Контрольная работа "Числа от 1 до 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Сдобникова Руфь Витальевна

Целью данной контрольной работы является создание благоприятных условий для закрепления учащимися состава изученных чисел; формирование умения сравнивать числа с числовым выражением; развивать внимание и логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольная работа28.15 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф. И. О. участника: Сдобникова Руфь Витальевна

Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»                                                                                              

Класс: 1

Цель урока: создание благоприятных условий для закрепления учащимися состава изученных чисел; формирование умения сравнивать числа с числовым выражением; развивать внимание, логическое мышление

Задачи урока:                                                                                                                                                                      

Дидактические:   

- создать комфортные условия для успешной работы учащихся на уроке

Развивающие:

-  развить умение осуществления самоконтроля в соответствии с установленными требованиями                                                                                                                                                                                      

Воспитательные:

- воспитать умение выслушивать мнения, отличные от собственных;

- воспитать нормы поведения учащихся в обществе


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

       1.

Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Фронтальная беседа

- Приветствует учащихся.

- Проверяет готовность класса и исправность оборудования.            

- Эмоционально настраивает на урок

«В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!»

- Приветствуют учителя.                 - Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Наблюдение за учителем

Метапредметные:

Р:                                - осуществление самоконтроля

К:

- научатся выстраивать общение со взрослыми людьми

Личностные:

- формируются нормы поведения

       2. Сообщение темы и целей урока

Создать условия для того, чтобы учащиеся определили тему и цель урока

Фронтальная беседа

- Звучит музыка из мультфильма                  « Смешарики: Пин - Код »

- Мы в гостях у Смешариков! А где же они сами? Давайте их позовём.

- Где же они?

(звук отдалённых голосов Смешариков)

- Ребята, спасите нас! Мы застряли в замке Ёжика с пин – кодом.

- Чтобы нас спасти вы должны отгадать пин – код от замка

- Ребята, поможем Смешарикам?

- Но для этого нужно показать, как хорошо Вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа.

- Как думаете, какова же тема и цель нашего урока?

- Вспоминают, из какого мультфильма эта музыка

- С – М – Е – Ш – А – Р – И – К – И

- Конечно, поможем

- Числа от 1 до 10 - тема

- Закрепить изученный материал - цель

 

Фронтальная

Интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон, карточки с названием цели и темы урока, индивидуальные

карточки для внесения цифр пин - кода

Фронтальный опрос

Метапредметные:

П:

- умение формулировать цель своей работы

К:

- учатся выстраивать речевые высказывания

- учатся нахождению общего языка со сверстниками, со взрослыми людьми

Личностные:

- формирование интереса к учебному процессу

Предметные:

- осознание необходимости приобретения знаний

3.

Актуализация знаний

3.1.

Счёт предметов

3.2.

Математические задачи

3.3.

Прямой и обратный счёт

Закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах от 1 до 10

Дидактические упражнения

Игра «Где его место?»

- Организует фронтальную работу, направленную на закрепление счёта в пределах чисел от 1 до 10, умение называть соседей заданного числа, понятие «следующий за …», «предшествующий числу …».

На экране появляются все Смешарики, стоящие в ряд.

I.

1. - Кто по счёту стоит первым?

    - Пятым?

    - Кто стоит между Нюшей и Пином?

    - Следом за Крошем стоит …

    - Перед Лосяшем стоит …

2. Сосчитаем Смешариков по порядку  

II.

1. Вчера Смешарики собирали урожай с огорода Копатыча, они собрали 5 кг моркови и 3 кг картофеля. Сколько всего кг овощей собрали Смешарики?

2. У Совуньи на кухне стоит 4 сковородки и 2 кастрюли. Чего на кухне было больше? На сколько?

3. Копатычу на день рождение подарили 10 бочонков мёда, 3 из них он сразу же съел. Сколько бочонков с мёдом осталось у Копатыча?

- Что Вы заметили в этом числовом ряду?

- Какое число идёт при счёте за числом 3 и числом 9?

- Какое число предшествует числу 2 и числу 5?

- Назовите «соседей» числа 4, чисел 7 и 9

- Молодцы!

- Теперь нам нужно помочь Смешарикам. Для этого будем выполнять математические задания из учёной книги Лосяша.

Также у вас лежат изображения замка с пустым кодом, цифры от которого вы будете вносить при выполнении заданий

- Работают с информацией, представленной на экране

- Копатыч

- Крош

- Бараш

- Кар – Карыч

- Совунья

Всего 9 Смешариков

- Всего 8 кг овощей

- На кухне сковородок было больше на 2 штуки

- Осталось 7 бочонков с мёдом

Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски, используя карточки с числовым рядом

Рассматривают изображения глобуса и замка

Индивидуальная

Интерактивная доска, проектор, компьютер, «учёная книга» Лосяша, индивидуальные карточки для внесения цифр пин - кода

Ответы на вопросы учителя, работа с наглядным материалом

Метапредметные:

Р:

- научатся выполнять действия в сотрудничестве с другими

К:

- научатся выстраивать речевые высказывания

Личностные:

- получат возможность для формирования мотивации к дальнейшему обучениию

Предметные:

- закрепят и употребят ранее полученные знания

4.

Практическая деятельность

Динамическая пауза

Закрепление знаний и умений работы с числами концентра первого десятка

Практические задания для закрепления изученного материала

- 1 - е задание

«Геометрические фигуры»

Выполнив это задание, мы узнаем первую цифру пин – кода …

(изображение с разнообразными фигурами, но среди них есть 2 круга)

- Вам нужно подумать и закрасить только определённые из них

- Какие фигуры Вы закрасили и почему? Сколько их?

- Значит, какая цифра в пин – коде стоит первая?

- Молодцы!

- 2 – е задание

«Заселяем домики»

Числовые домики с цифрами - 5, 6, 7, 9

- Сколько всего домиков?

- Кто догадался, какая следующая цифра в коде?

- Запишите цифру 4 в код

Проводит физ.минутку под музыку из мультфильма «Смешарики: Пин – Код»

- 3- е задание

- Сравним значения выражений, поставим знаки > < =

1.        6…5  

2.        10…6  

3.        3+3…. 2      

4.        9…6  

5.        6…5+1  

6.        8…6  

7.        7-1….7

- Каких цифр в этом задании больше всех?

- Какая следующая цифра в пароле?

- Молодцы!

- Запишите слудующую цифру в код

4 – е задание.

- Обратите внимание на это задание.

- Здесь Вам нужно соединить точки по нахождению значений приведенных выражений ( в итоге должна получиться цифра 4)

- Кто знает следующую цифру кода?  

- Молодцы, запишем её в ещё одну клетку кода

- 5-е задание.

Заполним числовую цепочку – 1, 3, … , 7

Выполнив это задание мы узнаем последнюю цифру пароля.

- Какое число получилось?

- Ребята, Вы разгадали   пин - код  замка Ёжика!

- Чтобы выпустить Смешариков, проговорим все цифры пин - кода

2, 6, 4, 5

Рассматривают изображение из задания

- 2 круга

- Ответы учащихся

- Первая цифра в

коде – 2

- Записывают цифру в код

- Всего 4 домика

- Записывают число 4 в код

Повторяют упражнения за учителем

- Выполняют задание

- Чаще всего встречается цифра 6

- Записывают следующую цифру в код

- Выполняют задание

- Цифра 4

- Записывают цифру в код

- Выполняют задание

- Цифра 5

Индивидуальная

Интерактивная доска, проектор, компьютер, «учёная книга» Лосяша, индивидуальные карточки для внесения цифр пин - кода

Самопроверка, взаимопроверка

Метапредметные:

П:

- научатся понимать знаковую информацию

К:

- закрепят умение выслушать мнение, отличное от своего

Личностные:

- сформируется интерес к учебному предмету

Предметные:

- умеют сравнивать число с числовым выражением

- умеют записывать числовые равенства и неравенства

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Зафиксировать содержание урока

Обобщающая беседа

Смешарики: Ура, мы на свободе! Спасибо, ребята, без Вас мы бы не справились!

- Ребята, чему был посвящен сегодняшний урок?

Формулируют полные ответы на поставленные вопросы

Фронтальная

Индивидуальная

Интерактивная доска, проектор, компьютер

Развёрнутые ответы на вопросы учителя

Метапредметные:

Р:

- научатся оценивать результат своих действий

К:

- умение грамотно выстраивать речевые высказывания

Личностные:

- формирование положительного отношения к учебной деятельности

6.

Итог урока

Организовать определение учащимися своего вклада в работу на уроке

Беседа

- Что Вам больше всего запомнилось?

- Кто при выполнении заданий столкнулся с трудностями?

- На самом деле каждый из Вас сегодня хорошо поработал, поэтому Смешарики передали Вам подарочки – раскраски с героями мультфильма

Высказывают свои мысли

Фронтальная

Индивидуальная

Тематические раскраски для каждого учащегося

Самоконтроль, анализ свое деятельности

Метапредметные:

Р:

- научатся адекватно воспринимать оценку своей работы учителем

К:

- умение грамотно строить речевые высказывания

Личностные:

- формирование положительного отношения к школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"

Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...

Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»

Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ контрольной работы. Закрепление изученного" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для повторения у обучающихся знаний о глаголе.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов.Развиваю...