Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Глагол. Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Ирина Константиновна Иванова

Цель: формирование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Задачи:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки с помощью сигнальных карточек;

- развитие умения самостоятельно формулировать тему урока;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_3_klass.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Конспект урока русского языка в 3 классе

                           

Иванова Ирина Константиновна,

учитель начальных классов

филиал МАОУ СОШ №2 в п.Новосельский

Тема: Глагол. Изменение глаголов по числам.

Цель: формирование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Задачи:

Личностные:  

- развитие умения взаимовыручки, старательности, мотивации достижения успеха;

- развитие умения действия смыслообразования, желание выполнять учебные действия.

Метапредметные:

Познавательные:

- формирование представления об особенностях формы числа глаголов, умения определять число глаголов, изменять их по числам,

Регулятивные:

- осуществление самооценки, взаимооценки с помощью сигнальных карточек;

- развитие умения самостоятельно формулировать тему урока;

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать других, принимать другую точку зрения, уметь корректировать свою точку зрения;

- развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- развитие умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Предметные:

- развитие умений различать, определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам.

Ход урока

Деятельность

уч-ся

  1. Организационный момент:

- Проверка готовности рабочих мест учащихся. Настрой на работу.

     2.  Чистописание (упражнение для работы над соединением букв).

Ледоход. Тает лед.

Он по речке плывет.

Он от солнышка бежит,

Он ныряет и дрожит.

- Какое правило встретилось при выполнении минутки чистописания.

- Ледоход. Что это такое? (работа над значением слова)

3. Новый материал.

- Найдите в стихотворении глаголы и подчеркните их.

- В каком числе стоят глаголы. Определи.

4. Словарная работа.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

Бегут кони буланы,

Все узды порваны,

Ни сесть, ни погладить,

Ни плеткой ударить. (облака)

Каждый год я к вам лечу –

Зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (снегирь)

Последний лист в календаре,

Последний месяц на дворе. (декабрь)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам бежит

Стоять не велит. (мороз)

5. Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок,

Сели травушку покушать,

Тишину послушать.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

6. Работа с учебником.

Выполнение упражнения 17, страница 136.

краснеют

вырастила

взойти

зеленела

наливаются

осветить

пожелтели

согреть

созреют

Алгоритм выполнения упражнения.

  1. Прочитайте слова.
  2. Поставьте к ним вопросы. Какой частью речи являются.
  3. Выпишите сначала глаголы в единственном числе, потом во  множественном.
  4. Составьте и запишите два предложения с подлежащими трава и яблоки, используя данные глаголы в форме единственного и множественного числа.

Проверка: Единственное число: вырастила, зазеленела. Множественное число: краснеют, наливаются, пожелтели, созреют.

7. Письмо под диктовку.

- Измени глаголы так, чтобы они стояли во множественном числе.

Шьет, вьет, пьет, объясняет, объявляет, въезжает.

- На какие правила написаны слова.

- Подберите слова на эти же правила (могут быть существительные и прилагательные).

8. На доске записаны предложения:

Жур..вли кружатся (над)рекой.

Ветер нырнул (в)п..хучую тр..ву.

Ежевика п..к..залась (из)ж..рной зел..ни.

Звезды приветливо смотрят (на)землю.

- Сгруппируйте предложения в зависимости от числа глагола.

- Напишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.

9. Напишите цепочки слов, исключив из них лишние слова. Выдели орфограммы. Определи число.

Бегут, плывет, сидит, бег, читают.

Живет, сушит, трудятся, жизнь, летят.

10. Итог урока.

Домашнее задание: Страница 137, упражнение 18.

Списывание с доски.

Устное комментирование.

Поиск значения в словаре.

Фронтальная работа.

Запись словарного диктанта.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка с опорой на «Алгоритм выполнения упражнения»

Сравнительный анализ языкового материала.

Фронтальная работа.

Самостоятельная письменная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

конспект урока русского языка 3 класс УМК "Перспектива" "Будущее время глагола"

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: Будущее время глагола..Першина Оксана Вячеславовна,учитель начальных классов МБОУ СОШ № 10г.о. Коломна...

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)...

Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива". Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".

Урок русского языка. 3 класс. УМК "Перспектива" . Тема "Изменение глаголов в прошедшем времени в единственном числе по родам".В конспекте урока есть индивидуальная работа, работа в...

Конспект урока русского языка «Проверка знаний по теме «Глагол» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Значение и употребление глаголов в речи. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; развитие творческого мышления.Планируемые результаты:Предметные:знать: часть речи «глагол»...

Конспект урока русского языка "Проверка знаний на тему Глагол" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...