Математика. Буквенные выражения+ презентация
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайнитдинова Юлия Миндибаевна

Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планируемые результаты

         Предметные:

  • закреплять умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умений решать задачи

         Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • уметь обобщать и анализировать.

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._bukvennye_vyrazheniya.doc74.5 КБ
Файл matem._bukven.vyrazheniya.pptx82.23 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         10.12.2019                                                                                        ФИО учителя: Силантьева Татьяна Валерьевна

Школа: 152                                                                                                ФИ студента: Гайнитдинова Юлия

Класс: 2                                                                                                ФИО методиста Андреева Татьяна Сергеевна

Кабинет: 220

Конспект урока по математике

Тема: «Буквенные выражения»

Цели деятельности учителя: закрепление умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи.

Планируемые результаты

Предметные:

  • закреплять умения записывать буквенные выражения и находить их значения при данных значениях букв;
  • совершенствовать вычислительных навыков и умений решать задачи

        Личностные:

  • формировать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • уметь обобщать и анализировать.

Тип урока: урок систематизации знаний

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 класс, 1 часть, М.И. Моро «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте ребята.

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

И тихонечко все сели.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

5 мин

Фронтальная и индивидуальная формы работы

- А сейчас, как всегда, гимнастика для ума, начнем с устного счета.

- Обратите внимание на таблицу. (Слайд)

 d

6

7

8

9

10

d – 5

1

 2

 4

 5

d + 10

16

 17

 18

 19

 20

d – 5 и d + 10 – Что это?

- Как вычислить такое буквенное выражение?

 

- Подставляем первое число. Что получается?

(Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1)

Так решаем всю первую строчку.

- Подставляют остальные числа, проговаривают

-Молодцы, ребята!

Работа по учебнику

-Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами.

-Кто может сказать, что необходимо сделать?

- Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики.

- Проверим, какие числа пропущены?

- Как вы нашли эти пропущенные числа?

Устно решают задачи.

Проверяют свои знания

-Буквенные выражения

-Вместо буквы можно подставить любое число

6-5=1, 7-5=2, 8-5=3, 9-5=4,10-5=5

-вставить пропущенные числа

-56, 67, 89

-Каждое следующее число увеличивается на 11

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: решение выражения

3 мин

Фронтальная и индивидуальные формы работы

- Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 10 декабря.

-Тетради оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску.

Прочитайте записи.

а+в+с           6+9

а+в              27-4

12-а             46+3-2

- Как назовёте их, одним словом?

- На какие две группы разделены выражения?

- Назовите значения числовых выражений.

- Можем ли мы найти значения буквенных выражений?

 - Скажите, с чем мы сегодня будем работать?

- Какой же будет тема и задачи сегодняшнего урока?

(Буквенные выражения. На экране: слайд.)

Открывают тетрадь, записывают число, классная работа

Читают записи на слайде

-Выражения

-числовые выражения, буквенные выражения

-15, 23, 47

-Нет. Мы не знаем значение букв

-С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений

-буквенные выражения

Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

IV. Включение в систему знаний

Физминутка        

5 мин.

Работа по учебнику

-Откройте учебник стр. 78 № 8.

-Прочитайте задачу. О чем в ней говорится?

- Что говорится о книгах?

- Что сделали с книгами?

- Что надо узнать в задаче?

- Составим краткую запись решения задачи.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- А можем мы узнать, сколько книг было всего?

-Каким действием будем находить?

- Давайте решим задачу

- Решение задачи.

1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках.

2) 72-20=52 (кн.)

Ответ: 52 книги осталось на этих полках.

- Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как?

-Кто может записать?

- Что узнаем в скобках?

- И затем найдем?

- Молодцы, ребята

- Найдите №5

- Что необходимо сделать?

-Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетради самостоятельно.

-Решают по 2 примера у доски с комментированием, затем сами вызывают следующего учащегося.

-Сверяют по образцу на доске.

- Посмотрите №2

-Что необходимо сделать?

-Показ учителя с комментированием, сначала найдем сумму чисел а и 8, при а равным 12, значит вместо а подставляем число 12, получается 12+8=20

Записываем; а+8=                 а=12, а=20, а=32, а =48

                     12+8=20

-Записываем в столбик самостоятельно.

-О книгах, которые стоят на полке

-На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг

-Выдали детям 20 книг

-Сколько книг осталось

-Нет

-Мы не знаем, сколько всего было книг

-Да

-Сложением

-Да

-(32+40)-20=52 (кн.)

-Сколько книг выдали

-Сколько осталось

-записать сумму и разность чисел а и 8

Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

V. Самостоятельная работа

Практический: выполнение упражнений

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Следующее задание выполняем самостоятельно по вариантам. Работать будем на карточках.

-Найдите значения выражений а+ 6 при а= 10, а= 14; 
b-5 при b= 20, b=30 (1 вариант)

- Найдите значения выражений а+ 8 при а= 11, а= 13; 
b-9 при b= 25, b=32 (2 вариант)

-Закончили, проверим (слайд).

-Сейчас встанут те, у кого все выполнено верно, 1 ошибка, 2 ошибки.

-Молодцы ребята

Самостоятельно выполняют задание на карточках

Проверяют выполненное задание

Оценивают свои успехи

Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный:

 ответы на вопросы, самоанализ.

Практический: устное решение примеров, составление слова

2-3мин

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались?

 Что такое буквенное выражение? Что значит найти значение буквенного выражения?

 Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада!        
- А теперь давайте оценим свою работу на уроке: похлопайте в ладоши, если вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, хлопните один раз, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И топните, если – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился.

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Домашнее задание страница 78, задача под номером 7

Подводят итог урока

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте, ребята!

Слайд 2

d 6 7 8 9 10 d – 5 1 d - 5 16

Слайд 3

a + b + c 6 + 9 a + b 27 - 4 12 – a 46 + 3 – 2 = 15 = 23 = 47

Слайд 4

Тема: «буквенные выражения» Цель: читать, записывать и находить значения буквенных выражений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")

Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....

Проект урока математики "Буквенные выражения"

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...

Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Анализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс.

Самоанализ урока математики. Буквенные выражения. 2 класс....

Конспект урока по математике "Буквенные выражения"

Цели урока:1. Познакомить детей с новым математическим понятием «Буквенные     выражения», научить читать, записывать, находить значения математических  выра...

Презентация к уроку математики "Буквенные выражения"

Презенгтация к уроку математики (2 класс, авт. М.И Моро) "Буквенные выражения"...