Конспект урока по математике на тему "Приемы письменных вычислений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: Приемы письменных вычислений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_priyomy_pismennykh_vychisleniy_drogina_46gr.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Класс: 3

Кабинет:

Учитель: Волкова М.В.

Студент: 46 группы

Дрогина О

Методист:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Приемы письменных вычислений»

Цели урока:  формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать приемы письменных вычислений
  • уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
  • уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • самооценка своей деятельности;
  • установление связи между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока:«Открытие» нового знания.

Оборудование:  учебник Школа России 3 класс 2 часть, раздаточные материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте! Настройтесь на интересную и активную работу!

Желаю вам с удовольствием поработать!

Приветствуют друг друга.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный (беседа)

5 мин

-Запишите число классная работа.

-Для начала давайте вспомним устный счет. На слайде представлены выражения. Ваша задача по цепочки называть ответ.

930-300

340+60

270-50

360-70

750+50

340+500

980-80

720-40

480+50

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке?

- Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры.

630

400

220

290

800

840

900

680

530

Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин

34+45   340+450   345+457

76-56   760-540   761-543

67+22   670+220   678+225

- Чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

- Как вы вычисляли?

- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

- Что вы предлагаете?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями

Учащиеся называют ответы

Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками

Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями

Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно

Такие примеры нужно решать письменно, в столбик

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К: формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

Динамическая пауза

8 мин

-Откройте учебник  на странице 70

Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило?

-Давайте с вами потренируемся в вычислениях.

Посмотрите на номер 1.

С какого разряда мы начинаем вычислять?

-Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски?

(Разбирается каждый столбик)

534+27=561

534+427=961

83-67=16

483-67=416

483-167=316

Давайте встанем и немного разомнемся (видео)

-С единиц

-Начинаем с единиц

-К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем.

Складываем десятки к 3 дес. Прибавляем 2 дес. И плюс 1, получается 6 дес. Ответ: 61

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений.

П: выдвигать гипотезы и их обоснование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин

-Посмотрите на номер2

 Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

-Давайте решим первый пример вместе у доски.

-Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

-Кто может сказать, какие ответы у него получились?

№4 (с.70)

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

Открытые — 36 к.                      

Искусственные — ?, в 9 р. <     На ?>

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите решение в тетрадь

-Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный

-К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный

118,809

Открытые, искусственные катки

Надо разделить большее число на меньшее

Надо из большего числа вычесть меньшее

П: структурировать полученные знания.

П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический-работа с карточками

5 мин

-А сейчас вы выполните задание на карточках на оценки.

Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком.

489 + 327;        378+426;

306 + 598;              508+398;

382 – 297;              493-395;

904 – 486;              802-584;

Время закончилось, сдайте карточки на первый стол.

Самостоятельная работа по вариантам

VII. Включение в систему знаний

Практический

Работа с учебником,

10 мин

№ 6 (с. 70)

- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа?        

Что значит «одна двенадцатая»?

- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части

3 см2?

- Запишите решение задачи.

- Прочитайте задачу 2.

- Что надо сделать в данной задаче?

- Площадь прямоугольника известна? 

- Как ее можно найти?

- Запишите первое действие.

(8-2= 16(см2).)

- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?

- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь?

- Найдите длину стороны квадрата.

- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.

Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5

Все число по его части.

Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.

Надо площадь этой части умножит на количество частей

Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника

Нет

Длину умножить на ширину

Длину стороны

Сторона — множитель, площадь — произведение

16: 4 = 4 (см)

П: дополнять и расширять знания.

П: структурировать знания.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа)

3 мин

-Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Какое задание вам больше всего понравилось?

 -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш.

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Приемы письменных  вычислений

Р: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.

Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные :  - совершенствовать вычислительные навыки;-  закрепить умение решать задачи на движе...

3 класс. Конспект урока по математике по теме: "Письменная нумерация"

Предмет: математикаКласс:  3Тема урока: Письменная нумерация Цели урока: - показать запись трехзначных чисел;          - отрабатывать умение записывать и читать трех...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс  Школа России...

Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями»  УМК "Школа России...