Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты и результаты умножения и деления;
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
- уметь решать геометрические задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_04_priyom_delenia_osnovanny_na_svyazi_mezhdu_komponentami_i_rezultatom_umnozhenia_1.docx | 297.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения»
Дата: 27 апреля, 2020 г. Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г. |
Цели деятельности учителя:
- формирование приёма деления, основанное на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- совершенствование вычислительных навыков и навыков решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты и результаты умножения и деления;
- уметь моделировать с помощью схематических рисунков действия умножения и деления;
- уметь решать геометрические задачи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок систематизации знаний.
Оборудование: программа: учебник по математике 2 класс 2 часть (УМК Школа России), учебная презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Начнём наш сегодняшний урок с небольшой разрядки. - Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох и выдох. Я вам желаю удачной работы. | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: Работа с наглядностью на доске Практический: работа с карточкой | 7 мин | Устный счёт с применением «Собери пазл» - Посмотрите на экран. Вам даны карточки с примерами вверху и ответами на них внизу. Ваша задача устно решить пример и выбрать ответ на него. Если вы верно решили пример, то вам откроются элементы пазла. Итак, решаем по цепочке: 63-19 14+17 39-12 39+27 14+10 59+34 57-29 27+13 27+12 63-13 В процессе выполнения задания открывается картина - Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием! 2. Работа над задачами. - На столах у вас лежат листочки за заданием. Необходимо для каждой из 3х задачек подобрать верное выражение для ее решения. Кто прочитает решение к 1,2,3 задачам. Карточка: 2. Логическая разминка. - Как расставлять 6 кругов так, чтобы получилось 3 ряда по 3 круга? Нарисуйте на листочке, кто закончит первым изобразит на доске для всего класса. | 44 31 27 66 24 93 28 40 39 50 Работают самостоятельно по карточкам. Ответ: | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: Работа с наглядностью на доске Словесный: Учебный диалог | 6 мин | На доске: 4*2=8; 2*3=6; 3*5=15 - Прочитайте равенства, называя компоненты умножения. - Подберите к этим равенствам рисунки. - Составьте к данным равенствам ещё по два выражения. Какое правило вы использовали при составлении? Сформулируйте тему урока. | Рассматривают схемы и выражения. - Произведение множителей 4 и 2 равняется 8; и тп. 8:4=2 и 8:2=4. И тп - Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель. Тема: Деление, основанное на связи компонентов и результатов умножения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
4. | Открытие нового знания Практический: работа с упражнением | 7 мин | Откройте учебник на странице 73. Рассмотрите столбик примеров в 1 задании. Используя произведение, найдите частное. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель. - Второй и третий столбики решите самостоятельно. (Проверка. Учащиеся читают с места) Физминутка | - Произведение чисел 4 и 3 равно 12. Делим произведение 12 на первый множитель 4 и получаем второй множитель 3. Делим произведение 12 на второй множитель 3 и получаем первый множитель. 6*5=30 10*2=20 30:6=5 20:10=2 30:5=6 20:2=10 Выполнять физминутку. | Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
5. | Первичное закрепление
Практический: работа с упражнением Словесный: Учебный диалог Практический: самостоятельная работа с упражнением | 9 мин | - Найдите №3. - Прочитайте задачу. - Сколько стоит 1 тетрадь? - Что нужно узнать? Сделаем схематический чертёж к задаче. Делаем в тетради, кто-то один к доске. И решаем задачу. - Составьте 2 обратные задачи. В-ты: 1 с вопросом: «Сколько стоит одна тетрадь?» 2 с вопросом «Сколько тетрадей можно купить на 15 рублей?» - Прочитайте задачу №4. - Составим краткую запись. Что нам известно, что не известно? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что сначала нужно узнать? - Верно. Сколько знаков вопроса в краткой записи задачи? - Что это значит? - Решите задачу по действиям. Проверка: 1) 50-27=23 (т.) – осталось. 2) 50+23=73 (т.) Ответ: в киоске было 73 тетради. | - 1) Цена тетради 3 р. Сколько стоят 5 таких тетрадей? - 3 рубля. - Сколько стоят 5 тетрадей. 3*5=15 (руб) Ответ: 15 рублей стоят 5 тетрадей. Решение обратных задач. - В киоске за день продали 50 тетрадей, а осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали. Сколько всего тетрадей было в киоске до продажи? - Нам известно, что продали 50 тетрадей. Нам не известно сколько осталось на мы знаем, что осталось на 27 тетрадей меньше, чем продали - Нет. Сколько тетрадей осталось в киоске. - 2. - Это значит, что задача будет решаться в 2 действия. 1) 50-27=23 (т.) – осталось. 2) 50+23=73 (т.) Ответ: в киоске было 73 тетради. | К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; П: - извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; обмениваться мнениями. |
6. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: Учебный монолог | 10 мин | - Найдите упражнения 5, 6 и 8. Решаем примеры по цепочке у доски, а так же в тетради, потом будет взаимопроверка. - Обменяйтесь тетрадями, возьмите карандаш в руки. Я буду диктовать верные ответы. У правильных ставим «+», около неверных «-» - Запишите домашнее задание: Учебник с.73 №8; Р.т. с.68 №79 | Решают примеры у доски. №5 83-67=16; 36+29=65; 52-44=8; 72+28=100 №6 90-(48-6)=48; 60-(52-2)=10; 64+(18+2)=84; 70-(9+9)=52; 8+9-7=10; 6+7-8=5 №8 28+63=91; 75-49=26; 67+26=93; 94-48=46 | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | -Какая тема была сегодня на уроке? -Что у вас получается лучше всего? - Спасибо за урок, мне было приятно с вами поработать. | Анализировать свою работу на уроке. Тема: Деление основанное на связи компонентов и результатов умножения. Отвечают на вопросы | К.: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями . Р: - принимать и сохранять учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, ...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствование умения находить множители на основе взаимосв...
Конспект урока по математике "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения", 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; повторение единиц времени, через создание проблемной ситуации....
Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...
Конспект урока математики "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умноженияЦель деятельности учителя: углубление знаний о приеме деления, основанном на взаимосвязи меж...
Технологическая карта урока математики. Тема: "Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: ознакомление учащихся с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практическ...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения....