"Деление с остатком" (УМК "Школа России") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Цель деятельности учителя: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком; Обучение  применять полученные знания на практике .

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: Обучение  приемам выполнения  деления с остатком и оформление  записи в столбик; устанавливание взаимосвязи  между компонентами и результатом действия деления; деление многозначных чисел на однозначные с остатком;

 

 

Личностные: развитие  наблюдательности, внимания, памяти, математической  речи,  коммуникативных навыков.

 

 

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.2019

 Школа: 152

Класс: 3-в

Кабинет: 214                                

Конспект урока по математике

Тема: «Деление с остатком»

Цель деятельности учителя: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком; Обучение  применять полученные знания на практике .

Планируемые результаты:

Предметные: Обучение  приемам выполнения  деления с остатком и оформление  записи в столбик; устанавливание взаимосвязи  между компонентами и результатом действия деления; деление многозначных чисел на однозначные с остатком;

Личностные: развитие  наблюдательности, внимания, памяти, математической  речи,  коммуникативных навыков.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

2 мин

-Здравствуйте, меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Присаживайтесь.

Откройте тетради, запишите число.

Сегодня 12 февраля. Классная работа.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

Фронтальный опрос

3 мин

- Прежде чем приступить к изучению нового материала мы вами решим несколько веселых примеров! Я вам буду читать задание, вы записываете в тетрадь пример и решаете его. Кто решил поднимает руку. Ответы не выкрикиваем, а отвечаем по поднятой руке. Читаем пример вместе с ответом.

1.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

 (54 : 9 = 6)

2. Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

3. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)

- Решаем примеры устно.

18:3

Делимое 30 делитель 6 найдите частное

7*8

Множитель 6 второй множитель 4

Выполняют действия по заданию

(54 : 9 = 6)

(12 • 3 = 36)

(23 • 2 = 46)

6

5

56

24

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

 

2 мин

Найди лишний пример. Примеры выпишите в тетрадь и решите.

48 : 6 =        17:3=      81 : 9 =            

Почему вы не можете решить пример?

- Вы уже сталкивались с такими примерами?

Как узнать сколько раз по 3 содержится в 17, а сколько еще останется? Затрудняетесь?

Так какая же тема нашего урока?

- Какую  цель на урок поставим?

- Сегодня мы научимся решать примеры на деление с остатком.

Испытывают затруднение

- Число 17 невозможно поделить на 3 равные части. Нет

Тема: Деление с остатком

Цель: «Научиться решать примеры на деление с остатком».

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Практический

упражнение

10 мин

- Откройте учебник на странице 26.

- Так как же узнать, сколько мы получим при делении 17 на 3?

- посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

- Верно, и что вы заметили?

- Сколько раз по 3 содержится в 17?

 - Сколько остается?

- Посмотрите как записывают решение такого примера в учебнике.

- Прочитайте эту запись, как нам предлагают в учебнике?

- Рассмотрите номер 1. Прочитайте примеры и объясните к ним рисунки.

- Объясните первый пример

- Сколько остается?

- Теперь прочитайте решение примера так, как написано в правиле.

- Второй пример прочитайте по- другому.

- Третий пример прочитайте двумя способами.

- Почему здесь остаток 0?

- Кто сможет рассказать алгоритм деления с остатком?

1) Находим наибольшее число, кратное делителю и не превышающее делимое.

2) Разделить найденное кратное на делитель, в ответе- частное.

3) Вычесть найденное кратное из делимого в ответе – остаток.

- разложить число 17 по 3.

- 17 кружков делят на группы по 3

- поделить 17 кружков поровну не удается.

- 5 раз

- остается 2.

Читают правило записи

- в числе 15 содержится 7 раз по 2.

- остается 1

- 15 разделить на 2 получается 7 и 1 в остатке.

- делимое 15 делитель 4, частное 3, остаток 3

- 15 разделить на 3 получается 5 и остаток 0.

Делимое 15 делитель 3 частное 5 без остатка.

- 15 делится на 3 поровну. Без остатка.

1) Находим наибольшее число, кратное делителю и не превышающее делимое.

2) Разделить найденное кратное на делитель, в ответе- частное.

3) Вычесть найденное кратное из делимого в ответе – остаток.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

Динамическая пауза

8 мин  

1 мин

На слайде вы видите примеры. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком

16:5=

10:5 =

11:3=

16:4=

12:3=

13:6=

- Сейчас проверим как, вы, справились с работой.

Кто прочитает  примеры ,которое выписал и прочитает решение.

Теперь выполните задание №2. Что нужно сделать?

- Давайте выполним деление и выполним рисунки.

-Кто желает поработать у доски?

- Запишите в тетради решение столбиком вместе с объяснением.

7:3=

10:4 =               10:6=

11:4=              12:3=

Кто-то один может решить эти примеры у доски.

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Наклонились вправо, влево, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело.

3(ост1)

2

3(ост 2)

4

4

2 (ост 1)

- Решить примеры и выполнить рисунки

-7 разделить на 3 получается 2 и остаток 1

-10 разделить на 4 получается 2 и 2 остаток.

- Делимое 10 делитель 6, частное 1 и остаток 4

- частное 2 и остаток 3

- делится без остатка и получается 4.

Повторяют за учителем

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

7 мин

-Сейчас вы снова поработаете самостоятельно.

Выполните задание под чертой внизу страницы.

1 желающий работает на доске.

-Проверьте по эталону, правильность выполнения заданий.

ГДЗ по математике 3 класс М.И. Моро   часть 2 / задание внизу страницы - 26, Решебник №1

-Кто допустил ошибки, постарайтесь разобраться, в чем их причина.

-те, кто не допустил ошибок, можно сделать вывод, что вам удалось справиться с затруднениями.

Выполняют задание самостоятельно

Осуществляют самопроверку

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

8 мин

-Теперь, я предлагаю вам потренироваться над решением задач

-№3

- Прочитайте задачу. Что известно?

- Как удобнее оформить краткую запись? Давайте вместе оформим краткую запись. Я на доске ,а вы в тетради.

- Что нужно узнать?

- Решите задачу одним выражением

Есть желающие поработать у доски?

- Количество листов в тетрадях одинаковое. В 3х тетрадях 54 листа.

- в виде таблицы

- сколько таких тетрадей в 90 листах

90: (54:3) = 5(т.)

- Из 90 листочков получится 5 тетрадей.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

2 мин

-какую тему мы изучали сегодня? Кто смог открыть для себя новое знание?

-Что вам помогало справиться со своими затруднениями?

-Оцените свою работу ,если у вас все получилось на уроке, покажите зеленый карандаш , если что-то не поняли – желтый, а если все было не понятно, то поднимите красный карандаш.

-Спасибо за урок! До свидания!

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

Домашнее задание

Откройте дневники запишите домашнее задание.

Стр.26 №5 в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

48 : 6 = 17 : 3 = 81 : 9 =

Слайд 3

48 : 6 = 8 17 : 3 = ? 81 : 9 = 9

Слайд 5

16 : 5 = 16 :4 = 10 : 5 = 12 : 3 = 11 : 3 = 13 : 6 =

Слайд 6

16 : 5 = 3 (ост.2) 11 : 3 = 3 (ост.2) 13 : 6 = 2 (ост.1)

Слайд 7

15 : 7 = 2 (ост.1) 29 : 3 = 9 (ост.2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"

Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока  с использован...

Контрольная работа "Умножение и деление на однозначное число" 4 класс, 2 четверть УМК "Школа России"

Контрольная работа "Умножение и деление на однозначное число" 4 класс, 2 четверть УМК "Школа России"...

Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»

Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...