Конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников" (по сторонам) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся  о разных видах треугольников (равнобедренные,  равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать вычислительные приёмы;
- уметь различать виды треугольников;
- уметь решать задачи разного вида;
Личностные:
-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
-формировать коммуникативные способности
Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект469.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Дата: 15.04.2020

                                  ФИО учителя: Галиулина З.Г.

       Школа: «Акбашевская СОШ»

                              ФИ студента: Насибуллина Милена, 46 гр

       Класс: 3 «Б»

                                  ФИО методиста: Шакирова О.Г.

       Кабинет: 8

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников»

Цель деятельности учителя: формирование представления у учащихся  о разных видах треугольников (равнобедренные,         равносторонние, разносторонние); развитие вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь различать виды треугольников;

- уметь решать задачи разного вида;

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

-Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь, я желаю вам отличного настроения и продуктивной работы на урок.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Устный счёт

-Выполните вычисления в группах. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры:

290+10(Ь)=300

710+90 (Р)=800

240-30 (Н)=210

50+450 (О)=500

860+40 (Т)=900

760-40 (Е)=720

170+30 (И)=200

360+40 (Л)=400

890-730 (К)=160

80+520 (Г)=600

70+630 (У)=700

-Какая фигура у вас получилась?

-Верно! У вас получился ответ - треугольник.

-Скажите, какие фигуры называются треугольниками?

-А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

-Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета?

-Какие фигуры образовались при пересечении?

-А как называются эти треугольники, которые у вас получились? Знакомы ли вы с ними? Что вы можете о них сказать?

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

-Треугольник.

-Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

-6 отрезков.

-Треугольники.

-Нет. Дети затрудняются.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Итак, исходя из нашего диалога, предположите тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте цели урока.

-Составьте план работы на наш урок.

-Отлично!Приступим к работе!

Треугольники, их виды.

Цель: узнать и познакомиться  с разными видами треугольников.

План: 1) узнать, какие есть виды треугольников.

Узнать оосбенности каждого вида.

Решить упражнения для закрепления изученного.

Проанализировать работу на уроке.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Перед вами карточки, поработайте в парах. Вам нужно записать длину каждой стороны и предположить название данных треугольников.

-Итак, какие названия у вас получились?

-Откройте стр.73 и прочитаем материал, чтобы узнать правильны ли были наши догадки.

-Какие номера треугольников вы выписали? Почему?

-А сейчас выполним № 2 (с. 73).

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте задачу?

-О чём в ней говорится?

-Как мы будем оформлять её?

-Какие главные слова мы выделим?

-Как вы понимаете слово припёк?

Припёк- прибавка в весе.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Обратите внимание на цифру 1 в этой же задаче.

-Дополним таблицу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А что можем найти?

-(Ученик) запиши первое действие.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) запиши второе действие на доске.

-Обратите внимание на цифру 2. Прочитаем задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Молодцы!

Динамическая пауза

-Предположения детей.

-2, 3,6

-разносторонние, равнобедренные, равносторонние

-С помощью таблицы.

-Мука, припёк, хлеб.

-Добавка.

-Решают задачу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: практический

5 мин

-Решим № 3.

-К доске пойдёт…

-Проверяем.

-Молодцы!

-Выполним № 4. У доски с объяснением выполнит …

- Проверяем.

-Молодцы!

-Обратитесь к нашему плану. Что уже удалось выполнить?

Выполняют задание

Соотносят свои действия с планом.

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

5 мин

-Какие номера вы выписали?

-Почему? Докажите.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Что это за фигура треугольник?

-С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали о треугольниках?

-По каким признакам мы это определяем?

-Какое задание было интереснее выполнять?

-Какую задачу трудно было решить?

-Справились ли в этим?

-Вернитесь к нашему плану. Что удалось выполнить? На каких пунктах у вас возникали сложности? Как с ними справились?
-Запишите домашнее задание: стр.74 № 1, № 3.

-Ответы детей.

Соотнесение своих действий с планом.
Записывают д/з.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке и работу товарища.

Р: анализировать собственную работу.
Р: осуществлять итоговый контроль;

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 15.04.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"

Урок математики на тему "Свойства протовоположных сторон прямоугольника"2 класс. Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"

Конспект урока по математике на тему:"Свойство противоположенных сторон прямоугольника"...

Конспект урока по математике по теме: "Свойства противоположных сторон прямоугольника"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствование навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100Планируемые результатыПредме...

Конспект урока по математике, тема: «Виды треугольников» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь различать виды треугольников;- уметь решать з...

Конспект урока по математике . Тема: «Виды треугольников по соотношению сторон»

Цель деятельности учителя: -знакомство с разными видами треугольников;-закрепление вычислительных навыков, умений решать задачи изученных видов;Планируемые результаты:...

Конспект урока по математике.Тема "Виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у  учащихся о классификации треугольников по длине их сторонам...

Конспект урока по математике. Тема: "виды треугольников" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи изученных видов. Планируемые результаты Предметные: - знать...