Конспект урока русского языка "Проверка знаний на тему Глагол" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;
  • уметь видеть глаголы в тексте;
  • уметь строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._14_04_proverka_znaniy.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14 апреля, 2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 2

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр

Методист: Галиуллина Н.К.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема: «Проверка знаний по теме «Глагол»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;
  • уметь видеть глаголы в тексте;
  • уметь строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь.

- Здравствуйте!

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: словарный диктант

5 мин

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

- Кто готов, руку на локоток.

- У каждого из вас на партах лежат карточки с заданием. Ваша задача вставить пропущенные буквы и быть готовым объяснить орфограммы.

Карточка:

Мел..ница ст..яла у самой в..ды. Возле её ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри.. был единственным громким звуком, нарущающим в..чернюю т..ш..ну.

- Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены.

Мельница стояла у самой воды. Возле её стены вращалось огромное колесо. Нижняя часть колеса находилась под водой. Монотонный скрип был единственным громким звуком, нарущающим вечернюю тишину.

П: структурирование знаний

Р: контроль

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

- С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках?

- Что такое глагол?

- Как нужно писать НЕ с глаголами?

- Сегодня мы проверим ваши знания по теме «Глагол»

- Попробуйте сформулировать цель  нашего урока.

- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

- НЕ с глаголами пишется раздельно

- закрепить знания по теме «Глагол», уметь видеть глагол в тексте

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

9 мин

- Ребята, представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат.

- Кто из вас делал салат?

- Кто видел, как его делают?

- Из чего будем делать салат?

- Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом?

- Итак, сейчас письменно составьте текст-повествование на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом…»

- Итак, кто желает прочитать нам свой текст?

- Из овощей: огурцы, помидоры, зелень

- Сначала нужно помыть овощи, потом нарезать их…

П: анализ

П: построение логической цепочки рассуждений

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: упражнение

5 мин

- Молодцы, ребята! А сейчас вспомним правила этикета. Откройте учебник на странице 84, найдите упр. 147. 

- Давайте хором прочитаем данное стихотворение.

- Какое замечание сделала мама?

- В каком значении она употребила это слово?

- Что значит болтать ногами? Почему мальчик неправильно понял маму?

- Запишите номер упражнения в тетрадь. Спишите стихотворение, укажите над словами первого предложения, к каким частям речи они относятся.

- Проверьте работу по образцу на слайде.

- Кто выполнил верно?

- Молодцы!

Физминутка

- Не болтать

- Не разговаривать

- Качать ногами, потому что это слово многозначное

За столом сказала мать:

- Хватит языком болтать!

П: структурирование знаний

6.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

5 мин

- Итак, сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. На слайде будут появляться вопросы для каждой команды, ваша задача дать на них правильные ответы.

1 группа: Расскажите, что вы узнали о глаголе? Для чего в нашей речи мы используем глаголы?

2 группа: Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы.

Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня

1: В какие группы можно объединить данные глаголы; Объясните свой ответ.

Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут.

2: Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые.

Одел    надел

1: Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов

Мириться - _________________,

Встречать - _________________.

2: Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное

Работать - __________, обедать - _________.

1: прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении?

Сияют звезды. Глаза сияют.

2: Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете?

Умей взять, умей и отдать.

-Запишите домашнее задание

упр.146, 147 Повторить все,что узнали о глаголе

- Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета. Отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Для того чтобы можно было рассказать, что мы делали или собираемся сделать.

- Спать, бежать, петь. Вопросы: что делать?

- Время и число. Время: прошедшее и настоящее. Числа: ед. ч., мн. ч.

- Я надел куртку. Я одел сестру.

- Мириться – ссориться, встречать – провожать.

- работать – работа, обедать – обед.

- глаза сияют.

П: синтез

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

5 мин

- Вы большие молодцы! Над какой темой мы сегодня работали?

- Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»:

Зеленый-хорошо поработал,

Желтый-работал, но могу лучше,

Красный-не работал, но я постараюсь в следующий раз.

- Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок!

-Глагол.

Оценивают себя.

П: рефлексия способов и условий действия

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Задание для дистанционного обучения

Решить тест.


1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________

2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили

3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду

4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________

5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________


6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________

7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.

8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________

*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...

Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...

Конспект урока русского языка «Обобщение по теме «глагол» (4 класс)

Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;Планируемые результатыПредметные:знать:   признаки глагола;уметь:  оп...

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числ...

Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...