Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики.
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Путешествие. 1 класс
Цели:
Образовательные:
- в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
- закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10
Развивающие:
- развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация;
- развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке
Воспитательные:
- привитие интереса к предмету;
- воспитание у учащихся чувства товарищества
Здоровьесберегающие:
- создание благоприятных условий на уроке для учащихся
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование:
- счётный материал, веер цифр у каждого ученика;
- учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
- тетрадь на печатной основе;
- картинки – виды транспорта;
- карточки для парной работы, «вагоны».
Ход урока:
I. Организационный момент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверим все ль у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Актуализация знаний
-Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…)
1. Логическая разминка. Посмотри и сделай так же. При помощи счетных палочек составить разные геометрические фигуры. (рисунки прилагаются)
2. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. «Поезд»
Игра «Составь поезд»
- Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте
вагоны в порядке возрастания.
Д Л М О О Ы Ц
- Какое слово получилось? (Молодцы)
Отправляемся в путешествие по стране математике
Станция «ЧИСЛОВАЯ».
Устный счет: (фронтальная работа) - Работу проверим, используя веер. Оцените себя.
5+=7 | 6-=0 | 7-=5 |
6+=8 | - 2=8 | 3- =1 |
4+=6 | 0+=4 | 7+=9 |
Какое число предшествует числу 5?
Покажите число, следующее за числом 3.
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.
Найти сумму чисел 8 и 2.
Увеличить на 1 число 8.
7 уменьшить на 2.
2 на 3 (5) 8 на 1 (7)
4 на 1 (5) 6 на 2 (4)
«+», получаем больше «-», получаем меньше
III. Станция « Физминутка».
IV . Самоопределение к деятельности.
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)
V. Работа по теме урока
Станция «Задачи».
1. Практическая работа
(Один ученик у доски, остальные – на местах.)
- Положите 5 треугольников, ниже положите столько же квадратов.
- Как вы положили фигуры? (Парами – под треугольниками положили.)
- Что нужно сделать, чтобы квадратов стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 квадрата.)
- Добавьте 2 квадрата. Каких фигур больше? (Квадратов.)
- На сколько? (На 2.)
- Что это значит? (Квадратов столько же, сколько треугольников, да ещё 2.)
- Сколько квадратов? (7.)
- Как узнали? (5 + 2=7.)
У Кирилла было 5 самолетов. А у Пети на 2 меньше. Сколько самолетов у Пети?
Сделайте схемы к этой задаче при помощи геометрических фигур.
Парная работа. Каждая пара получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи.
Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.
Взаимооценка.
2. Работа по учебнику.
№1 (с. 96)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)
-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)
- Составьте схему из геометрических фигур.
- Ответьте на вопрос задачи.
№2 (с. 96)
- Прочитайте задачу.
- Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 5 меньше.)
- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)
- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)
- Составьте схему из геометрических фигур.
- Ответьте на вопрос задачи.
VI. Физминутка для глаз.
VII. Закрепление изученного материала.
Работа в тетради на печатной основе. С. 35. Решите задач.
1. Решение: 3 + 2=5(ш.)
Ответ: всего 5 божьих коровок.
2. Решение: 7 – 2=5 (м.)
Ответ: осталось 5 муравьев.
Самостоятельное выполнение задач. Коллективная проверка.
VIII. Рефлексия.
- Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?
- Оцените свои знания с помощью «Светофора».
– Я все понял.
– Испытываю затруднения.
– Было трудно. Мне нужна помощь.
IX. Подведение итогов урока.
- Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."
Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...
Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.
В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....
Конспект урока по математике УМК «Школа России» 1 класс Тема: « Задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц»
Урок изучение нового материала...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".
Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся умение увеличивать (уменьшать) ...
Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"
Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...