Конспект урока русского языка "Проверка знаний на тему Глагол" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;
- уметь видеть глаголы в тексте;
- уметь строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._14_04_proverka_znaniy.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14 апреля, 2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 2 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр Методист: Галиуллина Н.К. |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Проверка знаний по теме «Глагол»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;
- уметь видеть глаголы в тексте;
- уметь строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г. 2 класс (2 часть), тетради.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Рифатовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь. | - Здравствуйте! | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - У каждого из вас на партах лежат карточки с заданием. Ваша задача вставить пропущенные буквы и быть готовым объяснить орфограммы. Карточка: Мел..ница ст..яла у самой в..ды. Возле её ст..ны вращ..лось огромное кол..со. Нижняя ч..ст.. кол..са (на)х..дилас.. (под)в..дой. Монотонный скри.. был единственным громким звуком, нарущающим в..чернюю т..ш..ну. - Подчеркните глаголы. Укажите, в каком числе они употреблены. | Мельница стояла у самой воды. Возле её стены вращалось огромное колесо. Нижняя часть колеса находилась под водой. Монотонный скрип был единственным громким звуком, нарущающим вечернюю тишину. | П: структурирование знаний Р: контроль |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - С какой частью речи вы познакомились на предыдущих уроках? - Что такое глагол? - Как нужно писать НЕ с глаголами? - Сегодня мы проверим ваши знания по теме «Глагол» - Попробуйте сформулировать цель нашего урока. | - Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? - НЕ с глаголами пишется раздельно - закрепить знания по теме «Глагол», уметь видеть глагол в тексте | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 9 мин | - Ребята, представьте, что мама принесла из магазина овощи и поручила вам приготовить из них салат. - Кто из вас делал салат? - Кто видел, как его делают? - Из чего будем делать салат? - Расскажите, что нужно сделать сначала, что потом? - Итак, сейчас письменно составьте текст-повествование на тему «Как приготовить салат». Начните так: «Мне поручили приготовить салат. Сначала я вымыл(а) овощи. Потом…» - Итак, кто желает прочитать нам свой текст? | - Из овощей: огурцы, помидоры, зелень - Сначала нужно помыть овощи, потом нарезать их… | П: анализ П: построение логической цепочки рассуждений |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, беседа Практический: упражнение | 5 мин | - Молодцы, ребята! А сейчас вспомним правила этикета. Откройте учебник на странице 84, найдите упр. 147. - Давайте хором прочитаем данное стихотворение. - Какое замечание сделала мама? - В каком значении она употребила это слово? - Что значит болтать ногами? Почему мальчик неправильно понял маму? - Запишите номер упражнения в тетрадь. Спишите стихотворение, укажите над словами первого предложения, к каким частям речи они относятся. - Проверьте работу по образцу на слайде. - Кто выполнил верно? - Молодцы! Физминутка | - Не болтать - Не разговаривать - Качать ногами, потому что это слово многозначное За столом сказала мать: - Хватит языком болтать! | П: структурирование знаний |
6. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 5 мин | - Итак, сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. На слайде будут появляться вопросы для каждой команды, ваша задача дать на них правильные ответы. 1 группа: Расскажите, что вы узнали о глаголе? Для чего в нашей речи мы используем глаголы? 2 группа: Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы. Сон, спать, бежать, дорога, петь, песня 1: В какие группы можно объединить данные глаголы; Объясните свой ответ. Стоит, лечат, дарил, бежит, писал, играют, читали, строили, пишут. 2: Прочитайте. Составьте с каждым глаголом предложение. Запишите предложения и подчеркните в них сказуемые. Одел надел 1: Найдите в словаре антонимы к данным глаголам. Запишите пары слов Мириться - _________________, Встречать - _________________. 2: Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное Работать - __________, обедать - _________. 1: прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблен в переносном значении? Сияют звезды. Глаза сияют. 2: Прочитайте пословицу. Как вы ее понимаете? Умей взять, умей и отдать. -Запишите домашнее задание упр.146, 147 Повторить все,что узнали о глаголе | - Глагол – часть речи, обозначающая действие предмета. Отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Для того чтобы можно было рассказать, что мы делали или собираемся сделать. - Спать, бежать, петь. Вопросы: что делать? - Время и число. Время: прошедшее и настоящее. Числа: ед. ч., мн. ч. - Я надел куртку. Я одел сестру. - Мириться – ссориться, встречать – провожать. - работать – работа, обедать – обед. - глаза сияют. | П: синтез П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
7. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 5 мин | - Вы большие молодцы! Над какой темой мы сегодня работали? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофора»: Зеленый-хорошо поработал, Желтый-работал, но могу лучше, Красный-не работал, но я постараюсь в следующий раз. - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | -Глагол. Оценивают себя. | П: рефлексия способов и условий действия К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Задание для дистанционного обучения
Решить тест.
1. Закончи предложение.
Глагол – это ________________________, которая обозначает ____________________
_________________ и отвечает на вопросы: ______________________________________
2.Подчеркни глаголы.
1) кормить 2) кормушка 3) кормилец 4) кормовая 5) покормили
3.Подчеркни глаголы, стоящие в форме множественного числа.
1) пишет 2) вылезать 3) заговорят 4) рисуем 5) иду
4. Измени число глаголов.
1) говорил- _____________ 3) пишет-________________
2) рисуют - ____________ 4) шьют -_________________
5. Запишите антонимы к каждому глаголу.
1) чернеть-___________________ 3) молчать-__________________
2) забыть-__________________ 4) идти-_____________________
6. Запишите синонимы к каждому глаголу.
1) алеть-___________________ 3) извинить-__________________
2) мчаться-__________________ 4) бранить-_____________________
7. Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1) По овражкам бегут весёлые ручейки.
2) Грачи вьют гнёзда на деревьях.
3) Мы увидели огромный дом.
8. Подберите к каждому имени существительному однокоренное слово-глагол.
боль-____________ корм -__________________
сад -____________ полёт -___________________
звон -____________ соль -____________________
*9. Замени фразеологизм одним словом – глаголом.
ломать голову __________________ считать ворон ___________________
не вешай нос ___________________ заруби себе на носу ______________
бить баклуши___________________ унести ноги ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспект урока русского языка «Обобщение по теме «глагол» (4 класс)
Цели деятельности учителя: Повторение темы «Глагол»; систематизировать знания о глаголе, как части речи;Планируемые результатыПредметные:знать: признаки глагола;уметь: оп...
Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация полученных знаний учащихся о глаголах, совершенствование умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, расширение представлений о числ...
Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...