Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Крыгина Вероника Николаевна

учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок математики.

Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

        Путешествие. 1 класс

Цели:

 Образовательные:

  • в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
  • закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10

Развивающие:

  • развитие мыслительных действий: анализ,  сравнение, обобщение, классификация;
  • развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке

Воспитательные:

  • привитие  интереса к предмету;
  • воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

  • создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Оборудование:

  • счётный материал, веер цифр  у каждого ученика;
  • учебник «Математика 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова;
  • тетрадь на печатной основе;
  • картинки – виды транспорта;
  •  карточки для парной работы, «вагоны».

Ход урока:

I. Организационный момент

             Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверим все ль у нас в порядке

           Книжки, ручки и тетрадки?

         II. Актуализация знаний

-Сегодня наш  урок  будет  необычным. Мы  отправимся  в математическое путешествие по стране. А на чём можно путешествовать? (поезд, пешком, самолёт, вертолёт, воздушный шар…)

1. Логическая разминка.  Посмотри и сделай так же. При помощи счетных палочек составить разные геометрические фигуры. (рисунки прилагаются)

   

2. Фронтальная работа. Братцы в гости снарядились,

                                              Друг за друга прицепились

                                              И помчались в путь далёк,

                                              Лишь оставили дымок.             «Поезд»

Игра «Составь поезд»

    - Номера вагонов зашифрованы с помощью примеров. Вычислите и поставьте  

         вагоны в порядке возрастания.  

                                                               

                

                     

                       Д               Л                М                О            О                  Ы              Ц

- Какое слово получилось? (Молодцы)

Отправляемся в путешествие по стране математике

Станция «ЧИСЛОВАЯ».                               

Устный счет: (фронтальная работа)  - Работу проверим, используя веер. Оцените себя.

5+=7                                                  

6-=0                                                  

7-=5

6+=8

 - 2=8

3- =1

4+=6

0+=4

7+=9

Какое число предшествует числу 5?

Покажите число, следующее за числом 3.

Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, найти сумму чисел.

Найти сумму чисел 8 и 2.

Увеличить на 1 число 8.

7 уменьшить на 2.

2 на 3 (5)                                                               8 на 1 (7)

4 на 1 (5)                                                              6 на 2 (4)

«+», получаем больше                                  «-», получаем меньше

III. Станция « Физминутка».                                  

IV . Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

V. Работа по теме урока            

Станция «Задачи».                                  

1. Практическая работа

    (Один ученик у доски, остальные – на местах.)

   - Положите 5 треугольников, ниже положите столько же квадратов.

   - Как вы положили фигуры? (Парами – под треугольниками положили.)

   - Что нужно сделать, чтобы квадратов стало на 2 больше? (Добавить ещё 2 квадрата.)

   - Добавьте 2 квадрата. Каких фигур больше? (Квадратов.)

   - На сколько? (На 2.)

   - Что это значит? (Квадратов столько же, сколько треугольников, да ещё 2.)

   - Сколько квадратов? (7.)

   - Как узнали? (5 + 2=7.)

У Кирилла было 5 самолетов. А у Пети на 2 меньше. Сколько самолетов у Пети?

Сделайте схемы к этой задаче при помощи геометрических фигур.

   Парная работа. Каждая пара получает по 4 карточки с названиями структурных частей задачи.

Каждый ученик берёт себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.

Взаимооценка.

2. Работа по учебнику.

№1 (с. 96)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи. (У Люси было 4 тетради. Стало на 2 больше.)

- Прочитайте вопрос задачи. (Сколько тетрадей стало у Люси?)

-Что значит «на 2 больше»? (Столько же да ещё 2.)

- Составьте схему из геометрических фигур.

- Ответьте на вопрос задачи.  

№2 (с. 96)

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте только условие задачи. ( У Лиды было 5 карандашей. Стало на 5 меньше.)

-  Прочитайте вопрос задачи. (Сколько карандашей стало у Лиды?)

- Что значит «на 2 меньше»? (Столько же, но без 2.)

- Составьте схему из геометрических фигур.

- Ответьте на вопрос задачи.  

VI. Физминутка для глаз.

VII. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе.  С. 35. Решите задач.

1. Решение: 3 + 2=5(ш.)

    Ответ: всего 5 божьих коровок.

2. Решение: 7 – 2=5 (м.)

    Ответ:   осталось 5 муравьев.

Самостоятельное выполнение задач. Коллективная проверка.

VIII. Рефлексия.

 

- Кто разобрался в материале урока? Кому нужна помощь?

- Оцените свои знания с помощью «Светофора».

 – Я все понял.

 – Испытываю затруднения.

 – Было трудно. Мне нужна помощь.

 

IX. Подведение итогов урока.

 

- Наше путешествие по стране только начинается. Впереди столько нового и неизвестного. Желаю вам удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики во 2 классе "СКОШ VIII вида" на тему "Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС

Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...

Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

Урок по математике в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц." Путешествие.

В ходе практической части дети знакомятся с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц".

Учебный предмет: математика, 1 классУМК: «Школа России». Тип урока: изучение нового материалаЗадачи урока: Обучающие: формировать умения учащихся  умение увеличивать (уменьшать) ...

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"

Конспект урока математики в 1 классе. "Задачи на увеличение/уменьшение на несколько единиц"...