Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя | 1 мин | Фронтальная форма работы - Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели. И тихонечко все сели. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выполнение упражнений (устный счет) | 5 мин
| Фронтальная и индивидуальная формы работы - А сейчас, как всегда, гимнастика для ума, начнем с устного счета. - Обратите внимание на таблицу. (Слайд) d | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | d – 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | d + 10 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
d – 5 и d + 10 – Что это? - Как вычислить такое буквенное выражение? - Подставляем первое число. Что получается? (Букву d заменили числом 6. Получилось выражение 6 – 5. Разность равна 1) Так решаем всю первую строчку. - Подставляют остальные числа, проговаривают -Молодцы, ребята! Работа по учебнику -Теперь работаем по учебнику (стр.78). Нашли морского котика, который жонглирует шарами. -Кто может сказать, что необходимо сделать? - Наша задача – найти закономерность и правильно вставить пропущенные числа в свободные шарики. - Проверим, какие числа пропущены? - Как вы нашли эти пропущенные числа? | Устно решают задачи.
Проверяют свои знания
-Буквенные выражения -Вместо буквы можно подставить любое число
6-5=1, 7-5=2, 8-5=3, 9-5=4,10-5=5
-вставить пропущенные числа
-56, 67, 89 -Каждое следующее число увеличивается на 11
| Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
III. Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: решение выражения | 3 мин | Фронтальная и индивидуальные формы работы - Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сегодня 10 декабря. -Тетради оставим в сторонке и внимательно посмотрим на доску. Прочитайте записи. а+в+с 6+9 а+в 27-4 12-а 46+3-2 - Как назовёте их, одним словом? - На какие две группы разделены выражения? - Назовите значения числовых выражений. - Можем ли мы найти значения буквенных выражений? - Скажите, с чем мы сегодня будем работать? - Какой же будет тема и задачи сегодняшнего урока? (Буквенные выражения. На экране: слайд.)
| Открывают тетрадь, записывают число, классная работа Читают записи на слайде
-Выражения -числовые выражения, буквенные выражения -15, 23, 47 -Нет. Мы не знаем значение букв -С буквенными выражениями. Будем их читать, записывать и находить значения буквенных выражений -буквенные выражения | Регулятивные:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
IV. Включение в систему знаний
Физминутка | 5 мин. | Работа по учебнику -Откройте учебник стр. 78 № 8. -Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? - Что говорится о книгах? - Что сделали с книгами? - Что надо узнать в задаче? - Составим краткую запись решения задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - А можем мы узнать, сколько книг было всего? -Каким действием будем находить? - Давайте решим задачу - Решение задачи. 1) 32+40=72 (кн.) - на двух полках. 2) 72-20=52 (кн.) Ответ: 52 книги осталось на этих полках. - Подумайте, можно ли записать решение задачи выражением? А как? -Кто может записать? - Что узнаем в скобках? - И затем найдем? - Молодцы, ребята - Найдите №5 - Что необходимо сделать? -Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетради самостоятельно. -Решают по 2 примера у доски с комментированием, затем сами вызывают следующего учащегося. -Сверяют по образцу на доске. - Посмотрите №2 -Что необходимо сделать? -Показ учителя с комментированием, сначала найдем сумму чисел а и 8, при а равным 12, значит вместо а подставляем число 12, получается 12+8=20 Записываем; а+8= а=12, а=20, а=32, а =48 12+8=20 -Записываем в столбик самостоятельно. |
-О книгах, которые стоят на полке -На одной полке - 32 книги, на другой - 40 книг -Выдали детям 20 книг -Сколько книг осталось -Нет -Мы не знаем, сколько всего было книг -Да -Сложением
-Да
-(32+40)-20=52 (кн.) -Сколько книг выдали -Сколько осталось
-записать сумму и разность чисел а и 8 | Коммуникативные:участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
V. Самостоятельная работа
Практический: выполнение упражнений
| 7м | Самостоятельная работа с самопроверкой - Следующее задание выполняем самостоятельно по вариантам. Работать будем на карточках. -Найдите значения выражений а+ 6 при а= 10, а= 14; b-5 при b= 20, b=30 (1 вариант) - Найдите значения выражений а+ 8 при а= 11, а= 13; b-9 при b= 25, b=32 (2 вариант) -Закончили, проверим (слайд). -Сейчас встанут те, у кого все выполнено верно, 1 ошибка, 2 ошибки. -Молодцы ребята
|
Самостоятельно выполняют задание на карточках
Проверяют выполненное задание
Оценивают свои успехи
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки. Регулятивные: осуществляют поиск средств для решения учебной задачи. |
VI. Рефлексия деятельности
Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.
Практический: устное решение примеров, составление слова | 2-3мин | - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Что такое буквенное выражение? Что значит найти значение буквенного выражения? Какую цель мы ставили? Кто достиг ее? Молодцы, я за вас рада! - А теперь давайте оценим свою работу на уроке: похлопайте в ладоши, если вы довольны собой, вам понравился урок, у вас все получилось, хлопните один раз, если - у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И топните, если – вам ничего не понятно и сегодняшний урок не понравился. - Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Домашнее задание страница 78, задача под номером 7 | Подводят итог урока Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения
| Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |