Конспект урока "Числа от 1 до 100" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Камаева Анастасия Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины.

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: устную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины;

·        уметь: преобразовывать величины; решать простые и составные задачи.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 30.04.2020

Школа: МКОУ СОШ №2

Класс: 2 «А»

Кабинет: 1

                                           Учитель: Давыдова Н.К.

Студент: Камаева А.А., 46 гр.

                                           Методист: Шакирова О.Г

Конспект урока по математике

Тема: «Числа от 1 до 100»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний нумерации чисел в пределах 100; преобразовывать величины.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: устную нумерацию чисел в пределах 100; единицы измерения длины;
  • уметь: преобразовывать величины; решать простые и составные задачи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2020

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Проверьте, все ли готово к уроку. Наведите порядок на парте и тихонько садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Сегодня мы продолжим путешествие по стране знаний и начнем с математического диктанта.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

1. Запишите данные числа в порядке убывания. (6, 4, 99, 2)

На какие две группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные)

2. Какое число самое маленькое? (3, 5, 9, 60)

3. Какое число самое большое? (22, 11,5)

4. Назовите из пары чисел большее: 36 и 62; 13 и 31; 80 и 8; 89 и 90

5. Назовите меньшее: 45 и 44; 65 и 67; 87и78.

6. Запишите числа двадцать семь, сорок один, сорок пять, пятьдесят четыре.

7. Поменяйте цифры в записи чисел местами.

- Молодцы! Вы отлично справились!

- Сегодня у нас с вами урок-повторение, а что именно мы будем повторят, вы сейчас сами догадаетесь

- Загадайте любое однозначное или двузначное число. Кто какое число загадал?

- В районе каких чисел вы загадывали? Между самым наименьшим и самым наибольшим.

  1. 99,6, 4, 2 (на однозначные и двузначные)
  2. 3
  3. 22
  4. 62, 31, 80, 90
  5. 44, 65
  6. 27, 41, 45,54
  7. 72, 14, 54, 45

- Называют загаданные числа

- От 1 до 100

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

 - Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какую цель можно поставить на урок?

- Давайте составим план на урок.

- «Числа от 1 до 100»

- Закрепление знаний в нумерации чисел в пределах от 1 до 100

- План:

1. Повторить нумерацию от 1 до 100

2. Выполни задания на повторения материала

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Словесный: диалог, ответы на вопросы

25 мин

 - Зачем нам знать цифры от 1 до 100?

- Верно! Все ли вы умеете считать до 100?

- Молодцы! Ведь знать числа очень важно и сегодня мы закрепим эти знания.

- Откройте страницу 102 в учебнике.

- Что это за таблица?

- Прочитайте по таблице все однозначные цифры.

- Сколько их?

- А сколько всего двузначных чисел? Посчитайте.

- Верно!

- Выполним № 3. Как узнать, какое из чисел больше: 29 или 31?

- Какое число больше: 42 или 47?

- Назовите числа, в которых десятков столько же, сколько единиц.

- Напишите, сколько десятков и сколько единиц в числах 18, 34, 50, 99, 100

- Молодцы!

- Сейчас вы поработаете в парах и выполните математический диктант. Диктант по вариантам. Вы по очереди задаете друг другу вопросы и письменно отвечаете.

1в. Запишите число 100.

2в. Запиши число, предшествующее записанному числу.

1в. Запишите число, меньшее 60 на 1.

2в. Запишите, сколько десятков в записанном числе.

1в. Запишите число, которое на 1 больше, чем 78.

2в. Запишите количество единиц в данном числе.

1в. Запишите число, которое состоит из 3дес. и 6 ед.

2в. Запишите число, которое следует при счете за ним.

- Посмотрите на слайд. Проверьте друг друга, ответили вы правильно.

- И для завершения проверки ваших знаний выполните небольшую самостоятельную работу в виде теста.

1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43, 84, 48

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 46, 97, 84

б) 22, 56, 43, 98

в) 22, 36, 43, 67.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44

б) 93, 75, 37, 55

в) 93, 75, 55, 44

5. Если 40 увеличить на 5, то получится:

45, 54, 9

6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

24, 84, 34, 14

7. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12, 15, 14, 17

8. Какое число меньше 80 на 1 единицу?

81, 79, 88

- Обменяйтесь тетрадями, возьмите ручку другого цвета или простой карандаш и проверьте друг друга, ответы на слайде. За каждый правильный ответ поставьте знак «+».

- Они нам нужны для счета, решения задач и т.д.

 

- Таблица сложения

-  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

- 9

- 90

- 31 больше 29, так как при счете число 31 называют позже числа 29

- 47 больше 42, так как при счете число 47 называют позже числа 42

- 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99

-

50=5 дес.0ед.

Выполняют работу в парах.

1вариант: 100, 59, 79, 36

2 вариант: 99, 5, 8, 37

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок!

«Числа от 1 до 100»

- Закрепление знаний в нумерации чисел в пределах от 1 до 100

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

 Задания для дистанционного обучения: выполнить тест

1. Найди число, в котором 4 десятка и 8 единиц.

43, 84, 48

2. Между какими числами находится число 69?

70 и 71; 58 и 60; 68 и 70.

3. В каком ряду числа расположены в порядке возрастания?

а) 22, 46, 97, 84

б) 22, 56, 43, 98

в) 22, 36, 43, 67.

4. Каком ряду числа расположены в порядке убывания?

а) 37, 55, 26, 44

б) 93, 75, 37, 55

в) 93, 75, 55, 44

5. Если 40 увеличить на 5, то получится:

45, 54, 9

6. Из данных чисел найди наименьшее число, оканчивающееся цифрой 4.

24, 84, 34, 14

7. Среди данных чисел обведи кружком то, которое следует за 16.

12, 15, 14, 17

8. Какое число меньше 80 на 1 единицу?

81, 79, 88


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект по окружающему миру "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект по окружающему миру на тему "Россия на карте", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о карте России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на карте....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (1 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....

Конспект по окружающему миру:"Золотое кольцо России (2 урок).УМК "Школа России",3 класс.

Данный конспект занятия направлен на формирование представлений о Золотом кольце России....