Контрольная работа "Числа от 1 до 10. Закрепление"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Целью данной контрольной работы является создание благоприятных условий для закрепления учащимися состава изученных чисел; формирование умения сравнивать числа с числовым выражением; развивать внимание и логическое мышление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
контрольная работа | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф. И. О. участника: Сдобникова Руфь Витальевна
Тема урока: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Класс: 1
Цель урока: создание благоприятных условий для закрепления учащимися состава изученных чисел; формирование умения сравнивать числа с числовым выражением; развивать внимание, логическое мышление
Задачи урока:
Дидактические:
- создать комфортные условия для успешной работы учащихся на уроке
Развивающие:
- развить умение осуществления самоконтроля в соответствии с установленными требованиями
Воспитательные:
- воспитать умение выслушивать мнения, отличные от собственных;
- воспитать нормы поведения учащихся в обществе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
1. Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке | Фронтальная беседа | - Приветствует учащихся. - Проверяет готовность класса и исправность оборудования. - Эмоционально настраивает на урок «В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь!» | - Приветствуют учителя. - Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска, проектор, компьютер | Наблюдение за учителем | Метапредметные: Р: - осуществление самоконтроля К: - научатся выстраивать общение со взрослыми людьми Личностные: - формируются нормы поведения |
2. Сообщение темы и целей урока | Создать условия для того, чтобы учащиеся определили тему и цель урока | Фронтальная беседа | - Звучит музыка из мультфильма « Смешарики: Пин - Код » - Мы в гостях у Смешариков! А где же они сами? Давайте их позовём. - Где же они? (звук отдалённых голосов Смешариков) - Ребята, спасите нас! Мы застряли в замке Ёжика с пин – кодом. - Чтобы нас спасти вы должны отгадать пин – код от замка - Ребята, поможем Смешарикам? - Но для этого нужно показать, как хорошо Вы умеете считать, решать примеры, сравнивать числа. - Как думаете, какова же тема и цель нашего урока? | - Вспоминают, из какого мультфильма эта музыка - С – М – Е – Ш – А – Р – И – К – И - Конечно, поможем - Числа от 1 до 10 - тема - Закрепить изученный материал - цель
| Фронтальная | Интерактивная доска, проектор, компьютер, магнитофон, карточки с названием цели и темы урока, индивидуальные карточки для внесения цифр пин - кода | Фронтальный опрос | Метапредметные: П: - умение формулировать цель своей работы К: - учатся выстраивать речевые высказывания - учатся нахождению общего языка со сверстниками, со взрослыми людьми Личностные: - формирование интереса к учебному процессу Предметные: - осознание необходимости приобретения знаний |
3. Актуализация знаний 3.1. Счёт предметов 3.2. Математические задачи 3.3. Прямой и обратный счёт | Закрепить умение выполнять арифметические действия в пределах от 1 до 10 | Дидактические упражнения Игра «Где его место?» | - Организует фронтальную работу, направленную на закрепление счёта в пределах чисел от 1 до 10, умение называть соседей заданного числа, понятие «следующий за …», «предшествующий числу …». На экране появляются все Смешарики, стоящие в ряд. I. 1. - Кто по счёту стоит первым? - Пятым? - Кто стоит между Нюшей и Пином? - Следом за Крошем стоит … - Перед Лосяшем стоит … 2. Сосчитаем Смешариков по порядку II. 1. Вчера Смешарики собирали урожай с огорода Копатыча, они собрали 5 кг моркови и 3 кг картофеля. Сколько всего кг овощей собрали Смешарики? 2. У Совуньи на кухне стоит 4 сковородки и 2 кастрюли. Чего на кухне было больше? На сколько? 3. Копатычу на день рождение подарили 10 бочонков мёда, 3 из них он сразу же съел. Сколько бочонков с мёдом осталось у Копатыча? - Что Вы заметили в этом числовом ряду? - Какое число идёт при счёте за числом 3 и числом 9? - Какое число предшествует числу 2 и числу 5? - Назовите «соседей» числа 4, чисел 7 и 9 - Молодцы! - Теперь нам нужно помочь Смешарикам. Для этого будем выполнять математические задания из учёной книги Лосяша. Также у вас лежат изображения замка с пустым кодом, цифры от которого вы будете вносить при выполнении заданий | - Работают с информацией, представленной на экране - Копатыч - Крош - Бараш - Кар – Карыч - Совунья Всего 9 Смешариков - Всего 8 кг овощей - На кухне сковородок было больше на 2 штуки - Осталось 7 бочонков с мёдом Отвечают на вопросы учителя и заполняют пропуски, используя карточки с числовым рядом Рассматривают изображения глобуса и замка | Индивидуальная | Интерактивная доска, проектор, компьютер, «учёная книга» Лосяша, индивидуальные карточки для внесения цифр пин - кода | Ответы на вопросы учителя, работа с наглядным материалом | Метапредметные: Р: - научатся выполнять действия в сотрудничестве с другими К: - научатся выстраивать речевые высказывания Личностные: - получат возможность для формирования мотивации к дальнейшему обучениию Предметные: - закрепят и употребят ранее полученные знания |
4. Практическая деятельность Динамическая пауза | Закрепление знаний и умений работы с числами концентра первого десятка | Практические задания для закрепления изученного материала | - 1 - е задание «Геометрические фигуры» Выполнив это задание, мы узнаем первую цифру пин – кода … (изображение с разнообразными фигурами, но среди них есть 2 круга) - Вам нужно подумать и закрасить только определённые из них - Какие фигуры Вы закрасили и почему? Сколько их? - Значит, какая цифра в пин – коде стоит первая? - Молодцы! - 2 – е задание «Заселяем домики» Числовые домики с цифрами - 5, 6, 7, 9 - Сколько всего домиков? - Кто догадался, какая следующая цифра в коде? - Запишите цифру 4 в код Проводит физ.минутку под музыку из мультфильма «Смешарики: Пин – Код» - 3- е задание - Сравним значения выражений, поставим знаки > < = 1. 6…5 2. 10…6 3. 3+3…. 2 4. 9…6 5. 6…5+1 6. 8…6 7. 7-1….7 - Каких цифр в этом задании больше всех? - Какая следующая цифра в пароле? - Молодцы! - Запишите слудующую цифру в код 4 – е задание. - Обратите внимание на это задание. - Здесь Вам нужно соединить точки по нахождению значений приведенных выражений ( в итоге должна получиться цифра 4) - Кто знает следующую цифру кода? - Молодцы, запишем её в ещё одну клетку кода - 5-е задание. Заполним числовую цепочку – 1, 3, … , 7 Выполнив это задание мы узнаем последнюю цифру пароля. - Какое число получилось? - Ребята, Вы разгадали пин - код замка Ёжика! - Чтобы выпустить Смешариков, проговорим все цифры пин - кода 2, 6, 4, 5 | Рассматривают изображение из задания - 2 круга - Ответы учащихся - Первая цифра в коде – 2 - Записывают цифру в код - Всего 4 домика - Записывают число 4 в код Повторяют упражнения за учителем - Выполняют задание - Чаще всего встречается цифра 6 - Записывают следующую цифру в код - Выполняют задание - Цифра 4 - Записывают цифру в код - Выполняют задание - Цифра 5 | Индивидуальная | Интерактивная доска, проектор, компьютер, «учёная книга» Лосяша, индивидуальные карточки для внесения цифр пин - кода | Самопроверка, взаимопроверка | Метапредметные: П: - научатся понимать знаковую информацию К: - закрепят умение выслушать мнение, отличное от своего Личностные: - сформируется интерес к учебному предмету Предметные: - умеют сравнивать число с числовым выражением - умеют записывать числовые равенства и неравенства |
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Зафиксировать содержание урока | Обобщающая беседа | Смешарики: Ура, мы на свободе! Спасибо, ребята, без Вас мы бы не справились! - Ребята, чему был посвящен сегодняшний урок? | Формулируют полные ответы на поставленные вопросы | Фронтальная Индивидуальная | Интерактивная доска, проектор, компьютер | Развёрнутые ответы на вопросы учителя | Метапредметные: Р: - научатся оценивать результат своих действий К: - умение грамотно выстраивать речевые высказывания Личностные: - формирование положительного отношения к учебной деятельности |
6. Итог урока | Организовать определение учащимися своего вклада в работу на уроке | Беседа | - Что Вам больше всего запомнилось? - Кто при выполнении заданий столкнулся с трудностями? - На самом деле каждый из Вас сегодня хорошо поработал, поэтому Смешарики передали Вам подарочки – раскраски с героями мультфильма | Высказывают свои мысли | Фронтальная Индивидуальная | Тематические раскраски для каждого учащегося | Самоконтроль, анализ свое деятельности | Метапредметные: Р: - научатся адекватно воспринимать оценку своей работы учителем К: - умение грамотно строить речевые высказывания Личностные: - формирование положительного отношения к школе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
урок информатики по программе Горячева А.В. 4 класс "Повторение и закрепление изученного. Подготовка к контрольной работе № 1"
урок проходит в игровой форме. Игра-путешествие....
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
Математика Тема урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Числа от 1 до 10.Закрепление».
Общественный смотр знаний...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ контрольной работы. Закрепление изученного" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: создание условий для повторения у обучающихся знаний о глаголе.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить изученное о глаголах.2. Развивать умение правильно писать окончания глаголов.Развиваю...