Конспект урока математики "Развертка пирамиды. Изготовление модели пирамиды" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать название геометрических тел;
· уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: « Развертка пирамиды. Изготовление модели пирамиды»
Цели деятельности учителя: формирование умения отличать плоские геометрические фигуры от объемных; обобщение умений учащихся соотносить объемную геометрическую фигуру с ее разверткой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать название геометрических тел;
- уметь соотносить объемные фигуры с их разверткой; делать модель фигуры.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Чтоб работа закипела, Ты берись за дело смело. И решай всё так как нужно: Быстро, правильно и дружно! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: устный счет. | 3 мин. | -Сегодня на уроке мы снова побываем в сказочной стране «Геометрии» -Посмотрите на карту страны Геометрия. -Во многих местах мы уже побывали, со многими фигурами познакомились. -С нами сегодня будет путешествовать Ученый карандаш и Веселая линейка.
-Карандаш составил для вас анкету, правильно ее заполнив, мы сможем попасть в город геометрических тел. АНКЕТА 1. Отгадайте по описанию, о каком геометрическом теле идет речь: а) Это объёмная фигура. У неё 6 граней, каждая – квадрат. У этой фигуры 8 вершин и 12 рёбер. б) Это объёмная фигура. У неё 6 граней. 2 грани - основания и 4 боковые грани являются прямоугольниками. 2. Найдите родственников: круг куб квадрат конус треугольник шар 3. Подумайте, какому геометрическому телу принадлежит данная развёртка: а) б) 4. Назовите геометрические тела, с которыми мы уже познакомились. (У учителя развёртки к данным геом. телам собраны из деталей конструктора. При ответе ученика на поставленный вопрос учитель собирает из развёртки геом. тело. Дети убеждаются в правильности своего ответа.) - Молодцы. Анкету заполнили правильно. Все получили пропуск в город Геометрических тел. - Но там так много ещё неизвестного на чём бы нам остановиться? (На карте, в городе Геометрических тел, вставлены пометки – кружочки. На оборотной стороне кружочка есть загадка. Учитель, как бы случайно, выбирает тот кружок, где загадка про пирамиду.) | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. | 5 мин. | -Ребята, отгадав загадку , вы поймете о чем мы продолжим говорить на сегодняшнем уроке. Кто в Египте побывал -Правильно, сегодня на уроке мы продолжим говорить о пирамиде. -А именно мы будем чертить развертку и собирать это геометрическое тело. | пирамида | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация. Физминутка | 12 мин. | -Но сначала давайте вспомним, из чего состоит каждое геометрическое тело. Ученый Карандаш начинает фразу, а Вам ее надо закончить. А) Боковые стороны многогранника это … Б) Два соседних многоугольника имеют общую сторону. Это … В) Концы ребер являются … В зависимости от того, какая геометрическая фигура является основанием пирамиды, пирамиды могут быть треугольными, четырехугольными, и т.д. (показ образцов) Перед вами развертка нашей пирамиды. Вот развертка пирамиды. Что уже сейчас Вы можете сказать о будущем геометрическом теле. (Это развертка треугольной пирамиды). Именно такую пирамиду мы будем конструировать сегодня на уроке. Потрудились - отдохнем, | Грани Ребро вершинами | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 10 мин. | -Построение начинаем с основания пирамиды – равностороннего треугольника. а) в середине листа начертим окружность радиусом 50 мм, разделим ее на 6 равных частей с помощью циркуля; б) соединим намеченные на окружности точки через одну – получим треугольник ABC (это основание пирамиды); в) из углов треугольника проведем по линейке прямые через центр окружности, отложим на них отрезки длиной 150 мм от центра (точки К, D, Е); г) соединим эти точки с углами треугольника ABC, как показано на рисунке, - получим стороны пирамиды. Откладывать отрезки при разметке удобнее с помощью циркуля: построение будет более точным; д) для того, чтобы склеить нашу пирамиду, надо сделать клапаны на гранях по 10 мм. | К: умение выполнять задания согласно шаблону | |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Практический: работа в тетради. | 8 мин. | - Сейчас самостоятельно склейте пирамиду, не забывайте про аккуратность. -Сегодня на уроке математики мы сделали с вами пирамиду, а на уроке технологии ее украсим. | Работают самостоятельно | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 3 мин. | -А знаете ли Вы, почему пирамида имеет такую форму? Возникновение культа бога Солнца Ра повлияло на внешний вид пирамид. Равные стороны четырехугольной пирамиды представляли собой как бы застывший поток солнечных лучей, в котором фараон может подняться на небо к своему отцу Ра. Все ранние пирамиды были выстроены из камня, который не разрушается от времени. -С каким геометрическим телом мы познакомились на уроке. Ученый Карандаш задает вопрос: -Как Вы думаете, у разных пирамид одинаковое количество боковых граней или нет? Отчего это зависит? -Сколько боковых граней у треугольной пирамиды? -Сколько боковых граней у четырехугольной пирамиды? | пирамида От того, какая фигура лежит в основании Три четыре | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности | - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализирует свою деятельность на уроке | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения
- Для данного урока детям был отправлен мастер-класс по изготовлению пирамиды.
- -Построение начинаем с основания пирамиды – равностороннего треугольника. (распечатайте развертку)
а) в середине листа начертим окружность радиусом 50 мм, разделим ее на 6 равных частей с помощью циркуля;
б) соединим намеченные на окружности точки через одну – получим треугольник ABC (это основание пирамиды);
в) из углов треугольника проведем по линейке прямые через центр окружности, отложим на них отрезки длиной 150 мм от центра (точки К, D, Е);
г) соединим эти точки с углами треугольника ABC, как показано на рисунке, - получим стороны пирамиды. Откладывать отрезки при разметке удобнее с помощью циркуля: построение будет более точным;
д) для того, чтобы склеить нашу пирамиду, надо сделать клапаны на гранях по 10 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Полеты человека. Изготовление модели парашюта ."
Изготовление модели парашюта и парашютиста из цветной бумаги....
Русский язык (конспект урока по теме "Построение модели звукового состава слова" 1 класс)
Тема урока: "Построение модели звукового состава слова"Задачи урока: создать условия для выбора языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для успешного решения коммуникативной задач...
Конспект урока "Работа с конструктором. Модель из конструктора" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Работа с конструктором. Модель из конструктора". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальна...
Конспект урока по технологии "Самолетостроение. Модель самолета из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося;прояв...
Конспект урока по технологии на тему "Модель планера" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление модели планера.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое планер, модель; технику безопасности;- уметь: изготавли...
Конспект урока по технологии. Тема: "Модели городского транспорта" (3 класс)
Планируемые результаты:- сформировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; адекватного понимания причин успеха/ неуспеха учебной деятельности.- уметь ...
Конспект урока по технологии "Изготовление пасхальных открыток" (2 класс Школа России)
Конспект урока по технологии...