Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком методом подбора"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_delenie_s_ostatkom.docx | 61.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Дашеева Людмила Бадмаевна
Предмет: Математика
Класс: 3 «а»
Тема: «Деление с остатком методом подбора»
Тип урока: открытия нового знания
Образовательная программа, автор: УМК «Школа России», М. И. Моро, М. А. Бантова
Цель: создание условий для формулирования и усвоения учащимися алгоритма действий выполнения деления с остатком при помощи метода подбора.
Деятельностная цель: способствовать формированию представлений о делении с остатком.
Содержательная цель: познакомить обучающихся со случаями деления с остатком и с алгоритмами решения
таких выражений.
Дидактическая: разработать алгоритм деления с остатком;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память;
Воспитательная: воспитывать навык учебного труда, доброжелательное отношение друг к другу.
ХОД УРОКА
Этап а урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||||||||||||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. (2 мин) | Проверка подготовленности классного помещения. Организация внимания школьников | Словесный метод. Приём «ребус» | - Здравствуйте, ребята! - На сегодняшнем уроке мы будем снова раскрывать тайны математики. Готовы? - Посмотрите на экран. Разгадайте ребус и узнайте, какое арифметическое действие будет главным на сегодняшнем уроке. | Отгадывают ребус | Ф | Презентация | Индивидуальный | - | К: умение слушать и слышать Р:самостоятельно организовывать своё рабочее место. | Сформировать потребность в самореализации. | ||||||||||||||||
2. этап Актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 мин) | Актуализация субъектного опыта уч-ся и фиксирование возникшего затруднения в выполнении пробного действия. | Устный счёт | - Сейчас мы с вами потренируемся. Посмотрите на доску: Задание. - А сейчас, давайте выполним математический диктант. Записываете только ответ, в строчку, через запятую. - Подберите такое число, чтобы от умножения его на 16 получилось 48. - Запишите только те числа, которые делятся на 5: 36, 40, 6, 15, 0, 72, 45. - На передних лапках у белки по 4 пальца, а на задних по 5. Сколько всего пальцев на лапках у белки? - Давайте проверим ваши ответы. У кого не было ошибок? Молодцы! - Ребята, сейчас я покажу вам геометрические фигуры, вы запомните их, а когда я их уберу, вы нарисуете их в своих тетрадях, в том порядке, в котором я их показала. 4. Как можно назвать числовые выражения, которые я записала? 6 · 2 4 · 5 Какой сумме соответствует произведение чисел 6 и 2, произведение 4 и 5 6+6 2+2+2+2+2+2 4+4+4+4+4 5+5+5+5 - А теперь, решим вот такие примеры, решите их самостоятельно. 27:7 35:8 42:16 Почему возникло затруднение? Какой возникает вопрос? | - Какое слагаемое мы берём. Сколько раз мы берём это слагаемое. - Это произведения 3(ост.6) 4(ост.3) Затрудняются ответить - Не знаем способ как решить, трудно длиться | Ф, П. | Презентация | Индивидуальный, | Знать таблицу умножения производить устный счёт, умеют подбирать необходимые числа в соответствие с заданием. | П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения примеров в зависимости от конкретных условий. | Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества. | ||||||||||||||||
3. этап Выявление места и причины затруднения (1-2 мин) | Зафиксировали, какого знания или умения недостаёт для решения исходной задачи. | Словесный метод. Беседа. | - Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить, поставьте буквы со слайда в правильном порядке. ЕМОТД ОПБДОРА | Выполняют задание | Ф, П. | Презентация | Индивидуальный | - | К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Формирования границ собственного знания и "незнания". | ||||||||||||||||
4. Построение проекта выхода из затруднения (1 мин) | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации | Словесный метод. Беседа | - Сформулируйте тему урока. - Предположите тему урока. - Сегодня мы с вами узнаем о новом методе – методе подбора. Поставьте перед собой цели. | - Тема: Деление с остатком методом подбора Цели: Узнать о методе подбора Научиться решать методом подбора | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя | - | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | Развитие познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения. | ||||||||||||||||
5. Реализация построенного проекта (7 мин) | Обеспечить формирование целостной системы знаний у уч-ся. | Словесный метод. Беседа |
Сейчас мы будем работать над первым пунктом нашего плана. Итак, мы уже знаем, что для того, чтобы разделить число нужно вспомнить какое самое большое число делится без остатка.
- Решим пример 34:9 - Если трудно вспомнить самое большое число до 34, которое делится на 9 без остатка, можно найти подбором частного. - Надо 34 разделить на 9. Пробуем в частном 2. - Давайте проверим подойдет или нет. 9 умножаем на два получаем 18. - Подходит ли 2 в частном? - Почему? - Давайте попробуем в частном 3. Проверим. 9 умножаем на 3, получаем 27.
- Теперь вернемся к нашему примеру.
- Как же будем делить в тех случаях, когда трудно подобрать частное?
- Вам дан алгоритм, ваша задача восстановить его в верном порядке. Сравниваем делитель и остаток Подбираем в частном цифру Если же остаток получился меньше делителя, то решение верно Вычитанием найдем остаток Умножаем делитель на частное Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор. -Что будет самым первым? -Что будет вторым? -Что будет следующим? - Что будет четвертым? - Что будет пятым? - Что будет шестым пунктом? Выполняют | - 42:16 Нет 18>9, Остаток сравнили с делителем и получили, что остаток больше, значит 2 мало. Да, 7<9, остаток меньше делителя, значит 3 подходит. - Да - 10<16, остаток сравнили с делителем и получили, что остаток меньше, значит 2 подходит. 1. Подбираем в частном цифру 2. Умножаем делитель на частное 3. Вычитанием найдем остаток 4. Сравниваем делитель и остаток 5. Если остаток получился больше делителя, то продолжаем подбор 6. Если же остаток получился меньше делителя, то решение верно. | Ф | Презентация, учебник | Индивидуальный | Знать основные пункты алгоритма; уметь составлять алгоритм решения примеров. | Р: учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале; П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
6. Первичное закрепление (8 мин) | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Практический метод: упражнение |
| Выполняют задание. | Ф | Доска, презентация, учебник, тетрадь | Индивидуальный | Знать таблицу умножения; уметь работать с алгоритмом, использовать приёмы деления. | Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; П: использовать знаково-символические средства; К: формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование мотивов достижения целей. | ||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (5 мин) | Применение нового знания в типовых заданиях. | Практический метод. Упражнение | Самостоятельная работа. - Теперь выполним самостоятельную работу.
Задание выполняем на листочках. ПРИМЕРЫ: 42:12 = … (ост. …) 61:24 = … (ост. …) - Проверьте друг друга в парах по эталону на доске. | Решают примеры самостоятельно | И | Учебник, тетрадь, раздаточный материал. | Взаимоконтроль (проверка по эталону) | Уметь проводить взаимопроверку по эталону; решать подобные задания. | Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Формирование адекватной позитивной оценки. | ||||||||||||||||
8. Включение в систему знаний и повторения (7 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод. Упражнение | - Прочитайте про себя. - Что нас просят сделать? - Хорошо. Давайте попробуем решить эту задачу. О чем задача? - Что нам известно? - Что нам требуется узнать? - Как мы можем оформить кратко? - Назовите тройку величин.
- Поставьте в тетради номер 2.Оформите таблицу в тетради. - Что нам известно о ежедневном расходе муки? - Значит в первый столбик мы запишем одинаковый - Что мы можем записать во второй столбик? Что нам известно? - А сколько мешков израсходовали за 3 дня? - Значит в третий столбик запишем 48 мешков - Какое данное нам еще известно? - Куда мы его запишем? - А нам известно на сколько дней хватит 80 мешков муки? - Значит, поставим знак вопроса во второй столбик
- Что требуется найти в задаче? - Что нам для этого надо знать? - Нам известен общий расход муки? - Нам известен расход муки за 1 день? - А что нам сказано? - Как тогда мы можем найти расход муки за 1 день, зная какие данные? -Знаем расход изначально? - Знаем количество дней? - Запишите решение в тетради. Проверьте по эталону. Объясните решение | (читают задачу)
1) 48:3=16 (м.) - расходуют за 1 день 2) 80:16=5 (дн.) Ответ: на 5 дней хватит 80 мешков муки На сколько дней хватит 80 мешков муки, если ежегодный расход умки не изменится | Ф | Интерактивная доска, учебник, тетрадь | Индивидуальный | Уметь решать задачу. | П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; К: формулировать собственное мнение и позицию; Р: учитывать правило в планировании контроле способа решения. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||||||||||||||
9. Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | Словесный метод. Беседа Приём «Рефлексивные вопросы», приём «Лесенка успеха». | - Урок подходит к концу. Какое открытие вы сделали на уроке? Какую тему прошли? Оцените свою работу на уроке. (на слайде) -Вы молодцы! Вы решили все задания, и мы открыли с вами новое знание в математике! Запишите домашнюю работу. Спасибо за урок. До свидания! | - «Деление с остатком методом подбора» | Ф | Интерактивная доска | Индивидуальный (устный опрос) | Уметь анализировать собственную деятельность. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком методом подбора». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...
Конспект урока математики на тему: "Нахождение частного подбором вида 87:29, 66:22" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование знаний о новом приёме внетабличного деления вида 87:29 способом подбора;развитие навыка внетабличного деления;совершенствование навыка решения текстовых задач;ра...