КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Цилиндр
план-конспект урока по математике (4 класс)

Печеркина Алена Игоревна

Дата:28.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Цилиндр

 

 

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать понятие «цилиндр» как пространственной фигуры;

·        уметь выполнять изображение цилиндра на плоскости

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал.

 

 

Челябинск, 2020 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28042020_tsilindr.docx139.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:28.04.19

ФИО учителя:Контробаева А.В. ________

Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»

                                ФИ студента:Печеркина А.И.

Класс:4 «В»

ФИО методиста:Шакирова О.Г _________

Кабинет: 2

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Цилиндр

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать понятие «цилиндр» как пространственной фигуры;
  • уметь выполнять изображение цилиндра на плоскости 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока:«открытие» нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Самоопределение к деятельности

Словесный – Беседа

1 минута

– Здравствуйте, ребята.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

(приветствуют учителя)

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

II.Актуализация знаний и мотивация

5 минут

Во сколько раз 84 больше 12?

91 уменьшить в 7 раз?

Найти частное чисел: 96 и 16.

Найти произведение чисел: 60 и 9.

27 увеличить в 3 раза

Какое число разделили на 30 и получили 8?

На какое число разделили 400 и получили 5?

-Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, если отгадаете правильно узнаете тему нашего сегодняшнего урока.

-Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.

-Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались, дело в чём?

Как фигуру назовём?

-Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

-На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый….

-Он похожий на яйцо

Или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…..

В 7

13

6

540

81

240

80

Круг.

Ромб

Квадрат

Треугольник

овал

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III.Постановка учебной задачи

Словесный – Формулировка темы и цели урока

3-4 минуты

-Ребята, посмотрите на рисунок посовещайтесь в парах и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней».

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_4.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_1.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_2.png

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_3.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_5.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_6.jpeghttps://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_7.jpeg

-Какая фигура лишняя?

-И последняя загадка.

- Присмотрись, стоит ведро -

Сверху крышка, снизу дно.

Два кружка соединили

И фигуру получили.

Как же тело называть?

Надо быстро отгадать.

-Кто попробует определить тему урока?

-Хорошо ребята. Какую цель мы поставим себе на урок?

Цилиндр

Учащиеся могут не знать название фигуры, в таком случае они могут сказать, что это фигура на картинке седьмой по счёту.

Цилиндр

познакомимся с понятием цилиндр, научимся изображать его на плоскости

Л:анализ;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: владение диалогической формой речи;

Л.: самоопределение. Р.: целеполагание.

IV.Открытие нового знания

Практический –фронтальная работа

Словесный – инструктаж

10-12 минут

-Можете вы ответить на вопрос, как называется эта фигура?

Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ?

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_8.jpeg

-У вас есть определение , кто нам его прочитает громко вслух?

-А кто попробует самостоятельно без подсказок рассказать определение?

- Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра.

- Ребята, посмотрите на изображение, и определите, обе ли фигуры являются цилиндрами?

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_9.jpeg

-Верно, это цилиндры.

-Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_10.jpeg

-Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_11.jpeg

-Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию.

-Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_12.png

-Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить?

Цилиндр.

Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг. 

-Да, только один изображен под наклоном.

Примеры обучающихся

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Л: анализ.

Л: синтез.

Динамическая пауза

1 минута

(физминутка видео)

Выполнять физ.упражнения

Р: саморегуляция

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический – Работа с учебником, фронтальная работа

5-6 минут

Прочитайте стих на слайде:

Цилиндр, что такое? — спросил я у папы.

Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа.

Чтобы иметь представление верное,

Цилиндр, скажем так, это банка консервная.

Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже,

Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой —

Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

-Посмотрите на слайд.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_13.jpeg

-https://arhivurokov.ru/multiurok/4/c/8/4c8334050770e8ac50f83df2bd1ad898245b0d80/urok-matiematiki-4-klass-tiema-tsilindr_14.jpeg

-Сделайте вывод, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр?

высказывать свои мнения и предложения.

- в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д.

П: смысловое чтение;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Самостоятельная работа

Практический – Самостоятельная работа

5-6 минут

Решите задачу самостоятельно.

1 вариант

В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть?

2 вариант

Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти?

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

-А теперь сверьте свое решение с эталоном.

-У кого не было ошибок?

Решение:

200:4·3=150(м)-проплыл пловец

200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу)

(Решение:

25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник

25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику)

П:структурирование знаний;

П: рефлексия способов и условий действия;

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

Словесный – инструктаж

Практический – Самостоятельная работа

5 минут

Давайте посмотрим на задание. Вам нужно устно перемножить числа. Для подсказки у вас есть карточка помощница.

-Давайте первый пример разберем вместе

99·4=(100-1) · 4= 400-4=396

-Кто попробует дальше устно?

69·6=(70-1) ·6=420-6=414

39·7=(40-1) ·7=280-7=273

49·4=(50-1) ·4=200-4=196

199·5=(200-1) ·5=1000-5=995

79·3=(80-1) ·3=240-3=237

П: рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – коррекция.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Практический – Подведение итогов

2 минуты

Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока?

Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели?

Спасибо вам за урок, до свидания.

Знакомились  с понятием цилиндр, научимся изображать его на плоскости

К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: рефлексия способов и условий действия;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».

Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления;  развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...

Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...