Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)
К учебнику Моро "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.docx | 57.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика» - «Школа России» 2012 г. Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России», издательство «Просвещение»
Учебник: Математика 2 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /- М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Просвещение, 2012.
Рабочая тетрадь: Математика 2 класс. ( в 2 ч.) Моро М.И., С.И. Волкова. Просвещение.
Согласно учебному плану МБОУ «Сузгарьевская СОШ» всего на изучение данного предмета во 2 классе начальной школы отводится 136 ч, 4 ч. в неделю.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными
объектами;
элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно
по результатам изучения темы);
элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную
работу;
элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);
уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;
оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и
знаки;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Обучающийся научится:
строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
применять полученные знания в изменѐнных условиях;
осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)
Обучающийся получит возможность научиться:
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на
моделях);
осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять еѐ в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Обучающийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнѐра по обсуждаемому вопросу;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение, аргументированно его обосновывать;
контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Обучающийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без
скобок);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Обучающийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;
решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры.
Обучающийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Обучающийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
проводить логические рассуждения и делать выводы;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 100. Нумерация(18ч)
Новая счѐтная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.
Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (96ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра-ционализации
вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до
минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление(43)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения, взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приѐмы.
Решение задач изученных видов.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 47 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 25 |
5 | Табличное умножение и деление Повторение пройденного во 2 классе | 18 |
Итого | 136 |
4.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | ||||||
Дата проведения | ||||||
№ | № | Тема урока | Количество | |||
п/п | ||||||
п/п | часов | По плану | По факту | |||
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 18 | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | 2 | ||||
2 | ||||||
3 | Десятки. Счѐт десятками до 100 | 1 | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 1 | ||||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 1 | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | 1 | ||||
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких | 2 | ||||
8 | предметов | |||||
9 | Контрольная работа (входная) | 1 | ||||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трѐхзначное | 1 | ||||
число. Сотня. | ||||||
11 | Метр. Таблица мер длины | 1 | ||||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5 | 1 | ||||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 1 | ||||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | 1 | ||||
15 | Страничка для любознательных | 1 | ||||
16 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
17 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 1 |
18 | Анализ контрольной работы. | 1 | |||
Странички для любознательных. | |||||
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 47 | |||
19 | Задачи, обратные данной | 1 | |||
20 | Сумма и разность отрезков | 1 | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | |||
23 | Закрепление изученного | 1 | |||
24 | Единица времени. Час. Минута. | 1 | |||
25 | Длина ломаной | 1 | |||
26 | Закрепление изученного. | 1 | |||
27 | Страничка для любознательных | 1 | |||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |||
29 | Числовые выражения | 1 | |||
30 | Сравнение числовых выражений | 1 | |||
31 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
32 | Анализ контрольной работы. Периметр прямоугольника. | 1 | |||
33 | Свойства сложения | 1 | |||
34 | Закрепление изученного. Свойства сложения. | 1 | |||
35 | Закрепление изученного. | 1 | |||
36 | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | |||
37 | Страничка для любознательных | 1 | |||
38 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
39 | |||||
40 | Подготовка к изучению устных приѐмов вычислений | 1 | |||
41 | Приѐмы вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | |||
42 | Приѐмы вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | |||
43 | Приѐмы вычислений вида 26+4 | 1 | |||
44 | Приѐмы вычислений вида 30-7 | 1 |
45 | Приѐмы вычислений вида 60 -24 | 1 | ||||
46 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | ||||
47 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
48 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||
49 | Приём вычислений вида 26+7 | 1 | ||||
50 | Приём вычислений вида 35-7 | 1 | ||||
51 | Закрепление изученного. Решение задач. | 2 | ||||
52 | ||||||
53 | Странички для любознательных. | 1 | ||||
54 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||
56 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 1 | ||||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | 1 | ||||
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | 1 | ||||
59 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||||
60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | 1 | ||||
61 | Проверка сложения. | 1 | ||||
62 | Проверка вычитания. | 1 | ||||
63 | Контрольная работа. (за 1 полугодие) | 1 | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | ||||
65 | Что узнали. Чему научились | |||||
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 | 29 | ||||
(письменные вычисления) | ||||||
65 | Сложение вида 45+23 | 1 | ||||
66 | Вычитание вида 57-26 | 1 | ||||
67 | Проверка сложения и вычитания | 1 |
68 | Закрепление изученного | 1 | |||||||
69 | Угол. Виды углов | 1 | |||||||
70 | Закрепление изученного | 1 | |||||||
71 | Сложение вида 37+48 | 1 | |||||||
72 | Сложение вида 37+53 | 1 | |||||||
73 | Прямоугольник | 2 | |||||||
74 | |||||||||
75 | Сложение вида 87+13 | 1 | |||||||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||||||
77 | Вычисление вида 32+8, 40-8 | 1 | |||||||
78 | Вычитание вида 50-24 | 1 | |||||||
79 | Страничка для любознательных | 1 | |||||||
80 | Что узнали. Чему научились | 2 | |||||||
81 | |||||||||
82 | Контрольная работа | 1 | |||||||
83 | Анализ | контрольной | работы. | Страничка | для | 1 | |||
любознательных. | |||||||||
84 | Вычитание вида 52-24 | 1 | |||||||
85 | Закрепление изученного | 2 | |||||||
86 | |||||||||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | 1 | |||||||
88 | Закрепление изученного | 1 | |||||||
89 | Квадрат. | 2 | |||||||
90 | |||||||||
91 | Наши проекты. Оригами. | 1 | |||||||
92 | Страничка для любознательных | 1 | |||||||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||||||
4 | Умножение и деление | 25 |
94 | Конкретный смысл действия умножения | 2 | |||
95 | |||||
96 | Вычисление результата умножения с помощью | 1 | |||
сложения | |||||
97 | Задачи на умножение | 1 | |||
98 | Периметр прямоугольника | 1 | |||
99 | Умножение нуля и единицы | 1 | |||
100 | Название компонентов и результата умножения | 1 | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
102 | Переместительное свойство умножения | 2 | |||
103 | |||||
104 | Конкретный смысл действия деления | 3 | |||
105 | |||||
106 | |||||
107 | Закрепление изученного | 1 | |||
108 | Названия компонентов и результата деления | 1 | |||
109 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
110 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | 1 | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | |||
113 | Приѐм деления, основанный на связи между | 1 | |||
компонентами и результатом умножения | |||||
114 | Приѐмы умножения и деления на 10 | 1 | |||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» | 1 | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
118 | Контрольная работа. | 1 | |||
5 | Табличное умножение и деление Повторение пройденного. | 18 |
119 | Умножение числа 2 и на 2 | 2 | |||
120 | |||||
121 | Приѐмы умножения числа 2 | 1 | |||
122 | Деление на 2 | 2 | |||
123 | |||||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
125 | Страничка для любознательных. | 1 | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
127 | Умножение числа 3 и на 3. | 2 | |||
128 | |||||
129 | Деление на 3 | 2 | |||
130 | |||||
131 | Закрепление изученного | 1 | |||
132 | Странички для любознательных | 1 | |||
133 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
134 | Контрольная работа. | 1 | |||
135 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | 2 | |||
136 | |||||
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
рабочая программа по математике (УМК "Школа России)
в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....