Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000
Планируемые результаты:
Предметные:
- знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;
- уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи.
Личностные:
- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
- самооценка своей деятельности;
- установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока:«Открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_pismennogo_slozheniya.docx | 266.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 3 Класс:3 | ФИО студента: Южакова К. ФИО учителя: Бурлакова Н.П. |
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»
Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000
Планируемые результаты:
Предметные:
- знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;
- уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму;
- уметь решать задачи.
Личностные:
- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
- самооценка своей деятельности;
- установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.
Тип урока:«Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебникМ. И. Моро, 3кл., 2 часть,презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности | 1мин. | Доброе утро, ребята! Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения другсдругом и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и тихо садитесь! | Приветствуют учителя. | К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Практический-работа в карточках | 3 мин. | Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. На столе у вас лежат примеры. Вам нужно найти значения выражений. Затем расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать её. На работу у Вас 2 минуты. (Дистанционно решают сами, родители либо готовят в ручную, либо, если есть возможность распечатывают) (470+60)-150 (расставляет) (210-30)-(240-180) (не) 900-(270+260) (сети) 230-(520-450)+90 (рыбак) (250-80)+(4000-210) (а) Время вышло! Какая загадка у Вас получилась? И кто это? Молодцы, верно! | Работают в парах. Находят значения выражений. Не рыбак, а сети расставляет. (Паук) | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесный-беседа | 5 мин. | Рассмотрите примеры на экране. Какие ошибки допущены? Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? Каким словом можно заменить слово "порядок"? Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? | Рассматривают примеры и находят ошибки. В первом примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому получается 9. В третьем примере единицы должны быть записаны под единицами, десятки - под десятками, сотни - под сотнями. Четвертый пример решён правильно. Порядок сложения трёхзначных чисел в столбик: единицы складываем с единицами, десятки - с десятками, сотни- с сотнями. Алгоритм. «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» 1.Знать алгоритм письменного сложения в пределах 1000; 2.Уметь выполнять сложения в пределах 1000 в столбик по алгоритму; | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. Р: целеполагание. Р:планирование. |
«Открытие» детьми нового знания Наглядный-демонстрация Словесный-объяснение Работа с книгой-изучение | 8мин. | Прочитайте алгоритм сложения в пределах 1000 на с. 71. (Прорешивают первые примеры совместно с родителями под их комментирование, далее работают самостоятельно) Надо вычислить сумму 356 + 272. Пишу:пример в столбик сумму 356+272. Складываю единицы:6+2=8. Складываю десятки:5+7=12. 12 дес. - это 1 сот. 2 дес.; 2дес. пишу под десятками, а 1 сот.прибавлю к сотням. Складываю сотни:3+2+1 Читаю ответ:628. (Я закрепляю алгоритм на доске) №1, с 71. Объясните друг другу, как выполнено сложение. Открываем тетради и записываем число 8 апреля, классная работа. Выполняем второе упражнение. Делаю запись первого примера на доске с комментированием. Надо вычислить сумму 456+252. Пишу: пример в столбик сумму 456+252. Складываю единицы:6+2=8. Складываю десятки:5+5=10. 10дес. - это 1 сот. 0 дес.;0дес. пишу под десятками, а 1 сот.прибавлю к сотням. Складываю сотни:4+2+1. Читаю ответ:708 Следующие два примера запишите самостоятельно у себя в тетради. Проверяем. | Читают алгоритм сложения в пределах 100. Работают в парах. Если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, её можно записать сверху. Слушают учителя. Надо вычислить сумму 690+188 Пишу: пример в столбик сумму 690+188. Складываю единицы: 0+8=8 Складываю десятки: 9+8=17 17 дес. – это 1 сот. 7дес.; 7 десятком пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням. Складываю сотни: 6+1+1=8 Читаю ответ: 878. Надо вычислить сумму 23+338 Пишу:пример в столбик23+338 Складываю единицы: 3+8=11 11дес. - это 1 дес., 1ед.; 1 ед. пишу под единицами, а 1 дес прибавлю к десяткам. Складываю десятки: 2+3+1=6 Складываю сотни: 3+0=3 Читаю ответ:361. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. | |
Первичное закрепление Практический-учебно-производственный труд | 5 мин. | Ребята, а сейчас мы с Вами будем решать задачу№4. Прочитайте. 1 раз - про себя. 2 раз - вслух. 3 раз - условие, вопрос. - Что известно? - Что значит на 5 спектаклей по 16 билетов? - Что неизвестно? Кто составит краткую запись у доски?(Один у доски, остальные записывают у себя в тетрадях.) Выделите главные слова. Сколько билетов было? Сколько продал? Что нужно узнать? Краткая запись Было - 480б. Продал - ?, по 16б. на 5с. Осталось - ? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как это узнать? Каким выражением запишем? Запишите второе действие самостоятельно. Проверяем.Верно, запишите ответ! | Выполнять упражнения В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Было 480 билетов.Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Это значит, что он продал на один (каждый) спектакль 16 билетов. Сколько билетов осталось в кассе. Отвечают на вопросы и записывают краткую запись. Было, продал, осталось. 480 билетов. По 16 билетов на 5 спектаклей. Сколько билетов осталось в кассе. Нет, так как мы не знаем сколько билетов продано. 1)16*5=80(б.) продано. 2)480-80=400(б.) осталось. Ответ:400 билетов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-карточка | 7 мин. | Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 4 минуты. Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону. Кто выполнил без ошибок хлопните. Кто допустил 2-3 ошибки топните. Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок. | Работают в карточках. Взаимопроверка по эталону. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический-задача | 2 мин. | Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим №4. Что мы ещё не выполнили? Верно. Составляем! Кто запишет решение на доске? (Остальные записывают решение в тетрадях) Запишите домашнее задание в дневник. с.71№3,5. | Мы не составили обратную задачу. После того, как кассир продал на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый, в театральной кассе осталось ещё 400 билетов. Сколько билетов было сначала в кассе? 1) 16 • 5 = 80 (б.) продал 2) 400 + 80 = 480 (б.) было Ответ: 480 билетов. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Рефлексия деятельности Словесный-беседа | 2 мин. | Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? Что мы составляли сегодня на уроке? Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;оценка результатов работы. |
*Для дистанционного обучения учитель брал задания из конспекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000" Школа России
"Письменная нумерация в пределах 1000"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000»
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результатыПредметные:-знать прием письменного деления трехзначного числа на однозначно...
План-конспект урока по математике на тему: "Письменная нумерация в пределах 1000."
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...
Конспект урока по математике. Тема: «Приемы письменного деления в пределах 1000» (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Планируемые результаты Предметные: -знать прием письменного деления трехзначного числа на однознач...
Конспект урока по математике на тему «Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений» (УМК Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приемами сложения и вычитания с трехзначными числами,основанными на знании разрядных слагаемых; закрепление вычислительных навыков, умения решать зад...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000" 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000Цели деятельности учителя: формирование навыков чтение и записи трехзначных чисел; закрепление знания десятичного состава трехзначных чисел; закрепление навык...
Конспект урока по математике на тему "Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет." 3 класс, УМК "Школа России"
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Устный счет.Цели деятельности учителя: формирование навыков приемов сложения и вычитания с трехзначными числами, основанными на знании разрядных слагаемых; ...