Рабочая программа
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31
с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Рабочая программа
по предмету
«МАТЕМАТИКА»
3 «В» класс
Составитель рабочей программы:
Рудько Галина Григорьевна,
учитель начальных классов.
г. Нижневартовск, 2019 г
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы школы и ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту «Начальная школа XXI века» в 3 классе МБОУ «СШ №31 с углубленным изучением предметов художественно - эстетического профиля».
Цели изучения предмета.
Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение общих целей:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.
- Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования
- Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи изучения предмета:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
овладение обучающимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков
Рабочая программа по математике для учащихся общеобразовательного 3 класса разработана на основе примерной образовательной программы по математике начального общего образования и авторской программы В.Н. Рудницкой, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Планирование обеспечивает выполнение программы по ФГОС второго поколения.
Базисный учебный план включает 4 часа по математике.
Программа рассчитана на 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю)
Рабочая программа разработана для обучающихся 3 класса.
Сроки реализации программы: 2019 – 2020 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ "МАТЕМАТИКА"
К концу обучения в 3 классе обучающиеся должны:
называть:
- единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
- знаки < и > ;
- числовые равенства и неравенства;
- прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
- соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
- между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
- между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
- решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
- применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Элементы арифметики
- Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000.
Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков «<» и «>».
Сложение и вычитание в пределах 1000.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения и умножения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
• Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
• Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
• Величины
Единицы длины километр и миллиметр, и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = = 100 лет, 1 год =12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
• Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
• Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
• Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Граф- схема по предмету «Математика» 3 класс 136 часов.
№ | Кол--во часов | Название модуля | Этапы/количество часов | |||||
У-М | С-П | К-С | А-П | С-О | К-Р | |||
№1 | 5 | Повторение материала за курс 2 класса | 3 | 2 | ||||
№2 | 8 | Числа от 100 до 1000 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
№3 | 15 | Величины и их измерение | 1 | 4 | 1 | 4 | 3 | 2 |
№4 | 16 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел | 1 | 5 | 1 | 4 | 3 | 2 |
№5 | 12 | Свойства умножения | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 2 |
№6 | 9 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
№7 | 9 | Числовые равенства и неравенства | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 |
№8 | 19 | Умножение на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 6 | 1 | 6 | 3 | 2 |
№9 | 19 | Деление на однозначное число в пределах 1000 | 1 | 2 | 1 | 7 | 6 | 2 |
№10 | 15 | Умножение и деление на двузначное число в преде лах 1000 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 |
№11 | 9 | Повторение материала за 3 класс | 6 | 3 |
тематическое планирование с указанием количества часов,
отведённых на изучение каждой темы
Модуль №1.
Тема: Повторение материала за курс 2 класса.
Кол-во часов: 5
Цель: развивать умение контролировать свою деятельность; закрепить ЗУН по ранее изученным темам для успешного прохождения материала за 3 класс.
Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№1 С-О | 1 | Сложение, вычитание чисел в пределах 100. | |
№2 С-О | 1 | Умножение и деление чисел в пределах 100.
| |
№3 С-О | 1 | Умножение и деление чисел в пределах 100. Решение задач. | |
№4 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Повторение» | |
№5 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: № 2
Тема: Числа от 100 до 1000.
Кол-во часов: 8
Цель: обучение правильному названию трехзначных чисел и их записи, названию классов и разрядов, научить сравнивать трехзначные числа, записывать неравенства, используя знаки сравнения. Формировать умения работать по алгоритму, выполнять пошаговый контроль и оценку.
Предметные ЗУН:
Знать: название «круглых» сотен, название разрядов трехзначных чисел, что такое неравенства.
Уметь: читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; составлять таблицу разрядов трехзначных чисел; записывать неравенства, используя знаки сравнения; работать по алгоритму.
Метапредметные умения: организация своей работы на уроке и вне его, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства; отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях.
Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
№ п\п Этап | Кол -во часов | Дата | Тема урока |
№6 У-М | 1 | Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. | |
№7 С-П | 1 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел. | |
№8 К-С | 1 | Числа от 100 до 1000. Самостоятельная работа. | |
№9 А-П | 1 | Сравнение трехзначных чисел. Знаки «<» и « >» | |
№10 А-П | 1 | Сравнение чисел. Неравенства. Арифметический диктант | |
№11 С-О | 1 | Сравнение чисел. Решение задач. | |
№12 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме: «Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел». | |
№13 К-Р | 1 | Работа над ошибками |
Модуль: №3
Тема: Величины и их измерение.
Кол-во часов: 15 ч.
Цель: расширить представление о величинах; научить сравнивать величины, выполнять действия с величинами, преобразовывать величины, научить находить площадь и периметр, развивать интерес к окружающей жизни и ориентироваться в ней, через умение различать и применять в практической деятельности величины; воспитывать уважение к труду людей через применение знаний площади и периметра в практических условиях.
Предметные ЗУН:
Знать: название величин, понятия площадь, периметр,
Уметь: выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости; решать задачи с величинами; находить площадь и периметр, различать и применять в практической деятельности величины.
Метапредметные умения: контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также логическими действиями и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество.
Личностные умения: формирование внутренней позиции обучающегося, учебные и познавательные мотивы,
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№14 У-М | 1 | Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. | |
№15 С-П | 1 | Соотношение между единицами длины. | |
№16 С-П | 1 | Измерение длины в разных единицах. Сравнение величин. Практическая работа | |
№17 С-П | 1 | Ломаная. Элементы ломаной. | |
№18 С-П | 1 | Ломаная и её элементы. Длина ломаной. | |
№19 К-С | 1 | Построение ломаной и вычисление её длины. Самостоятельная работа. | |
№20 А-П | 1 | Масса и её единицы: килограмм, грамм. | |
№21 А-П | 1 | Соотношения между единицами массы- килограммом, граммом. | |
№22 А-П | 1 | Измерение массы с помощью весов. Практическая работа. Решение задач на нахождение массы. | |
№23 А-П | 1 | Решение задач на нахождение массы. Самостоятельная работа. | |
№24 С-О | 1 | Вместимость и единица-литр. Измерение вместимости с помощью измерительных сосудов. Практическая работа. | |
№25 С-О | 1 | Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. | |
№26 С-О | 1 | Решение задач с величинами. | |
№27 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме: «Величины» | |
№28 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: № 4
Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Кол-во часов:16 ч.
Цель: учить выполнять поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел, формировать навык устного счета, совершенствовать умения решать задачи с именованными числами, находить площадь фигуры, учить проверять вычисления с помощью калькулятора, использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.
Предметные ЗУН:
Знать: название разрядов трехзначных чисел; алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел; сочетательное свойство сложения;
Уметь: выполнять поразрядное сложение и вычитание трехзначных чисел; решать задачи с именованными числами; находить площадь фигуры; использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений; работать по алгоритму.
Метапредметные умения: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; использовать знаково-символические средства, овладение логическими действиями и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№29 У-М | 1 | Сложение в пределах 1000. | |
№30 С-П | 1 | Устные и письменные приёмы сложения. | |
№31 С-П | 1 | Письменные приёмы сложения. | |
№32 С-П | 1 | Письменные приёмы сложения. | |
№33 С-П | 1 | Решение задач на сложение в пределах 1000. | |
№34 С-П | 1 | Вычитание в пределах 1000. | |
№35 К-С | 1 | Устные и письменные приёмы вычислений. Самостоятельная работа. | |
№36 А-П | 1 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | |
№37 А-П | 1 | Сложение и вычитание в пределах 1000 Арифметический диктант. | |
№38 А-П | 1 | Сочетательное свойство сложения. | |
№39 А-П | 1 | Сочетательное свойство сложения. | |
№40 С-О | 1 | Сочетательное свойство сложения. Решение задач. | |
№41 С-О | 1 | Сумма трёх и более слагаемых. | |
№42 С-О | 1 | Сумма трёх и более слагаемых. | |
№43 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | |
№44 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: №5
Тема: Свойства умножения.
Кол-во часов: 12 ч.
Цель: учить находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; решать задачи разными способами; выполнять кратное и разностное сравнение чисел; совершенствовать умения чертить фигуры и вычислять ее периметр и площадь.
Предметные ЗУН:
Знать: сочетательное свойство умножения; понятие ось симметрии; правила выполнения действий в выражениях без скобок;
Уметь: находить значения выражений, используя сочетательное свойство умножения; определять порядок действий в числовых выражениях; решать задачи разными способами;
Метапредметные умения: организация своей работы на уроке , включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; овладение логическими действиями и операциями, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося
№ п/п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№45 У-М | 1 | Сочетательное свойство умножения | |
№46 С-П | 1 | Сочетательное свойство умножения | |
№47 С-П | 1 | Произведение трёх и более множителей. | |
№48 К-С | 1 | Произведение трёх и более множителей. Самостоятельная работа. | |
№49 А-П | 1 | Произведение трёх и более множителей. | |
№50 А-П | 1 | Произведение трёх и более множителей. | |
№51 А-П | 1 | Произведение трёх и более множителей. Арифметический диктант. | |
№52 С-О | 1 | Симметрия на клетчатой бумаге. | |
№53 С-О | 1 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Практическая работа. | |
№54 С-О | 1 | Решение задач | |
№55 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Свойства умножения» | |
№56 К-Р | 1 | Работа над ошибками |
Модуль: № 6
Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Кол-во часов: 9 ч.
Цель: рассмотреть порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками; учить находить значения числовых выражений; совершенствовать умения составлять выражения по тексту задачи.
Предметные ЗУН:
Знать: правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок; правило выполнения действий в выражениях со скобками;
Уметь: находить значения числовых выражений; составлять выражения по тексту задачи; работать по алгоритму; решать задачи с величинами;
Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать, использовать знаково-символические средства; приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Личностные умения: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
№п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№57 У-М | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |
№58 С-П | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |
№59 С-П | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | |
№60 К-С | 1 | Правило выполнения действий в выражениях без скобок. Самостоятельная работа. | |
№61 А-П | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |
№62 А-П | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |
№63 С-О | 1 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | |
№64 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | |
№65 К-Р | 1 | Работа над ошибками |
Модуль: № 7
Тема: Числовые равенства и неравенства.
Кол-во часов: 9 ч.
Цель: дать понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства»; дать представление о свойствах числовых равенств и неравенств, учить использовать свойства числовых равенств; учить читать равенства и неравенства; совершенствовать умения составлять задачи по схеме; учить выполнять деление окружности на равные части разными способами.
Предметные ЗУН:
Знать: понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства», понятия о свойствах числовых равенств и неравенств; приемы деления окружности на равные части;
Уметь: использовать свойства числовых равенств; читать равенства и неравенства; составлять задачи по схеме; выполнять деление окружности на равные части разными способами.
Метапредметные умения: овладение учебными действиями, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия: формирование адекватной мотивации учебной деятельности.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№66 У-М | 1 | Верные и неверные предложения (высказывания) | |
№67 С-П | 1 | Числовые равенства и неравенства | |
№68 С-П | 1 | Свойства числовых равенств. | |
№69 К-С | 1 | Числовые равенства и неравенства. Самостоятельная работа | |
№70 А-П | 1 | Решение числовых выражений и задач. | |
№71 А-П | 1 | Деление окружности на равные части Арифметический диктант. | |
№72 С-О | 1 | Деление окружности на равные части | |
№73 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» | |
№74 К-Р | 1 | Работа над ошибками |
Модуль: № 8
Тема: Умножение на однозначное число в пределах 1000.
Кол-во часов: 19 ч.
Цель: учить умножать сумму на число, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи разными способами на основе применения правила умножения суммы на число; учить умножать на однозначное число, используя устные и письменные приемы умножения.
Предметные ЗУН:
Знать: правила умножения суммы на число; правила умножения на 10 и 100; алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик; трехзначного числа на однозначное в столбик;
Уметь: умножать сумму на число; решать задачи разными способами на основе применения правила умножения суммы на число; умножать на однозначное число, используя устные и письменные приемы умножения.
Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.
Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№75 У-М | 1 | Умножение суммы на число | |
№76 С-П | 1 | Умножение суммы на число. | |
№77 С-П | 1 | Умножение на 10 и 100. | |
№78 С-П | 1 | Умножение на 10 и 100. | |
№79 С-П | 1 | Умножение на 10 и 100. | |
№80 С-П | 1 | Умножение вида 50х9 и 200х4. | |
№81 С-П | 1 | Умножение вида 50х9 и 200х4 | |
№82 К-С | 1 | Умножение вида 50х9 и 200х4. Арифметический диктант. | |
№83 А-П | 1 | Прямая. Обозначение прямой линии латинскими буквами. | |
№84 А-П | 1 | Прямые пересекающиеся и непересекающиеся. Практическая работа. | |
№85 А-П | 1 | Умножение на однозначное число. | |
№86 А-П | 1 | Умножение на однозначное число. | |
№87 А-П | 1 | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное. Алгоритм вычисления в столбик. | |
№88 А-П | 1 | Умножение на однозначное число. | |
№89 С-О | 1 | Умножение на однозначное число. | |
№90 С-О | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. | |
№91 С-О | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число. | |
№92 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000» | |
№93 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: № 9
Тема: Деление на однозначное число в пределах 1000.
Кол-во часов: 19 ч.
Цель: учить выполнять деление на однозначное число используя устные и письменные приемы; совершенствовать умение определять порядок действий в выражениях со скобками; учить выполнять деление с остатком; совершенствовать умение решать задачи.
Предметные ЗУН:
Знать: правило деления «круглых» чисел на 10, 100; способ подбора однозначного частного; алгоритм деления с остатком; алгоритм деления на однозначное число; единицы времени;
Уметь: делить на 10, 100; выполнять деление методом подбора; выполнять деление с остатком; выполнять деление на однозначное число используя устные и письменные приемы; определять порядок действий в выражениях со скобками; решать задачи.
Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№94 У-М | 1 | Единицы времени. Арифметический диктант. | |
№95 С-П | 1 | Решение задач с единицами времени. | |
№96 С-П | 1 | Решение задач с единицами времени. | |
№97 К-С | 1 | Измерение времени. Самостоятельная работа | |
№98 А-П | 1 | Деление на 10 и 100. | |
№99 А-П | 1 | Деление на 10 и 100. | |
№100 А-П | 1 | Нахождение однозначного частного. | |
№101 А-П | 1 | Нахождение однозначного частного. | |
№102 А-П | 1 | Нахождение однозначного частного. | |
№103 А-П | 1 | Нахождение однозначного частного. Самостоятельная работа. | |
№104 А-П | 1 | Деление с остатком. | |
№105 С-О | 1 | Деление с остатком. | |
№106 С-О | 1 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | |
№107 С-О | 1 | Деление на однозначное число. | |
№108 С-О | 1 | Деление на однозначное число. | |
№109 С-О | 1 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | |
№110 С-О | 1 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число» | |
№111 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Деление двузначных и трёхзначных на однозначное число» | |
№112 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: № 10
Тема: Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Кол-во часов: 15 ч.
Цель: учить выполнять умножение и деление на двузначное число, используя алгоритм; совершенствовать умение использовать переместительный закон умножения, решать арифметические задачи, находить значение выражений со скобками, находить площадь и периметр фигур, распознавать и чертить геометрические фигуры.
Предметные ЗУН:
Знать: алгоритм умножения на двузначное число; алгоритм деления на двузначное число; переместительный закон умножения; порядок действий в выражениях со скобками; геометрические фигуры.
Уметь: выполнять умножение и деление на двузначное число, используя алгоритм; решать арифметические задачи; находить значение выражений со скобками, находить площадь и периметр фигур.
Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№113 У-М | 1 | Умножение вида 23х40. Арифметический диктант. | |
№114 С-П | 1 | Умножение вида 23х40. | |
№115 С –П | 1 | Умножение вида 23х40. | |
№116 С-П | 1 | Умножение на двузначное число. | |
№117 К-С | 1 | Умножение на двузначное число. Самостоятельная работа. | |
№118 А-П | 1 | Устные и письменные приёмы умножения. | |
№119 А-П | 1 | Устные и письменные приёмы умножения. | |
№120 А-П | 1 | Устные и письменные приёмы умножения. | |
№121 А-П | 1 | Устные и письменные приёмы умножения. | |
№122С-О | 1 | Деление на двузначное число. | |
№123С-О | 1, | Деление на двузначное число. | |
№124 С-О | 1 | Деление на двузначное число. | |
№125 С-О | 1 | Деление на двузначное число. | |
№126 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000» | |
№127 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
Модуль: №11
Тема: Повторение изученного в 3 классе.
Кол-во часов: 9 ч.
Цель: закреплять умения и навыки выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000; закреплять умения решать задачи с именованными числами, строить геометрические фигуры.
Предметные умения:
Знать: нумерацию чисел в пределах 1000; величины и их измерение; устные и письменные приемы умножения и деления, сложения и вычитания; понятия «числовые равенства» и «числовые неравенства», понятия о свойствах числовых равенств и неравенств; величины и их измерение.
Уметь: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 1000; решать задачи с именованными числами, строить геометрические фигуры
Метапредметные умения: овладение всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы на уроке и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; научить воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладение действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач; приобретение умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия: формирование внутренней позиции обучающегося, адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной денитрации.
№ п\п Этап | Кол-во часов | Дата | Тема урока |
№128 К- Р | 1 | Итоговая контрольная работа. | |
№129 С-О | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000. Сложение и вычитание в пределах 1000 | |
№130 С-О | 1 | Умножение и деление в пределах 1000 | |
№131 С-О | 1 | Выражение. Арифметический диктант. | |
№132 С-О | 1 | Решение задач разными способами | |
№133 С-О | 1 | Величины. Единицы измерения времени, массы, длины, объёма. | |
№134 С-О | 1 | Периметр и площадь. | |
№135 К-Р | 1 | Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 3 классе» | |
№136 К-Р | 1 | Работа над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...