№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Мотивационный этап
Словесный: беседа | 1 мин | По дороге знаний Смело путь держи, Даже, если трудно, Ты вперёд иди! - Ребята, скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами начали проходить? - Как вы думаете, всё ли мы знаем об умножении? - Значит, мы и сегодня продолжим работу над этой важной темой.
| .
- Умножение чисел.
Нет
-Умножение. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний Словесный: слово учителя, беседа Практический: математическийдиктант | 5 мин | Устный счет с использованием ЦОР «Кто хочет стать миллионером» - Ребята, сейчас мы с вами станем участниками игры «Кто хочет стать миллионером». Кто-нибудь смотрел такую игру по телевизору? - На экране будут появляться задания, их необходимо устно решить и выбрать ответ. Если вы выбрали верный ответ, то сложность задания повышается. Если же неверно, то вы возвращаетесь на первый уровень сложности и игра начинается с начала. 1 уровень. 76 увеличить на 4. 96 уменьшить на 52. 2 уровень. - Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма? - Найдите разность чисел 62 и 33. - Найдите сумму чисел 16 и 58.
3 уровень. На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках. 4 уровень. Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке? 5 уровень. У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько у Светы друзей? 6 уровень. Какое число умножили на 5, если получилось 15? - Молодцы! Вы отлично справились с игрой!
| Внимательно слушают правила игры.
- 80
- 44
- 70
- 29 - 74
- 20 слив на 2 таких тарелках.
- 6 пирожков на каждой тарелке.
- 4 друга у Светы.
- 3 | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
|
3. | Постановка учебной задачи
Наглядный: Работа с наглядностью на доске
Словесный: Учебный диалог | 7 мин | - Посмотрите на доску. На доске: 4*2=8
Прочитайте равенство разными способами.
- Какой рисунок к нему подходит? Почему? - Что обозначает первый множитель? - Что обозначает 2 множитель? - Что показывает произведение?
- Какое еще произведение можно составит по этому рисунку? - Верно. Как мы его получили? - Как вы думаете, какие еще равенства мы можем составить по этому рисунку? - Что вы заметили в проделанной работе? - Откроем страницу 72 в учебнике и прочитаем, что нас ждёт на сегодняшнем уроке. - Вы были абсолютно правы. | Смотрят на доску.
- 4 умножить на 2 равно 8; произведение чисел 4 и 2 равняется 8; 4 на 2 – это 8 и др. - Третий. Потому что по 4 берётся 2 раза. - Взяли по 4. - По 4 взяли 2 раза. - Произведение показывает результат умножения чисел 4 и 2.
2*4=8 - Переставили местами множители. 8:4=2 8:2=4 - Мы заметили, что множители и произведение тесно связаны. Цель: Узнать, как связан каждый множитель с произведением. | Р: принимать и сохранять учебную задачу;
К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
|
4. | Открытие детьми нового знания
Словесный Беседа
Наглядный: Работа с карточкой
Наглядный: Работа с карточкой
| 7 мин | - Как математики называют результат умножения? - А числа, которые умножаем? Учитель закрепляет на доске карточку.
- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. Учитель записывает пример на доске. - Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка. Учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях.
- По сколько кругов взяли? - Сколько раз взяли по 2 круга? - Что такое 2 и 3? - Сколько кругов получилось? - Что такое 6? - Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.
Какой получили пример? (Учитель записывает пример на доске.) - Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают
- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.
- Какой мы получим пример? (Учитель записывает пример на доске.) - Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. - Сделайте вывод. Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.
Физкультминутка | - Произведение.
- Множители.
2•3=6
Рисовать круги в тетрадь.
- По 2. - 3 - Множители. - 6. - Произведение.
Делят на равные части.
- 6:2=3.
- Произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.
Делят на 3 части. - 6:3=2.
- Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель. - Если произведение разделить на один множитель, то получим другой. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: извлечение необходимой информации.
П: анализ.
Р: контроль в форме сличения действий и его результата.
Р: саморегуляция.
К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.
|
5. | Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними. - Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.
- Как нашли первый множитель?
- Как нашли второй множитель?
Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку. - Прочитайте правило в рамочке на стр. 72 - Что вы можете сказать о наших рассуждениях? Учитель закрепляет на доске карточки.
| Рассматривают равенства.
4*2=8 4- первый множитель, 2- второй множитель, 8-произведение. - Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4. (8:4=2) - Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.
Про себя читают правило.
- Мы рассуждали верно. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;
К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: упражнение
Словесный: Учебный диалог
Наглядный: Работа с учебником
Резерв
Практический: упражнение
| 15 мин | - На странице 72 выполняем самостоятельно по примеру № 1. (5 мин) - Обмениваемся тетрадями, берём карандаш и ставим «+» около правильного ответа, «-» около неправильного. В тетради соседа. Я буду диктовать правильные ответы. (Обмениваются обратно и встанут те, у кого нет ошибок, 1 ошибка и тд) - Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е. - Каким действием будем ее решать? - А теперь составьте обратные задачи. - А эти задачи, каким действием будем решать? - Почему?
- Запишите решение к себе в тетрадь. (Один из уч-ся прочитает решение)
Найдите упр. 4. Необходимо вставить числа и решить задачу. Давайте вместе запишем краткую запись и вставим числа.
Израсходовал тетрадей в клетку – 3 тетр. Израсходовал тетрадей в линейку – 2 тетр. Осталось тетрадей – ? - Запишите краткую запись к вашей задаче и решите ее разными способами. - Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверка.)
| 8*4=32 9*2=18 10*4=40 32:8=4 18:9=2 40:10=4 32:4=8 18:2=9 40:4=10
(взаимопроверка)
- Умножением. 5 • 3 = 15 (руб.) Составляют обратные задачи. - Делением.
- Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. 15 : 5 = 3 (бул.) 15 : 3 = 5 (руб.)
Вместе с учителем составляют краткую запись.
Записывают краткую запись в тетрадь и решают задачу. 1) 10 – 3 – 2 = 5 (тетр.) 2) 10 – (3 + 2) = 5 (тетр.) Ответ: 5 тетрадей осталось у Васи. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа | 2 мин | - Давайте проанализируем нашу сегодняшнюю работу на уроке. - С каким правилом мы познакомились сегодня на уроке? - Осуществили ли мы сегодняшнюю цель нашего урока? (цель на слайде) - Кто успешно решил все примеры? - Кто не до конца понял тему? Д/з: Р.т. с. 67, №74, 75. (На слайде) | Анализировать свою работу на уроке. Правило: Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Цель: Узнать, как связан каждый множитель с произведением. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
8. | Рефлексия деятельности
Практический: Выполнение задания рефлексии | 1 мин | - У вас на столах лежат не раскрашенные солнышки. Если вы считаете, что вам всё удалось, то вам нужно только раскрасить солнце ярким цветом; если вы считаете, что вам удалось не всё, то вы раскрашиваете солнце и на половинку закрываете его тучкой; а если вам ничего не удалось и урок для вас был не интересен, то не раскрашивая солнце нарисуйте на нём тучку. - Поднимите вверх картинки, кто раскрасил только солнце, а солнце с тучкой, теперь тучки | Выполнение задания рефлексии. Оценивание успешности работы на уроке. | Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |