Рабочая программа по математике для 2 класса "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

К учебнику Моро "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx57.43 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягиной, М. А. Бантовой «Математика» - «Школа России» 2012 г. Реализация данной программы предусмотрена на основе системы  учебников УМК «Школа России», издательство «Просвещение»

Учебник: Математика 2 класс для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /- М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантова, Просвещение, 2012.

Рабочая тетрадь: Математика 2 класс. ( в 2 ч.) Моро М.И., С.И. Волкова. Просвещение.

       Согласно учебному плану МБОУ «Сузгарьевская СОШ» всего на изучение данного предмета во 2 классе начальной школы отводится 136 ч, 4 ч. в неделю.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными

объектами;

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно

по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную

работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определѐнных заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать еѐ в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы еѐ решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по еѐ решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и

знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Обучающийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменѐнных условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых); представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

Обучающийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на

моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать еѐ для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять еѐ в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Обучающийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнѐра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своѐ мнение, аргументированно его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Числа и величины

Обучающийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения;

упорядочивать заданные числа;

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать еѐ или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублѐм и копейкой: 1 р. = 100 к.

     Обучающийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

     Арифметические действия

     Обучающийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать еѐ при выполнении действий сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лѐгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

называть и обозначать действия умножения и деления;

использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без

скобок);

применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

     Обучающийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном еѐ значении;

решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

      Работа с текстовыми задачами

      Обучающийся научится:

решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению  задачи.

      Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

     Обучающийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырѐхугольник и др., выделять среди четырѐхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

       Обучающийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

     Геометрические величины

    Обучающийся научится:

вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырѐхугольника, пятиугольника).

   Обучающийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

проводить логические рассуждения и делать выводы;

понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

    Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа от 1 до 100. Нумерация(18ч)

Новая счѐтная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.

Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен). 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (96ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра-ционализации

вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до

минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление(43)

            Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения, взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приѐмы.

Решение задач изученных видов.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

3

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 ( письменные вычисления)

29

4

Умножение и деление

25

5

Табличное умножение и деление

Повторение пройденного во 2 классе

18

Итого

136

4.КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

Дата проведения

Тема урока

Количество

п/п

п/п

часов

По плану

По факту

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

1

Числа от 1 до 20

2

2

3

Десятки. Счѐт десятками до 100

1

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

1

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

6

Однозначные и двузначные числа

1

7

Миллиметр.  Конструирование  коробочки  для  мелких

2

8

предметов

9

Контрольная работа (входная)

1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трѐхзначное

1

число. Сотня.

11

Метр. Таблица мер длины

1

12

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

1

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

15

Страничка для любознательных

1

16

Что узнали. Чему научились.

1

17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

1

18

Анализ контрольной работы.

1

Странички для любознательных.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

47

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков

1

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

23

Закрепление изученного

1

24

Единица времени. Час. Минута.

1

25

Длина ломаной

1

26

Закрепление изученного.

1

27

Страничка для любознательных

1

28

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

29

Числовые выражения

1

30

Сравнение числовых выражений

1

31

Контрольная работа за 1 четверть.

1

32

Анализ контрольной работы. Периметр прямоугольника.

1

33

Свойства сложения

            1

34

Закрепление изученного. Свойства сложения.

1

35

Закрепление изученного.

1

36

 Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

1

37

Страничка для любознательных

1

38

Что узнали. Чему научились.

2

39

40

Подготовка к изучению устных приѐмов вычислений

1

41

Приѐмы вычислений вида 36+2, 36+20

1

42

Приѐмы вычислений вида 36-2, 36-20

1

43

Приѐмы вычислений вида 26+4

1

44

Приѐмы вычислений вида 30-7

1

45

Приѐмы вычислений вида 60 -24

1

46

Закрепление изученного. Решение задач.

1

47

Закрепление изученного. Решение задач

1

48

Закрепление изученного. Решение задач

             1

49

Приём вычислений вида 26+7

1

50

Приём вычислений вида 35-7

1

51

Закрепление изученного. Решение задач.

2

52

53

Странички для любознательных.

1

54

Что узнали. Чему научились.

1

   55

Что узнали. Чему научились.

            1

56

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

1

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

1

58

Буквенные выражения. Закрепление.

1

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

             1

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

1

61

Проверка сложения.

1

62

Проверка вычитания.

1

63

Контрольная работа. (за 1 полугодие)

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65

Что узнали. Чему научились

3

Сложение   и   вычитание   чисел   от   1   до   100

29

(письменные вычисления)

65

Сложение вида 45+23

1

66

Вычитание вида 57-26

1

67

Проверка сложения и вычитания

1

68

Закрепление изученного

1

69

Угол. Виды углов

1

70

Закрепление изученного

1

71

Сложение вида 37+48

1

72

Сложение вида 37+53

1

73

Прямоугольник

2

74

75

Сложение вида 87+13

1

76

Закрепление изученного. Решение задач.

1

77

Вычисление вида 32+8, 40-8

1

78

Вычитание вида 50-24

1

79

Страничка для любознательных

1

80

Что узнали. Чему научились

2

81

82

Контрольная работа

1

83

Анализ

контрольной

работы.

Страничка

для

1

любознательных.

84

Вычитание вида 52-24

1

85

Закрепление изученного

2

86

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

88

Закрепление изученного

1

89

Квадрат.

2

90

91

Наши проекты. Оригами.

1

92

Страничка для любознательных

1

93

Что узнали. Чему научились.

1

4

Умножение и деление

25

94

Конкретный смысл действия умножения

2

95

96

Вычисление    результата    умножения    с    помощью

1

сложения

97

Задачи на умножение

1

98

Периметр прямоугольника

1

99

Умножение нуля и единицы

1

100

Название компонентов и результата умножения

1

101

Закрепление изученного. Решение задач.

1

102

Переместительное свойство умножения

2

103

104

Конкретный смысл действия деления

3

105

106

107

Закрепление изученного

1

108

Названия компонентов и результата деления

1

109

Что узнали. Чему научились.

1

110

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

111

Умножение и деление. Закрепление.

1

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

113

Приѐм    деления,    основанный    на    связи    между

1

компонентами и результатом умножения

114

Приѐмы умножения и деления на 10

1

115

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

1

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

117

Закрепление изученного. Решение задач.

1

118

Контрольная работа.

1

5

Табличное умножение и деление

Повторение пройденного.

18

119

Умножение числа 2 и на 2

2

120

121

Приѐмы умножения числа 2

1

122

Деление на 2

2

123

124

Закрепление изученного. Решение задач.

1

125

Страничка для любознательных.

1

126

Что узнали. Чему научились.

1

127

Умножение числа 3 и на 3.

2

128

129

Деление на 3

2

130

131

Закрепление изученного

1

132

Странички для любознательных

1

133

Что узнали. Чему научились.

1

134

Контрольная работа.

1

135

Что узнали, чему научились во 2 классе?

2

136

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

рабочая программа по математике (УМК "Школа России)

в данной программе представлена пояснительная записка, региональный компонент, распределение часов по четвертям, контрольно-измерительный материал, тематическое планирование....