КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Цилиндр
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дата:28.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Цилиндр
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать понятие «цилиндр» как пространственной фигуры;
· уметь выполнять изображение цилиндра на плоскости
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28042020_tsilindr.docx | 139.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:28.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Цилиндр
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с понятием «цилиндр» как пространственной фигуры.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие «цилиндр» как пространственной фигуры;
- уметь выполнять изображение цилиндра на плоскости
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока:«открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята. Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | (приветствуют учителя) | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | Во сколько раз 84 больше 12? 91 уменьшить в 7 раз? Найти частное чисел: 96 и 16. Найти произведение чисел: 60 и 9. 27 увеличить в 3 раза Какое число разделили на 30 и получили 8? На какое число разделили 400 и получили 5? -Молодцы ребята, а теперь я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете, если отгадаете правильно узнаете тему нашего сегодняшнего урока. -Нет углов у меня, А похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. -Чуть приплюснутый квадрат Приглашает опознать: Острый угол и тупой Вечно связаны судьбой. Догадались, дело в чём? Как фигуру назовём? -Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. -На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…. -Он похожий на яйцо Или на твоё лицо. Вот такая есть окружность- Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….. | В 7 13 6 540 81 240 80 Круг. Ромб Квадрат Треугольник овал | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | -Ребята, посмотрите на рисунок посовещайтесь в парах и скажите, какая фигура не встречалась в загадках, которые вы отгадывали, а, следовательно, является «лишней». -Какая фигура лишняя? -И последняя загадка. - Присмотрись, стоит ведро - Сверху крышка, снизу дно. Два кружка соединили И фигуру получили. Как же тело называть? Надо быстро отгадать. -Кто попробует определить тему урока? -Хорошо ребята. Какую цель мы поставим себе на урок? | Цилиндр Учащиеся могут не знать название фигуры, в таком случае они могут сказать, что это фигура на картинке седьмой по счёту. Цилиндр познакомимся с понятием цилиндр, научимся изображать его на плоскости | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания Практический –фронтальная работа Словесный – инструктаж | 10-12 минут | -Можете вы ответить на вопрос, как называется эта фигура? Посмотрите внимательно на изображение и попытайтесь определить, что такое цилиндр ? -У вас есть определение , кто нам его прочитает громко вслух? -А кто попробует самостоятельно без подсказок рассказать определение? - Верно. Слово «цилиндр» происходит от греческого слова kylindros- «валик», «каток». Цилиндром называют тело, ограниченное замкнутой цилиндрической поверхностью и двумя секущими её параллельными плоскостями – основаниями цилиндра. - Ребята, посмотрите на изображение, и определите, обе ли фигуры являются цилиндрами? -Верно, это цилиндры. -Давайте теперь познакомимся с видами цилиндров -Прямой цилиндр, если его образующие перпендикулярны плоскости основания. -Цилиндр называется наклонным, если его образующие наклонены под углом к основанию. -Мы с вами на уроках будем работать с прямыми цилиндрами. -Скажите, пожалуйста, где в повседневной жизни можно встретить цилиндр, где его можно применить? | Цилиндр. Цилиндр имеет два основания и боковую поверхность. Каждое из оснований представляет собой круг. -Да, только один изображен под наклоном. Примеры обучающихся | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
Динамическая пауза | 1 минута | (физминутка видео) | Выполнять физ.упражнения | Р: саморегуляция |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический – Работа с учебником, фронтальная работа | 5-6 минут | Прочитайте стих на слайде: Цилиндр, что такое? — спросил я у папы. Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода — цилиндр, труба на нашей крыше — тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой — Калейдоскоп любимый мой, глаз от него не оторвёшь, И тоже на цилиндр похож. -Посмотрите на слайд. - -Сделайте вывод, приведите примеры где мы можем использовать цилиндр? | высказывать свои мнения и предложения. - в одежде;- в быту;- в технике;- на железнодорожном транспорте;- на автомобильном транспорте;- в архитектуре и строительстве; и т.д. | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа Практический – Самостоятельная работа | 5-6 минут | Решите задачу самостоятельно. 1 вариант В бассейне длина дорожки равна 200 м. Пловец уже проплыл три четвёртых этой дорожки. Сколько метров ему осталось проплыть? 2 вариант Длина лыжной трассы – 25 км. Лыжник прошёл четыре пятых пути. Сколько километров ему осталось пройти? -Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. -А теперь сверьте свое решение с эталоном. -У кого не было ошибок? | Решение: 200:4·3=150(м)-проплыл пловец 200-150=50 (м)-осталось проплыть пловцу) (Решение: 25:5·4=20 (км)-прошёл лыжник 25-20=5(км)-осталось пройти лыжнику) | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; Р: оценка. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа | 5 минут | Давайте посмотрим на задание. Вам нужно устно перемножить числа. Для подсказки у вас есть карточка помощница. -Давайте первый пример разберем вместе 99·4=(100-1) · 4= 400-4=396 -Кто попробует дальше устно? 69·6=(70-1) ·6=420-6=414 39·7=(40-1) ·7=280-7=273 49·4=(50-1) ·4=200-4=196 199·5=(200-1) ·5=1000-5=995 79·3=(80-1) ·3=240-3=237 | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. | |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Практический – Подведение итогов | 2 минуты | Ребята, вспомните, какая была тема сегодняшнего урока? Какую цель на урок мы ставили? Достигли ли цели? Спасибо вам за урок, до свидания. | Знакомились с понятием цилиндр, научимся изображать его на плоскости | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...