Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Цель: совершенствовать умение решать задачи, отработка вычислительных навыков.
Планируемые предметные результаты.
- совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
- применять полученные знания на практике;
· использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
· пользоваться отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_puteshestvie.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: математика
Класс: 3 «а»
Учитель: Макаренко С.И.
Тема урока: « Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки»
Тип урока: урок закрепление
Вид урока: урок – путешествие.
Формы работы: коллективная, самостоятельная, групповая, фронтальная.
Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для работы в группах, конверты с яблочками разного цвета для каждого ученика (самооценивание работы), рабочие тетради.
Мультимедийное обеспечение: презентация «Математическое путешествие».
Цель: совершенствовать умение решать задачи, отработка вычислительных навыков.
Планируемые предметные результаты.
- совершенствовать умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
- применять полученные знания на практике;
- использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
- пользоваться отношениями «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».
1. Организационный момент. Психологический настрой. Итак, ребята, внимание, Ведь прозвенел звонок. Я рада видеть каждого из вас, И пусть зима прохладой в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. Садитесь поудобнее, Начнем скорее мы урок А я желаю вам успеха и хорошего, рабочего настроения! 2.Целеполагание. Планирование деятельности. Готовясь к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, Не люблю решать задач. Потому что нет удачи На проклятые задачи. Может быть, учебник скверный, Может быть, таланта нет, Не могу открыть секрет: Как задаче дать ответ… Итак, кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке математики? (ответы детей) Чем займёмся - сообщаю: Мы будем сегодня задачи решать, Делить, прибавлять, вычитать, умножать. Но помните о том, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа. Конечно, вы поняли, что стихотворение о неумении решать задачи было шуточное, но все же, такая проблема есть у некоторых ребят и у одного героя мультфильма? Кто же этот герой, который очень многого не знает? (ответы детей) Я подскажу немного… Все мы с детства любим книжки Про забавных коротышек. Кто готов уже сказать, Кто нам будет помогать? (Незнайка) Слайд1 Правильно, герои Цветочного города приглашают нас к себе в гости. Навестим коротышек и поможем Незнайке разобраться в математике. Согласны отправиться вЦветочный город и помочь его жителям? А так как не каждый день мы отправляемся путешествовать в Цветочный город, то чтобы не забыть об этом событии будем делать записи о ходе нашего путешествия. Начнем с даты. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Теперь можно отправиться в путь. При входе в город мы должны доказать, что умеем хорошо считать и сможем помочь Незнайке и его друзьям. В этом городе живут Девочки и мальчики. Они считают без труда Без калькулятора и пальчиков. Приглашают вас, ребята, Также быстро посчитать Свои умения показать. Докажем, что мы не хуже умеем считать. 3.Устный счет Слайд 2 2.Цепочка Слайд 3 Молодцы! Вы все хорошо считали. 4.Физминутка для глаз. 5. Закрепление. Слайд 4 Продолжим наше путешествие. Жительница Цветочного города девочка Ромашка просит у вас помощи. В магазин привезли банки с вареньем, но Ромашка сбилась со счета сколько кг варенья привезли. Поможем посчитать? Прочитайте внимательно условие задачи. Сколько действий потребуется для решения этой задачи? Запишите решение. Кто из сказочных героев лечился вареньем? (Карлсон) А на самом деле можно есть так много сладкого? Почему? А, что полезнее для организма? В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Мясо, овощи и фрукты — Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда. Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы выполняете эти советы и правильно питаетесь. А теперь, подумайте как можно записать решение задачи выражением. Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась вычитанием? Можно ли решить задачу другим способом? Запишите решение. 6.Физминутка. Слайд 5 7. Закрепление (продолжение) Слайд 6 Мы немного отдохнули, теперь можно продолжить путешествие. Ребята, к нам с просьбой обратился Пончик. У Незнайки и Пончика возник спор, кто из них больше собрал грибов. Поможем разобраться? На какое важное слово нужно обратить внимание? Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями. Ребята, скажите, о чем нужно помнить когда собираешь грибы? Правильно, грибы бывают съедобные и ядовитые. Ядовитые опасны, потому что ими можно отравиться. Какие, съедобные грибы вы знаете? А какие ядовитые? А если вы, собирая грибы, найдете неизвестный вам гриб, то как поступите? Молодцы! Вы все правильно сказали. 8.Самостоятельная работа. (разноуровневая) Слайд 7-8 Посмотрите, какой прекрасный вид перед нами. Ромашка и Звездочка пригласили нас в свой чудесный сад, где растут волшебные яблоки. И сейчас каждый из вас сможет сорвать яблочко или несколько яблок по своему вкусу. За эту работу каждый из вас получит оценку. 9. Работа в группах. Ребята, вы обратили внимание какие дружные и сплоченные коротышки? Я предлагаю показать жителям Цветочного города, что мы тоже умеем работать дружно и слаженно в группах. Для того, чтобы Незнайка хорошо разобрался с задачами вы его научите работать со схемами. Каждой группе необходимо будет придумать задачи по предложенным схемам. (карточки) Ребята, вы обратили внимание какие дружные и сплоченные коротышки? Я предлагаю показать жителям Цветочного города, что мы тоже умеем работать дружно и слаженно в группах. Для того, чтобы Незнайка хорошо разобрался с задачами вы его научите работать со схемами. Каждой группе необходимо будет придумать задачи по предложенным схемам .(карточки) Проверка работы. Ну, что ж,наше путешествие подходит к концу, мы прощаемся с коротышками , обещаем их навещать. Будем надеяться, что Незнайка разобрался с задачами и теперь полюбит математику. Слайд 9 10.Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся. А мы подведем итог нашего путешествия. -Понравилось вам путешествие? -Какое задание понравилось больше всего? - Какое задание вызвало затруднение? -С каким настроением уходим с урока? В память о посещении Солнечного города мы создадим свой волшебный сад и вы оцените свою работу на уроке. Коротышки подарили каждому из вас спелые яблочки: красные и желтые. Сейчас вы выберите одно яблоко из двух и прикрепите в нашем саду. Тот кому было на уроке интересно и все понятно прикрепит красное, у кого были какие-то затруднения-желтое. 11.Домашнее задание. Уч. часть II, стр. 24. № 69,70 решить задачи разными способами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами
Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
Методическая разработка: Презентация к уроку математики 1 класс "Устный счет, задачи в стихах"
Данная презентация была использована на уроке "Прибавление числа 4" в качестве устного счёта....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...
Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)
Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится в виде космического путешествия по математическим планетам....
Методическая разработка урока математики в 3 классе. Решение текстовых задач
Методическая разработка поможет учителям начальной школы в проектировании урока с позиции формирования функциональной математической грамотности младших школьников.Практическая значимость методи...
Разработка урока математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".
На уроке используются задания творческого и поискового характера, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, учащиеся учатся самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать...