урок математики
план-конспект по математике

Юркова Елена Игоревна

урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem.docx322.26 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. студента: Малая Екатерина Игоревна

Тема урока: «Виды треугольников»

Класс: 3

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по видам углов.
Задачи:

Образовательные: учить классифицировать треугольники по видам углов;

Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.    

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду; прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: Учащиеся научатся распознавать треугольники по видам углов, а также применять ранее полученные знания и уметь различать треугольники по соотношению длин сторон.

Метапредметные:

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Анализировать, делать выводы.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Используемые современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии (система голосования, интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера).

Дидактический тренажёр (вставить ссылки):

https://learningapps.org/display?v=piatp3pza20 

https://learningapps.org/display?v=p74yty39c20 

Цель использования тренажёра: отработка умений определять виды треугольников.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Организационно-мотивационный

Психологический настрой;

установка на внимание.
Беседа.

Приём активного слушания.  

-Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать Вас на уроке математики. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

- В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

-Возьмите в руки пульты. Включите их, нажав ввернем правом углу кнопку, у вас должен появиться зайчик.
-Выберите какое настроение у вас сейчас и какой настрой на работу.
-Выключите пульты.

Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку

Учащиеся отвечают на вопрос голосования. Проводят анализ своего настроения и готовности к уроку.

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свою готовность к уроку.

Система голосования, smart доска

Постановка учебной задачи

Фронтальный опрос.

Беседа.

Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры. Возьмите необходимые инструменты для изображения фигур. Изобразите эти фигуры в тетради.

  1. Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?
  2. Какой линией можно соединить три точки?
  3. Линия, ограниченная точками с двух сторон.
  4. Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.
  5. Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.
  6. Что это за фигура: четыре стороны и все равны.

-Что узнать тему урока, предлагаю следующее задание выполнить в группах.

-Сейчас посмотрим, кто самый внимательный.
-Рассмотрите внимательно слайд и скажите, какая фигура лишняя и почему?

C:\Users\Нестеров\YandexDisk\Скриншоты\2020-04-20_02-05-56.png

-

-Верно, треугольник. А почему он так называется?

-Что вы знаете о треугольнике?

-На что похож треугольник, что в жизни вы видели с такой формой?

-Молодцы!

-Какие виды треугольников вы знаете?

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Ваши предположения верны. Тема нашего урока будет «Виды треугольников.

Основными признаками треугольника являются, как вы уже назвали - три стороны и три угла.

-Виды треугольников по сторонам вы уже знаете.

-Сегодня мы с вами будем изучать виды треугольников по углам.

-Какую же цель мы с вами поставим?

-Верно, молодцы. Цель нашего урока: узнать, как называются виды треугольников по их углам и научиться их отличать друг от друга.

  1. Точку.
  2. Ломаной.
  3. Отрезок.
  4. Луч.
  5. Прямая.
  6. Квадрат. 

-Треугольник, так как у остальной фигуры четырёхугольники.

-Потому что у него 3 угла.

-У треугольника 3 стороны и 3 угла

-Крыша дома,  

Пирамида, гора

Ёлка, флажок

Дорожный знак, кусочек торта

-Равносторонний, разносторонний и равнобедренный.

-Треугольник

Виды треугольников

-Узнать виды треугольников по их углам.

Научиться их отличать.

Фронтальная

Самоконтроль: учащиеся оценивают свои знания по теме «Виды треугольников». Актуализируют ранее изученные знания.

Интерактивная доска

Карточки с заданием

Практический этап
1)актуализация знаний

Практический метод: учащиеся выполняют тренажер в группах на актуализацию знаний

https://learningapps.org/display?v=piatp3pza20
-Давайте вспомним, какие виды треугольников вы уже знаете. Выполните задание в группах (делю учащихся на 2 группы). ---Вам нужно за
полнить пропуски. Выбирайте правильный вариант ответа из списка, который появится при нажатии на белое поле. Чтобы проверить себя, нажмите на значок в правом нижнем углу.
-Но для начала давайте вспомним правила работы в группах .

http://900igr.net/up/datas/82366/023.jpg

-Напоминают правила техники безопасности работы у интерактивной доски: не подходить близко к экрану, не трогать его руками, не нажимать сильно стилус на экран, не стучать им.

-Приступайте к выполнению задания.


-Вижу что все отлично справились с заданием, молодцы, садитесь.

Учащиеся выполняют тренажер на актуализацию знаний. Повторяют виды треугольников: равнобедренный, равносторонний и разносторонний.
Повторяют правила работы в пара и у интерактивной панели.

 -Работать должен каждый на общий результат.

-Слушать своего товарища, не перебивать.
-Свое несогласие нужно высказывать вежливо.
-Если не понял, переспроси.

Групповая

 Самопроверка по эталону.

 

Интерактивная доска, интерактивная панель.

2) открытие новых знаний

Фронтальный опрос

Практический метод:
читают правило, запоминают его;

выполнение заданий из учебника,

выполняют тренажёр.

-Давайте вспомним, сколько углов в треугольнике?

  -Назовите, какие виды углов вы знаете?

-Как вы думаете, на какие виды будут делиться треугольники в зависимости от углов?

-Вижу, что вы затрудняетесь ответить.
-Давайте узнаем, как называются

треугольники в зависимости от углов.

-Треугольник называется остроугольным, если все три угла его острые, то есть меньше прямого угла.

Остроугольный треугольник

Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой.

 Прямоугольный треугольник

Треугольник называется тупоугольным, если один из его углов тупой, то есть больше прямого угла.

Тупоугольный треугольник

-Откройте учебники на странице 85, посмотрим, что нам скажет учебник, в верху странице найдите вертикальную красную черту.

-Дима, прочитай.

C:\Users\Нестеров\YandexDisk\Скриншоты\2020-04-17_15-26-53.png 

-Справа на странице 85 найдите изображения с треугольниками. Постарайтесь в паре распределить данные треугольники на 3 группы: прямоугольные, тупоугольные и остроугольные. 

Запись в тетради:

оструг.:

прямоуг.:

тупоуг.:


-Даша, покажи, как вы выполнили данное задание. (показ через документ-камеру) Проверьте, как вы распределили данные треугольники.
Проверка:

Остроугольные: 1.

Прямоугольные: 4, 6, 7.

Тупоугольные: 2, 3, 5.

-Поднимите руку, кто распределил правильно. У кого допущены ошибки?

-На партах у вас лежат карточки с треугольниками.

img6.jpg

-Подпишите названия треугольников и обозначьте тот угол, благодаря которому он так называется.
-Обменяйтесь карточками и проверьте своего соседа. (СЛАЙД)
-Поднимите руку, кто безошибочно справился с задание? Молодцы, я очень рада что все выполнили данное задание верно.

-Сейчас предлагаю вам закрепить знания о видах треугольников и выполнить тренажер в группах. (Делю учащихся на 2 группы)

-Вам нужно распределить треугольники по группам: остроугольный, прямоугольный и тупоугольный. Перетаскивая картинку в нужную колонну.

-Здорово, вы запомнили все виды треугольников!

-3

-Прямой, острый, тупой

Затрудняются ответить.

-Не знаем.

Фронтальная

Парная

Индивидуальная

Групповая

Самооценка: проверка по эталону.

Взамооценка: проверка по эталону.

Самооценка: проверка по эталону.

Интерактивная доска

Учебник по математике 3кл.2 ч.

Документ-камера

Интерактивная доска

Интерактивная доска

Карточки с заданием

Интерактивная доска, панель.

Рефлексивно-оценочный этап

Беседа; оценка

деятельности.

Приём активного слушания.  

-Наш урок подходит к концу.
- давайте вернёмся к началу урока. Какая была тема сегодняшнего урока? (СЛАЙД)

Какие виды треугольников вы теперь знаете?

-Какую цель мы перед собой ставили? Достигли ли мы её?

 -Возьмите пульты. Включите их и ответьте на следующие вопросы.
Всё ли тебе было понятно?
Понравился ли тебе урок?

-Выключите пульты.

(СЛАЙД)

-Продолжите следующие предложения.

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я узнал...
Сегодня на уроке у меня получилось...
Сегодня на уроке у меня не получилось …
 

-Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу своей группы? Работу своего соседа?

-Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания!

-Виды треугольников

  • прямоугольный;
  • тупоугольный;
  • остроугольный;
  • разносторонний;
  • равнобедренный;
  • равносторонний

-Узнать виды треугольников по их углам. Научиться их отливать.

-Да.

-Сегодня на уроке я повторил виды треугольников такие как: равносторонние, разносторонние, равнобедренные.

-Сегодня на уроке я узнал виды треугольников такие как: тупоугольные, прямоугольные и остроугольные.

-Сегодня на уроке у меня получилось распределять треугольники на группы, понравилось работать в паре и в группе.

  Фронтальная

Самооценка: учащиеся оценивают свою работу на уроке, оценивают свою работу в паре, в группе.

Взаимооценка: учащиеся оценивают работу своего соседа, работу своей группы во время выполнения задания.

Система голосования, интерактивная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...