называть:

  • единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

  • знаки < и > ;
  • числовые равенства и неравенства;
  • прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

  • соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

•        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

  • между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
  • между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
  • выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
  • решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
  • применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Элементы арифметики

  • Тысяча

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».

Сложение и вычитание в пределах 1000.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

•        Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

•        Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

•        Величины

Единицы длины километр и миллиметр, и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

•        Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

•        Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

•        Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Граф- схема по предмету «Математика» 3 класс 136 часов.

Кол--во  часов

                       Название модуля

Этапы/количество часов

У-М

С-П

К-С

А-П

С-О

К-Р

№1

5

Повторение материала за курс 2 класса

3

2

№2

8

Числа от 100 до 1000

1

1

1

2

1

2

№3

15

Величины и их измерение

1

4

1

4

3

2

№4

16

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

1

5

1

4

3

2

№5

12

Свойства умножения

1

2

1

3

3

2

№6

9

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

2

1

2

1

2

№7

9

Числовые равенства и неравенства

1

1

1

3

1

2

№8

19

Умножение на однозначное число в пределах 1000

1

6

1

6

3

2

№9

19

Деление на однозначное число в

пределах 1000

1

2

1

7

6

2

№10

15

Умножение и деление на двузначное число в преде лах 1000

1

3

1

4

4

2

№11

9

Повторение материала за 3 класс

6

3

тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на изучение каждой темы

Модуль №1.

Тема: Повторение материала за курс 2 класса. 

Кол-во часов: 5

Цель: развивать умение контролировать свою деятельность; закрепить ЗУН по ранее изученным темам для успешного прохождения материала за 3 класс.

Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№1

С-О

1

 Сложение, вычитание чисел в пределах 100.

№2

С-О

1

 Умножение и деление чисел в пределах 100.

                 

№3

С-О

1

 Умножение и деление чисел в пределах 100. Решение задач.

№4

К-Р

1

 Контрольная работа по теме «Повторение»

№5

К-Р

1

 Работа над ошибками.

Модуль: № 2

Тема: Числа от 100 до 1000.

Кол-во часов: 8

Цель: обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, научить сравнивать трехзначные числа, записывать неравенства, используя знаки сравнения. Формировать умения работать по алгоритму, выполнять пошаговый контроль и оценку.

Предметные ЗУН:

Знать: название «круглых» сотен, название разрядов трехзначных чисел, что такое неравенства.

Уметь: читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; составлять таблицу разрядов трехзначных чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения; работать по алгоритму.

Метапредметные умения: организация своей работы на уроке и вне его, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства; отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.

Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации  учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

№ п\п

Этап

Кол -во часов

Дата

Тема урока

№6

У-М

1

Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями.

№7

С-П

1

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел.

№8

К-С

1

Числа от 100 до 1000.  Самостоятельная работа.

№9

А-П

1

Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и « >»

№10

А-П

1

Сравнение чисел. Неравенства. Арифметический диктант

№11

С-О

1

Сравнение чисел. Решение задач.

№12

К-Р

1

Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел».

№13

К-Р

1

Работа над ошибками

Модуль: №3

Тема: Величины и их измерение.

Кол-во часов: 15 ч.

Цель: расширить представление о величинах; научить сравнивать величины, выполнять действия с величинами, преобразовывать величины, научить находить площадь и периметр, развивать интерес к окружающей жизни и ориентироваться в ней, через умение различать и применять в практической деятельности величины; воспитывать уважение к труду людей через применение знаний площади и периметра в практических условиях.

Предметные ЗУН:

Знать: название величин, понятия площадь, периметр,

Уметь: выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; решать задачи с величинами; находить площадь и периметр, различать и применять в практической деятельности величины.

Метапредметные умения: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также логическими действиями и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество.

Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, учебные и познавательные мотивы,

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№14

У-М

1

Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение.

№15

С-П

1

Соотношение между единицами длины.

№16

С-П

1

Измерение длины в разных единицах. Сравнение величин.

Практическая работа

№17

С-П

1

Ломаная. Элементы ломаной.

№18

С-П

1

Ломаная и её элементы. Длина ломаной.

№19

К-С

1

Построение ломаной и вычисление её длины. Самостоятельная работа.

№20

А-П

1

Масса и её единицы: килограмм, грамм.

№21

А-П

1

Соотношения между единицами массы- килограммом, граммом.

№22

А-П  

1

Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. 

Решение задач на нахождение массы.

№23

А-П

1

Решение задач на нахождение массы. Самостоятельная работа.

№24

С-О

1

Вместимость и единица-литр. Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа. 

№25

С-О

1

Вместимость. Литр. Решение задач с величинами.

№26

С-О  

1

Решение задач с величинами.

№27

К-Р  

1

Контрольная работа по теме: «Величины»

№28 К-Р

1

Работа над ошибками.

Модуль: № 4

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

Кол-во часов:16 ч.

Цель: учить выполнять поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, формировать навык устного счета, совершенствовать умения решать задачи с именованными числами, находить площадь фигуры, учить проверять вычисления с помощью калькулятора, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

Предметные ЗУН:

         Знать: название разрядов трехзначных чисел; алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел; сочетательное свойство сложения;

         Уметь: выполнять поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел; решать задачи с именованными числами; находить площадь фигуры; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; работать по алгоритму.

Метапредметные умения: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства, овладение  логическими  действиями  и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия: формирование адекватной мотивации  учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№29

У-М

1

Сложение в пределах 1000.

№30

С-П

1

Устные и письменные приёмы сложения.

№31

С-П  

1

Письменные приёмы сложения.

№32

С-П

1

Письменные приёмы сложения. 

№33

С-П

1

Решение задач на сложение в пределах 1000.

№34

С-П

1

Вычитание в пределах 1000.

№35

К-С

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

Самостоятельная работа.

№36

А-П

1

Решение задач на вычитание в пределах 1000.

№37  

А-П

1

Сложение и вычитание в пределах 1000 Арифметический диктант.

№38

А-П

1

Сочетательное свойство сложения.

№39

А-П

1

Сочетательное свойство сложения.

№40

С-О  

1

Сочетательное свойство сложения. Решение задач.

№41

С-О  

1

Сумма трёх и более слагаемых.

№42

С-О  

1

Сумма трёх и более слагаемых.

№43

К-Р  

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

№44

К-Р

1

Работа над ошибками.

Модуль: №5

Тема: Свойства умножения.

Кол-во часов: 12 ч.

Цель: учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умения чертить фигуры и вычислять ее периметр и площадь.

Предметные ЗУН:

Знать: сочетательное свойство умножения; понятие ось симметрии; правила выполнения действий в выражениях без скобок;

Уметь: находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; определять порядок действий в числовых выражениях; решать задачи разными способами;

Метапредметные умения: организация своей работы на уроке , включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; овладение  логическими действиями  и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 

Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося

№ п/п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№45

У-М

1

Сочетательное свойство умножения

№46

С-П

1

Сочетательное свойство умножения

№47

С-П

1

Произведение трёх и более множителей.

№48

К-С

1

Произведение трёх и более множителей.

Самостоятельная работа.

№49

А-П

1

Произведение трёх и более множителей.

№50

А-П

1

Произведение трёх и более множителей.

№51

А-П

1

Произведение трёх и более множителей. Арифметический диктант.

№52

С-О

1

Симметрия на клетчатой бумаге.

№53

С-О

1

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

Практическая работа.

№54

С-О

1

Решение задач

№55 К-Р

1

Контрольная работа по теме «Свойства умножения»

№56 К-Р

1

Работа над ошибками

Модуль: № 6

Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Кол-во часов: 9 ч.

Цель: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; учить находить значения числовых выражений; совершенствовать умения составлять выражения по тексту задачи.

Предметные ЗУН:

Знать: правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок; правило выполнения действий в выражениях со скобками;

Уметь: находить значения числовых выражений; составлять выражения по тексту задачи; работать по алгоритму; решать задачи с величинами;

Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать, использовать знаково-символические средства; приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками. 

Личностные умения: формирование  адекватной мотивации  учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

№п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№57

У-М

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

№58

С-П

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

№59

С-П

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. 

№60

К-С

1

Правило выполнения действий в выражениях без скобок.

 Самостоятельная работа.

№61

А-П

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

№62

А-П

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

№63

С-О

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

№64

К-Р  

1

Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях»

№65

К-Р

1

Работа над ошибками

Модуль: № 7 

Тема: Числовые равенства и неравенства.

Кол-во часов: 9 ч.

Цель: дать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства»; дать представление о свойствах числовых равенств и неравенств, учить использовать свойства числовых равенств; учить читать равенства и неравенства; совершенствовать умения составлять задачи по схеме; учить выполнять деление окружности на равные части разными способами.

Предметные ЗУН:

Знать: понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства», понятия о свойствах числовых равенств и неравенств; приемы деления окружности на равные части;

Уметь: использовать свойства числовых равенств; читать равенства и неравенства; составлять задачи по схеме; выполнять деление окружности на равные части разными способами.

Метапредметные умения: овладение учебными действиями, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить использовать знаково-символические средства, в том числе овладение  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия: формирование адекватной мотивации  учебной деятельности.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№66

У-М

1

Верные и неверные предложения (высказывания)

№67

С-П  

1

Числовые равенства и неравенства

№68

С-П

1

Свойства числовых равенств.

№69

К-С

1

Числовые равенства и неравенства. Самостоятельная работа

№70

А-П  

1

Решение числовых выражений и задач.

№71

А-П

1

Деление окружности на равные части Арифметический диктант.

№72

С-О

1

Деление окружности на равные части

№73

К-Р  

1

Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства»

№74

К-Р

1

Работа над ошибками

Модуль: № 8

Тема: Умножение на однозначное число в пределах 1000.

Кол-во часов: 19 ч.

Цель: учить умножать сумму на число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами на основе применения правила умножения суммы на число; учить умножать на однозначное число, используя устные и письменные приемы умножения.

Предметные ЗУН:

Знать: правила умножения суммы на число; правила умножения на 10 и 100; алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик; трехзначного числа на однозначное в столбик;

Уметь: умножать сумму на число; решать задачи разными способами на основе применения правила умножения суммы на число; умножать на однозначное число, используя устные и письменные приемы умножения.

Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение  действием моделирования; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№75

У-М

1

Умножение суммы на число

№76

С-П  

1

Умножение суммы на число.

№77

С-П

1

Умножение на 10 и 100.

№78

С-П

1

Умножение на 10 и 100.

№79

С-П

1

Умножение на 10 и 100.

№80

С-П

1

Умножение вида 50х9 и 200х4.

№81

С-П

1

 Умножение вида 50х9 и 200х4

№82

К-С

1

Умножение вида 50х9 и 200х4. Арифметический диктант.

№83

А-П

1

Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами.

№84

А-П

1

Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа.

№85

А-П  

1

Умножение на однозначное число.

№86

А-П

1

Умножение на однозначное число.

№87

А-П

1

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик.

№88

А-П

1

Умножение на однозначное число.

№89

С-О

1

Умножение на однозначное число.

№90

С-О

1

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

№91

С-О

1

Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число.

№92

К-Р

1

Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000»

№93

К-Р

1

Работа над ошибками.

Модуль: № 9

Тема: Деление на однозначное число в пределах 1000.

Кол-во часов: 19 ч.

Цель: учить выполнять деление на однозначное число используя устные и письменные приемы; совершенствовать умение определять порядок действий в выражениях со скобками; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение решать задачи.

Предметные ЗУН:

         Знать: правило деления «круглых» чисел на 10, 100; способ подбора однозначного частного; алгоритм деления с остатком; алгоритм деления на однозначное число; единицы времени;

        Уметь: делить на 10, 100; выполнять деление методом подбора; выполнять деление с остатком; выполнять деление на однозначное число используя устные и письменные приемы; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать задачи.

Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия: формирование  внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации  учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№94

У-М

1

Единицы времени. Арифметический диктант.

№95

С-П

1

Решение задач с единицами времени.

№96

С-П

1

Решение задач с единицами времени.

№97

К-С

1

Измерение времени. Самостоятельная работа

№98

А-П

1

Деление на 10 и 100.

№99

А-П

1

Деление на 10 и 100.

№100

А-П

1

Нахождение однозначного частного.

№101

А-П

1

Нахождение однозначного частного.

№102

А-П

1

Нахождение однозначного частного.

№103

А-П

1

Нахождение однозначного частного. Самостоятельная работа.

№104

А-П

1

Деление с остатком.

№105

С-О

1

Деление с остатком.

№106

С-О

1

Деление с остатком. Самостоятельная работа.

№107

С-О

1

Деление на однозначное число.

№108

С-О

1

Деление на однозначное число.

№109

С-О

1

Решение задач по теме «Деление на однозначное число».

№110

С-О

1

Решение задач по теме «Деление на однозначное число»

№111

К-Р

1

Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трёхзначных на однозначное число»

№112

К-Р

1

Работа над ошибками.

Модуль: № 10

Тема: Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.

Кол-во часов: 15 ч.

Цель: учить выполнять умножение и деление на двузначное число, используя алгоритм; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения, решать арифметические задачи, находить значение выражений со скобками, находить площадь и периметр фигур, распознавать и чертить геометрические фигуры.

Предметные ЗУН:

 Знать: алгоритм умножения на двузначное число; алгоритм деления на двузначное число; переместительный закон умножения; порядок действий в выражениях со скобками; геометрические фигуры.

Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число, используя алгоритм; решать арифметические задачи; находить значение выражений со скобками, находить площадь и периметр фигур.

Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации  учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№113

У-М

1

Умножение вида 23х40. Арифметический диктант.

№114

С-П

1

Умножение вида 23х40.

№115

С –П

1

Умножение вида 23х40.

№116

С-П

1

Умножение на двузначное число.

№117

К-С

1

Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа.        

№118

А-П

1

Устные и письменные приёмы умножения.

№119

А-П

1

Устные и письменные приёмы умножения.

№120

А-П

1

Устные и письменные приёмы умножения.

№121

А-П

1

Устные и письменные приёмы умножения.

№122С-О

1

Деление на двузначное число.

№123С-О

1,

Деление на двузначное число.

№124

С-О

1

Деление на двузначное число.

№125

С-О

1

Деление на двузначное число.

№126 К-Р

1

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000»

№127

К-Р

1

Работа над ошибками.

Модуль: №11

Тема: Повторение изученного в 3 классе.

Кол-во часов: 9 ч.

Цель: закреплять умения и навыки выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000; закреплять умения решать задачи с именованными числами, строить геометрические фигуры.

Предметные умения:

Знать: нумерацию чисел в пределах 1000; величины и их измерение; устные и письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания; понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства», понятия о свойствах числовых равенств и неравенств; величины и их измерение.

     Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000; решать задачи с именованными числами, строить геометрические фигуры

Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение  действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной денитрации.

№ п\п

Этап

Кол-во часов

Дата

Тема урока

№128 К- Р

1

 Итоговая контрольная работа.

№129

С-О

1

Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000

 №130

 С-О

1

Умножение и деление в пределах 1000

№131

С-О

1

Выражение. Арифметический диктант.

№132

С-О

1

Решение задач разными способами

№133

С-О

1

Величины. Единицы измерения времени, массы, длины, объёма.

№134

С-О

1

Периметр и площадь.

№135

К-Р  

1

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе»

№136

К-Р

1

Работа над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...