Формирование УУД у младших школьников в процессе решения текстовых задач.
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Нина Петровна Ананьева

Презентация на тему как формировать увиверсальные учебные действия у младших школьников в процессерешения текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_uud.pptx628.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Универсальных Учебных действий у младших школьников в процессе решения текстовых задач. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ельнинская средняя школа № 2 им. К.И.Ракутина учитель начальных классов Ананьева Нина Петровна

Слайд 2

«Решение задачи» С тойлова Л.П. а) решением задачи называют результат , то есть ответ на требование задачи ; б) решение задачи – процесс нахождения этого результата , т.е. последовательность тех действий , которые выполняет решающий, применяя этот или иной метод.

Слайд 3

Общий приём решения задач I . Анализ текста задачи II . Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств. III. Установление отношений между данными и вопросом. IV . Составление плана решения задачи. V . Осуществление плана решения VI. Проверка и оценка решения задачи.

Слайд 5

цепочка умозаключени й Кукла со светлыми волосами ____________________, значит, куклу с рыжими волосами не могут звать ________________ и _______________, значит её имя _______________. Тогда куклу с чёрными волосами зовут ____________.

Слайд 6

Подпиши имена кукол.

Слайд 7

Заполни таблицу

Слайд 8

Чернушка Белянка лисичка

Слайд 10

Список литературы Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов , Г.В. Бурменская , И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова .// 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. С.152 Истомина Н.Б.,Математика . Учимся решать логические задачи./ Н.Б.Истомина, Н.Б. Тихонова // Смоленск: «Ассоциация ХХ1 век», 2010. С. 28 Истомина Н.Б. Обучение младших школьников решению текстовых задач: Сборник статей/ Н.Б. Истомина, Г.Г.Шмырёва . // Смоленск: «Ассоциация ХХ1 век», 2005. С. 237-245 с. Истомина Н.Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач./ Н.Б. Истомина, Н.Б. Тихонова// Начальная школа. 2011.-№6. С.30-34 18 Пичугин С.С. Графическое моделирование в работе над текстовой задачей./ С.С. Пичугин// Начальная школа. 2009.-№5. С.41-45

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач посредством обучения построению вспомогательных моделей

Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения текстовых задач посредством обучения построению вспомогательных моделей...

"Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач"

Предоставление инновационного педагогического опыта по теме : "Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач"...

"Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач"

Предоставление инновационного педагогического опыта по теме : "Развитие логического мышления младших школьников в процессе решения нестандартных задач"...

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач».

Методическая работа по теме самообразования «Обучение младших школьников моделированию при решении текстовых задач»....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

В  статье  освещается  вопрос  формирования познавательной мотивации младших школьников, ее выявления и дальнейшей реализации в условиях современного образовательного процесс...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения текстовых задач

В настоящее время происходит переосмысление места, роли, целей математического образования. Образование рассматривается как процесс, направленный не столько на трансляцию знаний и умений, сколько на с...