"Деление с остатком" (УМК "Школа России") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель деятельности учителя: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком; Обучение применять полученные знания на практике .
Планируемые результаты:
Предметные: Обучение приемам выполнения деления с остатком и оформление записи в столбик; устанавливание взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; деление многозначных чисел на однозначные с остатком;
Личностные: развитие наблюдательности, внимания, памяти, математической речи, коммуникативных навыков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Деление с остатком" | 132.5 КБ |
Презентация к уроку "Деление с остатком" | 454.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019
Школа: 152
Класс: 3-в
Кабинет: 214
Конспект урока по математике
Тема: «Деление с остатком»
Цель деятельности учителя: Обучение алгоритму выполнения деления числа с остатком; Обучение применять полученные знания на практике .
Планируемые результаты:
Предметные: Обучение приемам выполнения деления с остатком и оформление записи в столбик; устанавливание взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления; деление многозначных чисел на однозначные с остатком;
Личностные: развитие наблюдательности, внимания, памяти, математической речи, коммуникативных навыков.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Присаживайтесь. Откройте тетради, запишите число. Сегодня 12 февраля. Классная работа. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение Фронтальный опрос | 3 мин | - Прежде чем приступить к изучению нового материала мы вами решим несколько веселых примеров! Я вам буду читать задание, вы записываете в тетрадь пример и решаете его. Кто решил поднимает руку. Ответы не выкрикиваем, а отвечаем по поднятой руке. Читаем пример вместе с ответом. 1.Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6) 2. Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 3. Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46) - Решаем примеры устно. 18:3 Делимое 30 делитель 6 найдите частное 7*8 Множитель 6 второй множитель 4 | Выполняют действия по заданию (54 : 9 = 6) (12 • 3 = 36) (23 • 2 = 46) 6 5 56 24 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа |
2 мин | Найди лишний пример. Примеры выпишите в тетрадь и решите. 48 : 6 = 17:3= 81 : 9 = Почему вы не можете решить пример? - Вы уже сталкивались с такими примерами? Как узнать сколько раз по 3 содержится в 17, а сколько еще останется? Затрудняетесь? Так какая же тема нашего урока? - Какую цель на урок поставим? - Сегодня мы научимся решать примеры на деление с остатком. | Испытывают затруднение - Число 17 невозможно поделить на 3 равные части. Нет Тема: Деление с остатком Цель: «Научиться решать примеры на деление с остатком». | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Практический упражнение | 10 мин | - Откройте учебник на странице 26. - Так как же узнать, сколько мы получим при делении 17 на 3? - посмотрите на картинку. Что на ней изображено? - Верно, и что вы заметили? - Сколько раз по 3 содержится в 17? - Сколько остается? - Посмотрите как записывают решение такого примера в учебнике. - Прочитайте эту запись, как нам предлагают в учебнике? - Рассмотрите номер 1. Прочитайте примеры и объясните к ним рисунки. - Объясните первый пример - Сколько остается? - Теперь прочитайте решение примера так, как написано в правиле. - Второй пример прочитайте по- другому. - Третий пример прочитайте двумя способами. - Почему здесь остаток 0? - Кто сможет рассказать алгоритм деления с остатком? 1) Находим наибольшее число, кратное делителю и не превышающее делимое. 2) Разделить найденное кратное на делитель, в ответе- частное. 3) Вычесть найденное кратное из делимого в ответе – остаток. | - разложить число 17 по 3. - 17 кружков делят на группы по 3 - поделить 17 кружков поровну не удается. - 5 раз - остается 2. Читают правило записи - в числе 15 содержится 7 раз по 2. - остается 1 - 15 разделить на 2 получается 7 и 1 в остатке. - делимое 15 делитель 4, частное 3, остаток 3 - 15 разделить на 3 получается 5 и остаток 0. Делимое 15 делитель 3 частное 5 без остатка. - 15 делится на 3 поровну. Без остатка. 1) Находим наибольшее число, кратное делителю и не превышающее делимое. 2) Разделить найденное кратное на делитель, в ответе- частное. 3) Вычесть найденное кратное из делимого в ответе – остаток. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос Динамическая пауза | 8 мин 1 мин | На слайде вы видите примеры. Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком 16:5= 10:5 = 11:3= 16:4= 12:3= 13:6= - Сейчас проверим как, вы, справились с работой. Кто прочитает примеры ,которое выписал и прочитает решение. Теперь выполните задание №2. Что нужно сделать? - Давайте выполним деление и выполним рисунки. -Кто желает поработать у доски? - Запишите в тетради решение столбиком вместе с объяснением. 7:3= 10:4 = 10:6= 11:4= 12:3= Кто-то один может решить эти примеры у доски. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Наклонились вправо, влево, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | 3(ост1) 2 3(ост 2) 4 4 2 (ост 1) - Решить примеры и выполнить рисунки -7 разделить на 3 получается 2 и остаток 1 -10 разделить на 4 получается 2 и 2 остаток. - Делимое 10 делитель 6, частное 1 и остаток 4 - частное 2 и остаток 3 - делится без остатка и получается 4. Повторяют за учителем | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 7 мин | -Сейчас вы снова поработаете самостоятельно. Выполните задание под чертой внизу страницы. 1 желающий работает на доске. -Проверьте по эталону, правильность выполнения заданий. -Кто допустил ошибки, постарайтесь разобраться, в чем их причина. -те, кто не допустил ошибок, можно сделать вывод, что вам удалось справиться с затруднениями. | Выполняют задание самостоятельно Осуществляют самопроверку | Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 8 мин | -Теперь, я предлагаю вам потренироваться над решением задач -№3 - Прочитайте задачу. Что известно? - Как удобнее оформить краткую запись? Давайте вместе оформим краткую запись. Я на доске ,а вы в тетради. - Что нужно узнать? - Решите задачу одним выражением Есть желающие поработать у доски? | - Количество листов в тетрадях одинаковое. В 3х тетрадях 54 листа. - в виде таблицы - сколько таких тетрадей в 90 листах 90: (54:3) = 5(т.) - Из 90 листочков получится 5 тетрадей. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 2 мин | -какую тему мы изучали сегодня? Кто смог открыть для себя новое знание? -Что вам помогало справиться со своими затруднениями? -Оцените свою работу ,если у вас все получилось на уроке, покажите зеленый карандаш , если что-то не поняли – желтый, а если все было не понятно, то поднимите красный карандаш. -Спасибо за урок! До свидания! | Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
Домашнее задание | Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр.26 №5 в тетради. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
48 : 6 = 17 : 3 = 81 : 9 =
48 : 6 = 8 17 : 3 = ? 81 : 9 = 9
16 : 5 = 16 :4 = 10 : 5 = 12 : 3 = 11 : 3 = 13 : 6 =
16 : 5 = 3 (ост.2) 11 : 3 = 3 (ост.2) 13 : 6 = 2 (ост.1)
15 : 7 = 2 (ост.1) 29 : 3 = 9 (ост.2)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
«Использование психолого - педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности начальной школы» на примере темы"Деление числа с остатком" 3 класс по учебному комплекту математика УМК "Школа России"
Зачётная работа проект "Использование психолого-педагогических технологий проектирования УУД в рамках урочной деятельности" представлен уроком математики в 3 классе. Конспект урока с использован...
Контрольная работа "Умножение и деление на однозначное число" 4 класс, 2 четверть УМК "Школа России"
Контрольная работа "Умножение и деление на однозначное число" 4 класс, 2 четверть УМК "Школа России"...
Конспект урока математики по теме: «Деление суммы на число» 3 класс УМК «Школа России»
Конспект урока математики по теме: "Деление суммы на число" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»
Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...
Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...