Математика. Тема:Задачи на увеличение числа в несколько раз.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок позволяет расширить знания учащихся, как правильно решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._tema_-_zadachi_na_uvelechinenie_chisla_v_neskolko_raz._3_klass.docx | 36.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Математика
Класс: 3
Образовательная система: Школа России
Тема: Задачи на увеличение числа в несколько раз
Тип урока: урок отработки умения и рефлексии
Цели:
Содержательная: формирование умения решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
Деятельностная: повторение правила для решения задач на увеличение числа в несколько раз.
Задачи:
Дидактические:
1. Выполнять арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно и письменно.
2. Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
3. Решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись); планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ.
4. Проверять правильность вычислений.
Развивающие:
1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;
5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
6. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
7. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;
8. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
Воспитательные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполняет арифметические действия: сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно и письменно.
2. Устанавливает и соблюдает порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления.
3. Решает текстовые задачи в одно-два действия: представляет задачу (краткая запись); планирует ход решения текстовой задачи в два действия, оформляет его в виде арифметического действия/действий, записывает ответ.
4. Проверяет правильность вычислений.
Личностные:
1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);
2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;
Коммуникативные:
1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;
2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;
Регулятивные:
1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;
2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;
3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;
Оборудование: учебник, презентация, карточки.
Образовательные ресурсы: Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.37: ил. – (Школа России).
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у уч-ся потребности включения в УД | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня урок математики проведу у вас я. 1.2. Проверка готовности - Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должны лежать тетрадь, учебник, письменные принадлежности и мой раздаточный материал. 1.3. Эмоциональный настрой Урок математики мы начинаем Еще одну тайну сегодня узнаем Не отвлекайся, внимателен будь За новыми знаниями отправимся в путь! 1.4. Работа с пословицей - Дети, на слайде представлено какое – то выражение - Что это такое? (слайд) Незнайка на печке лежит, а знайка по дорожке бежит - …пожалуйста прочти ее классу - Как вы понимаете ее? (Незнайка лежит на печи, ему неохото делать что-либо, он не хочет узнавать новое и развиваться. Он стоит на месте, не двигается в развитии. А знайка по дорожке бежит — Знайка спешит узнать новое, развивается и совершенствуется) - Правильно, сегодня к нам в гости пришел Знайка. Он хочет узнать, как вы работаете на уроках математики., как вы будите выполнять задания. Поэтому будьте внимательными, активными и ведите себя как прилежные ученики 3 класса. Я вам желаю на этом уроке многому научиться и многое познать. | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Объясняют смысл пословицы | Фронтальная Фронтальная | Л.1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», подготовка мышления уч-ся, организация осознания ими внутренней потребности к построению УД и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Работа на сравнение выражений по вариантам - Знайка вам уже подготовил первое задание. У вас на столах лежит карточка №1. Задание мы будем выполнять по вариантам. Возьмите ее. - Ваша задача посчитать, сравнить и поставить знак больше, меньше или равно На эту работу я вам даю 2 минуты. Вариант 1 Вариант 2 3*4 и 2*6 36:4 и 24:3 18:6 и 32:8 6 * 4 и 3*9 5*4 и 7*3 9+9+9 и 3*4 - Сравните свою работу с эталоном на доске Если у вас допущена ошибка, исправьте ее. - Поднимите руку те, кто допустил ошибку - Какие затруднения у вас возникали при выполнении данного задания? - Что мы повторяли? - Дети, вы отлично справились с первым заданием от Знайки - Молодцы, Знайка очень доволен вашей работой и надеется, что мы также продолжим работать | Выполняют задание по вариантам
| Индивидуальная Индивидуальная | |
3.Локализация индивидуальных затруднений. Задача: организация анализа уч-ся воз-никшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | 3.1. Решение задачи - Дети, к нам неожиданно в гости решил забежать Незнайка. У него возникла проблема в решении задачи, и он просит вашей помощи - Поднимите руку те, кто хочет помочь Незнайке - В школе Незнайке дали задание решить эту задачу Оле 8 лет, а её папе в 4 раза больше. Сколько лет Олиному папе? - О ком идет речь в задаче? (Об Оле и ее папе) - Что наи известно? (Оле 8 лет) - Что не известно? (возраст папы, но сказано, что в 4 раза больше) - Что нам нужно найти? (Сколько лет Олиному папе) -выйди и составь краткую запись - Как находим возраст папы? - Что мы должны сделать с возрастом дочери? (увеличить) - Какие слова в задаче нам помогут выбрать действие? (в .. раз больше) - Как мы найдем? Каким действием? 8*4= 32 (г) – Олиному папе - Запиши. Ответ. - Дети, Незнайка вам очень благодарен. Молодцы! 3.2. Формулирование проблемы - Дети, как правильно называется такой вид задач? (увеличение числа в несколько раз) - Напомните пожалуйста, чем вы занимались на прошлом уроке? - Так как вы думаете, сегодня мы с вами будем изучать что-то новое, или закреплять уже изученное? | Устно анализируют и решают задачу | Фронтальная Фронтальная | К.2 Л.1 П.1 Л.1 П.1 Р.3 |
4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1 Самостоятельное формулирование темы урока --Так как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока? - Кажется Знайка хочет нам помочь и принес нам тему нашего урока, но кажется с ней что-то не то, слова перепутались между собой. - Как будет звучать тема урока? (Задачи на увеличение числа в несколько раз) 4.2 Формулирование цели и задач урока - А какую цель вы можете поставить перед собой? (закреплять умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз) - На слайде представлены незаконченные предложения. Продолжите их. Задачи.
4.3. Планирование деятельности - Что мы будет делать для достижения данной цели? | Формулируют тему, цель урока Планируют свою деятельность | Фронтальная Фронтальная | П.1 Р.1 Л.1 П.1 К.1 К.2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Решение задач стр. 37 - Дети, Знайка для вас приготовил задачу. … Прочти ее вслух У Васи 2 машинки, а у Коли в 3 раза больше, чем у Васи. Сколько машинок у Коли? - О ком идет речь в задаче? (О Васи и Коле) - Что у них было? (машинки) - Сколько было машинок у Васи? (две) - Известно ли нам кол-во машинок у Коли? (нет, но сказано, что у Коли в 3 раза машинок больше, чем у Васи) - Что значит «на 3 машинки больше» (столько же, да еще 2 пары по 3) - Что нам нужно найти? (сколько машинок было у Коли) - Решать данную задачу мы будем в тетрадях. - Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Отступите вниз 2 клетки, запишите задача 1 - Давайте сделаем схематический рисунок к этой задачи, с помощью квадратиков … будет выполнять у доски - Как зовут мальчиков? (Вася и Коля) - Значит, пишем У Васи и ниже У Коли - Сколько было машинок у Васи? (2) - Сколько квадратиков рисуем? (2) - Сколько квадратиков мы нарисуем у Коли? (столько же, сколько и у Васи и еще 4) - С помощью какого действия мы решим эту задачу? (умножения) - Почему? Какие слова нам помогают определится с действием ( в 3 раза больше) - Если в задаче спрашивается в 3 раза больше, то каким действием будет решать. - Запишите. 2*3=6 (м) – было у Коли Ответ: 6 машинок - Знайка очень доволен вашей работой. Молодцы! Теперь он хочет вам дать задачу посложнее, чтобы узнать справитесь вы также на отлично как с прошлой. У Вити 2 машинки, а у Миши на три машинки больше, чем у Вити. Сколько машинок у Миши? -О чем идет речь в задаче? (О Вите и Миши) - Что у них было? (машинки) - Сколько было машинок у Вити? (2) - А у Миши? (неизвестно, но сказано, что на три машинки больше, чем у Вити) - Что значит «на 3 машинки больше»? (столько же, сколько У Вити, да еще 3) - Что нам нужно найти? (сколько машинок у Миши) -Решение этой задачи мы тоже будем записывать в тетрадь. Отступите вниз 2 клетки - Давайте также сделаем схематический рисунок к данной задаче .. выйди к доске - Как звали мальчиков? (Витя и Миша) - Значит пишем у Вити и у Миши - Сколько было машинок у Вити? (2) - Сколько квадратиков рисуем? (2) - А как изобразить сколько было машинок у Миши? (нарисовать два квадратика да еще 3) С помощью какого действия мы решим эту задачу? (сложения) - Запишите. 2+3=5 (м) – было у Миши Ответ: 5 машинок - Сравните, чем похожи эти задачи. А чем отличаются? - Дети, так как вы отлично справились с решением такой сложной задачи. Знайка очень доволен вашей работой - Дети, а что мы повторяли, решая данные задачи? - Поднимите руку те, у кого возникали трудности при решении 5.2. Физминутка Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | Решают задачу, комментируют, записывают в тетрадь | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
6. Обобщение затруднений во внешней речи. Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Выполнение задания №2 - Знайка предлагает вам новое задание - Запишите в своей тетради №2. Отступив 2 клетки от предыдущей работы - Посмотрите на задание. Сформулируйте задание. Что нужно сделать? (сравнить выражения) - Правильно. Данное задание мы будем выполнять по рядам. - Первый ряд выполняет первый столбик, второй ряд выполняет второй и третий выполняет третий столбик. На эту работу я вам даю 2 минуты - Сравните свою работу с эталоном на доске - Поднимите руку те, кто допустил ошибку - Возникали ли у вас какие – то затруднения? - Что мы повторяли, решая данное задание - Знайка очень доволен вашей работой. Молодцы | |||
7. Этап обобщения и интерпретации Задача: уточнение идеи произведения и помощь в осмыслении их читательской позиции | Выполнение задания № 3 - Найдите в учебнике задание №3 - Прочтите, что нам нужно сделать (записать числа от 4 до 30, которые делятся без остатка на 3, 4. - Это задание вы будете выполнять по вариантам - Первый вариант записывает числа, которые делятся на 3 без остатка - Второй вариант записывает числа, которые делятся на 4 без остатка - Сравните свою работу, с работой по слайду - Поднимите руку, кто допустил ошибку - Знайка очень доволен вашей работой. Молодцы! | Выполняют задание по вариантам в учебнике | Индивидуальная | ПР.1 ПР.2 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.3 |
8. Этап включения в систему знаний и повторения Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. | Выполнение задания № 4 - Найдите в учебнике задание №4. - Прочтите, что нам нужно сделать … прочти вслух. Фигуры у вас расположены справа на полях - Что вам нужно сделать? (назвать из каких трех фигур можно составить квадрат) - Запишите у себя в тетради №4. Отступив от предыдущей работы 2 клетки - Знайка предлагает вам поработать в парах. Обсудите с соседом по парте, какие это фигуры. 1, 2, 4 или 1, 3, 4 - Запишите в тетрадь только числа данных фигур - Как вы выполняли это задание? - Поставьте руки домиком, если ваша пара выполнила все верно - Дети, вы очень хорошо работали в парах. Обсуждали активно, поэтому вы правильно выполнили это задание. Знайка очень доволен вашей работой. | Выполняют задание в учебнике, обсуждают в парах | Парная Фронтальная | ПР.4 Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
9. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 9.1. Подведение итогов - Какая была тема урока? - Какую цель и мы ставили перед собой? - Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели урока 9.2. Оценка и самооценка - Дети, чтобы Знайке узнать, что нового вы узнали, усвоили ли вы тему. На слайде представлены незаконченные предложения, продолжите их - Я узнал… - Я научился… - Мне было трудно… - Поднимите правую руку, если вы считаете, что работали хорошо на уроке, узнали много нового. И поднимите левую руку, если вы что-то не усвоили на уроке, возникали затруднения - Дети, Знайка благодарит вас за хорошую, активную работу на уроке. Молодцы! 9.3. Домашнее задание - Посмотрите на слайд, на нем представлено ваше домашнее задание. Откройте дневники и запишите его. Также, я запишу его на доске. Д/З. Учебник стр. 37 № 5. | Формулируют тему, цель урока Оценивают работу на уроке Записывают домашнее задание | Самооценка Оценка | Л.1 П.1 К.1 К.2 Р.2 Р.3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по теме " Задачи на увеличение числа на несколько единиц"
ЦЕЛЬ: - Создание условий для развития представлений о сложении и вычитании в пределах 10. ЗАДАЧИ: -...
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая "Математика"...
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Презентация к уроку математики в 1 классе "Увеличение числа на несколько единиц"
Презентация является сопровождением урока математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века"...
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз
урок математики 3 класс на тему задачи на уменьшение, увеличение числа в несколько раз...
Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс....
Презентация к уроку математики для 3 класса " Увеличение числа в несколько раз"
УМК Школа России 3 класс...