Конспект урока математики "Развертка куба. Изготовление модели куба" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель урока: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать название геометрических тел;
· уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 22.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: « Развертка куба. Изготовление модели куба»
Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название геометрических тел;
- уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Чтоб работа закипела, Ты берись за дело смело. И решай всё так как нужно: Быстро, правильно и дружно! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: устный счет. | 3 мин. | -Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии» -Посмотрите на карту страны Геометрия. -Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились. -С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.
- Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться? | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. | 5 мин. | -Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы продолжим говорить на сегодняшнем уроке. Как его нам не вертеть Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб Потому что это… -Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о кубе. -А именно мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело. | Куб | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Физминутка | 12 мин. | -В геометрии кроме «плоских» геометрических фигур есть объёмные геометрические тела. Куб - геометрическое тело, которое нельзя вырезать из листа бумаги, целиком уложить на столе или приложить к доске: как куб ни клади, он всё равно будет возвышаться над столом. Стороны – квадраты, из которых состоит куб, называются гранями куба. -Возьмите в руки кубики и ответьте на вопрос: сколько граней у куба? - Грани куба – квадраты. Их стороны называют рёбрами куба. - Сосчитайте, сколько у куба рёбер. - Там, где сходятся рёбра куба, образуются вершины куба. В каждой из них сходятся три ребра. Сколько вершин у куба? Потрудились - отдохнем, | 6 12 8 | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 10 мин. | - Нам необходимо сейчас сделать из бумаги куб. -Какие варианты для сборки куба вы предлагаете? -Можно ли просто вырезать из бумаги отдельные квадраты, а потом склеить их? Почему? | Высказывают свои предположения Нет, потому что фигура будет необъемная | К: умение выполнять задания согласно шаблону |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Практический: работа в тетради. | 8 мин. | -Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь сделать точно такую же развертку куба, а затем склеить из неё куб | Работают самостоятельно | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 3 мин. | -С каким геометрическим телом познакомились? -Сколько у куба граней, ребер, вершин? -Почему куб – геометрическое тело, а не геометрическая фигура? | Куб 6,12,8 | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности | - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализирует свою деятельность на уроке | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения.
- Для данного урока детям был отправлен мастер-класс по изготовлению куба.
- Смотря на видео с объяснением склейте модель куба
-Для того, чтобы сделать куб нам потребуются 6 одинаковых квадратов, соединённых
между собой. Такой чертёж называется разверткой. Посмотрите на экран и постарайтесь
сделать точно такую же развертку куба (можно просто распечатать готовую), а затем склеить из неё куб по видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."
Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....
Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)
Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задач...
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...
Конспект урока по технологии на тему "Модель планера" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое планер, модель; технику безопасности;- уметь: изготавли...
Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)
Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...
Конспект урока по технологии "Изготовление пасхальных открыток" (2 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...