Разработка урока математики (урок -путешествие) на тему "Решение арифметических задач"
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Цель: совершенствовать умение решать  задачи, отработка вычислительных навыков.

Планируемые предметные результаты.

  • совершенствовать  умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
  •  применять полученные знания на практике;

·        использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

·        пользоваться отношениями  «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_puteshestvie.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                КОНСПЕКТ  УРОКА

Предмет: математика

Класс: 3 «а»                                

Учитель: Макаренко С.И.

Тема урока: « Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки»

Тип урока:  урок  закрепление

Вид урока: урок – путешествие.

Формы работы:  коллективная, самостоятельная, групповая, фронтальная.

Методы преподавания: словесный, частично-поисковый, иллюстративный

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, карточки для работы в группах, конверты  с яблочками  разного цвета  для каждого ученика  (самооценивание работы), рабочие тетради.

Мультимедийное обеспечение: презентация «Математическое путешествие».

Цель: совершенствовать умение решать  задачи, отработка вычислительных навыков.

Планируемые предметные результаты.

  • совершенствовать  умения решать задачи, выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи;
  •  применять полученные знания на практике;
  • использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
  • пользоваться отношениями  «больше в …», «меньше на …», «больше на» отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?».

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Итак, ребята, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Я рада видеть каждого из вас,

 И пусть зима прохладой в окна дышит,

 Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

 Друг друга любит, чувствует и слышит.

Садитесь поудобнее, 

Начнем скорее мы урок

А я желаю вам успеха и хорошего, рабочего настроения!

2.Целеполагание. Планирование деятельности.

Готовясь  к сегодняшнему уроку математики, я натолкнулась на такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

Итак, кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке математики? (ответы детей)

Чем займёмся - сообщаю:

Мы будем сегодня задачи решать,

 Делить, прибавлять, вычитать, умножать.

 Но помните  о том, что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа.

Конечно, вы поняли, что стихотворение о  неумении решать задачи было  шуточное, но все же, такая проблема есть у некоторых ребят и у  одного героя мультфильма?

Кто же этот герой, который очень многого не знает? (ответы детей)

Я подскажу немного…

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек.

Кто готов уже сказать,

Кто нам будет помогать? (Незнайка)       Слайд1

Правильно, герои Цветочного города приглашают нас к себе в гости. Навестим коротышек и поможем Незнайке разобраться в математике. Согласны отправиться  вЦветочный город и помочь его жителям?

 А так  как не каждый день мы отправляемся  путешествовать в Цветочный город, то чтобы не забыть об этом событии  будем делать записи  о ходе нашего путешествия. Начнем с  даты. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Теперь можно отправиться в путь. При входе в город мы должны доказать, что умеем хорошо считать  и сможем помочь Незнайке и его друзьям.

В этом городе живут

Девочки и мальчики.

Они считают без труда

Без калькулятора и пальчиков.

Приглашают вас, ребята,

Также быстро посчитать

Свои умения показать.

Докажем, что мы не хуже умеем считать.

3.Устный счет                                                     Слайд 2

    2.Цепочка                                                        Слайд 3

Молодцы! Вы  все хорошо считали.

4.Физминутка для глаз.

5. Закрепление.                                                Слайд 4

Продолжим наше путешествие.  Жительница Цветочного города девочка Ромашка просит у вас  помощи. В магазин  привезли  банки с вареньем, но  Ромашка сбилась со счета сколько кг варенья привезли. Поможем посчитать? Прочитайте внимательно условие задачи.

Сколько действий потребуется для решения   этой задачи? Запишите решение.

Кто из сказочных героев лечился вареньем? (Карлсон) А на самом деле можно есть так много сладкого? Почему? А, что полезнее для организма?

В жизни нам необходимо

 Очень много витаминов,

 Всех сейчас не перечесть.

 Нужно нам побольше есть

 Мясо, овощи и фрукты —

 Натуральные продукты,

 А вот чипсы, знай всегда,

 Это вредная еда.

 Правильно, ребята! Я, надеюсь, что вы  выполняете  эти советы и правильно питаетесь.

А теперь, подумайте как можно записать решение задачи  выражением. Какой вопрос можно поставить к задаче, чтобы она решалась вычитанием? Можно ли решить задачу другим способом? Запишите решение.

6.Физминутка.                                                   Слайд 5

7. Закрепление (продолжение)                     Слайд 6

Мы немного отдохнули, теперь можно продолжить путешествие. Ребята, к  нам с просьбой обратился Пончик.  У Незнайки и Пончика возник спор, кто из них больше собрал грибов. Поможем разобраться?
Я прошу вас очень внимательно прочитать текст задачи.

На какое  важное слово нужно обратить внимание?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась двумя действиями.

Ребята, скажите, о чем нужно помнить когда собираешь грибы?  Правильно, грибы бывают съедобные и ядовитые. Ядовитые опасны, потому что ими можно отравиться. Какие, съедобные грибы вы знаете? А какие  ядовитые? А если вы, собирая грибы, найдете неизвестный вам гриб, то как поступите? Молодцы! Вы все правильно сказали.

8.Самостоятельная работа. (разноуровневая) Слайд 7-8

Посмотрите, какой прекрасный  вид перед нами.

 Ромашка и  Звездочка пригласили нас в свой чудесный  сад, где растут волшебные яблоки. И сейчас каждый из вас сможет сорвать яблочко  или несколько яблок по своему вкусу.

За  эту работу каждый из вас получит оценку.

9. Работа в группах.  Ребята,  вы обратили внимание какие дружные и сплоченные коротышки? Я  предлагаю показать жителям Цветочного города, что мы тоже умеем работать дружно и слаженно в группах. Для того, чтобы Незнайка хорошо разобрался с задачами вы его научите работать со схемами.  Каждой группе необходимо будет   придумать задачи  по предложенным  схемам. (карточки)

Ребята,  вы обратили внимание какие дружные и сплоченные коротышки? Я  предлагаю показать жителям Цветочного города, что мы тоже умеем работать дружно и слаженно в группах. Для того, чтобы Незнайка хорошо разобрался с задачами вы его научите работать со схемами.  Каждой группе необходимо будет   придумать задачи  по предложенным  схемам .(карточки)

Проверка работы.

Ну, что ж,наше путешествие подходит к концу, мы прощаемся с коротышками ,

 обещаем их навещать. Будем надеяться, что Незнайка разобрался с задачами и теперь полюбит математику. Слайд 9

10.Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

А мы подведем итог нашего путешествия.

-Понравилось вам путешествие?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

-С каким настроением уходим с урока?

В память о посещении Солнечного города мы  создадим свой волшебный сад и вы оцените свою работу на уроке. Коротышки подарили каждому из вас  спелые яблочки: красные и желтые. Сейчас вы  выберите одно яблоко из двух и прикрепите  в нашем саду. Тот кому было на уроке интересно и все понятно прикрепит красное, у кого были какие-то затруднения-желтое.

11.Домашнее задание. Уч. часть II, стр. 24. №  69,70  решить задачи разными способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Методическая разработка: Презентация к уроку математики 1 класс "Устный счет, задачи в стихах"

Данная презентация была использована на уроке "Прибавление числа 4" в качестве устного счёта....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...

Урок математики "Космическое путешествие" (Решение задач и примеров)

Урок закрепление знаний по математике во 2 классе предлагается в занимательной форме. Вся работа проводится  в виде космического путешествия по математическим планетам....

Методическая разработка урока математики в 3 классе. Решение текстовых задач

Методическая разработка поможет учителям начальной школы в проектировании урока с позиции формирования функциональной  математической грамотности младших школьников.Практическая значимость методи...

Разработка урока математики во 2 классе по теме "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого".

На уроке используются задания творческого и поискового характера, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки, учащиеся учатся самостоятельно работать над задачей, анализировать, делать...