Число семь.Цифра 7.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок по математике в 1 классе проведенный по основным требованиям ФГОС. Основной задаче урока было сформировать представление о числе 7 как количественном свойстве группы из 7 предметов, написание цифры 7, состав числа 7;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 414.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Число семь. Цифра 7.
Предмет: Математика.
Класс: 1
Тип урока: Изучение нового материала.
Дата проведения: 15 октября 201 9 г.
Цель: Познакомить с новым числом и соответствующей ему цифрой.
Задачи:
1. Образовательные:
- сформировать представление о числе 7 как количественном свойстве группы из 7 предметов, написание цифры 7, состав числа 7;
- закрепить представление о взаимосвязи между частью и целым.
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать;
- развивать логическое мышление;
- развивать информационный кругозор обучающихся;
- развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре других народов;
- формировать умение слушать мнение другого;
- воспитывать чувство прекрасного.
Формировать УУД:
Личностные:
- Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
1. Работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).
2. Переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
- Действовать по алгоритму.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
- Развиваем умение слушать и понимать других.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, работа в парах , фронтальная работа, наглядно – иллюстративный и словесный методы.
Оборудование: числовые карточки, рисунок Буратино, образец написания цифры 7, цифровой веер для каждого ученика, учебник « Математика», 1 класс, М.И.Моро, С.И. Волкова, компьютер, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Ι. Организацион ный момент. ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Слайд 1. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. На уроках я сижу Не шумлю, и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят- отвечаю. -Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к вам на урок? -Вы узнали его? Кто это? -Ребята, вспомните куда отправился Буратино когда Папа Карло купил Буратино Азбуку? -Зачем ходят в школу? -Буратино сегодня пришел тоже с целью получить новые знания . Поможем Буратино ? 1.Фронтальная работа. -Давайте вспомним, сколько дней в недели? -Назовите первый день недели? -Какой день будет после среды? - Какой день недели был перед субботой -Каким по счету днем недели является воскресенье -Какой день сегодня? -Какой был вчера? -Какой будет завтра? -Молодцы, ребята, вы хорошо знаете дни недели. Буратино теперь знает как называется каждый день недели. 2.Работа с учебником . -Ребята, мы с вами продолжаем знакомство с новым материалом и для этого нам необходимо открыть учебник на с 54 и выполнить задания. Первое задание, которое нам предлагается выполнить – это восстановить последовательность, поставив карточки с числами. -Прочитайте числа с конца. -Назовите соседей числа 3 и 5. -Молодцы вы правильно справились с этим заданием и Буратино на один шаг ближе к своим знаниям. -Ребята, а теперь рассмотрите рисунок в учебнике и помогите Буратино вставить пропущенные слова в предложения. -Кто уже может заполнить пропуски? -А теперь используя рисунок, попробуйте объяснить записи, поставив недостающие слова. - Объясните записи слева. - Чем отличаются равенства справа от равенства слева? Объясните их. | Дети проговаривают строки стихотворения, обсуждают правила поведения на уроке. Ответы детей. Да 7 Понедельник Четверг Пятница 7 Ответы детей. Дети вставляют числа, используя кассу цифр К 6 прибавить 1-получится 7. Из 7 вычесть 1-получится 6. 5+1=6- рыбак уже поймал 5 рыб, еще 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб, еще 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака? Они со знаком минус. | 2Р,3Р 1П, 5П, 1Р, 3Р, 1К, 4К, 3Л |
ΙΙΙ. Совместное открытие знаний | - Как вы думаете, о каком числе мы будем говорить сегодня? - А какую цифру будем учиться писать? - Чему мы должны научиться на уроке? Посмотрите на рисунки поездов и скажите, чем они отличаются? -Сколько вагонов в каждом поезде? -В каком из них больше вагонов и на сколько? | 7 7 Писать цифру 7. Цветом и количеством вагонов. 6 и 7 Во втором поезде вагонов на 1 больше , чем в первом | 1К, 2К, 4К, 3П, 4П, 6П, 3Л, 1Р, 2Р,4Р |
ΙV. Физкультминутка | -Ребята, давайте немного отдохнем и выполним зарядку. Звучит музыка. Подготовленный ученик показывает движения и проводит физминутку https://muzofond.org/search/%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0 | Повторяют за ведущим движения под музыку | К1,К2, Р2 |
V. Применение новых знаний. | 1.Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с 21.Прочитайте задание под синей чертой. Как узнать, сколько клеточек нужно закрасить? - Прочитайте второе неравенство. Сколько клеток раскрасите в первом столбце? - Сколько клеток раскрасите во втором столбце? -Ребята, а сейчас мы будем учиться писать цифру 7. -На что похожа цифра 7? Слайд 3. Слайд 4 Слайд 5 - Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии, ведем в правый верхний угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту. - Попробуем сначала нарисовать в воздухе. - А теперь пишем в тетради целую строку через клетку. - Подчеркните самую красивую цифру в строке. - А сейчас поменяйтесь тетрадими с товарищем по парте. Теперь выберите самую красивую цифру и тоже подчеркните. -Молодцы, ребята, Буратино внимательно наблюдал за вами как вы писали. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Работа с учебником. - Рассмотрите рисунки и записи на с 55. -Какие записи подходят к рисунку слева? Почему? Ответят нам мальчики. - Какаие записи подходят к рисунку справа? Ответят девочки. - Сравните отрезки, данные ниже. - Почему? - Сколько треугольников на следующем рисунке определят кто сидит слева? - Сколько четырехугольников на рисунке рядом определят кто сидит справа? - Рассмотрите числовой ряд. - Назовите числа по порядку, начиная с самого большого. - Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями. - Как вы думаете, надо ли в дальнейшем Буратино посещать школу? | Их количество записано под столбиком 4 3 Ответы детей. Ребята работают в тетради. 4-2-ветку несли 4 муравья,2 муравья отстали. 2+2-ветку несут 2 муравья, им на помощь спешат еще 2. 4+1- на дыне сидели 4 осы,прилетела еще 1.5-1-около дыни 5 ос.1 еще не села на дыню. Они равны В них укладывается по шесть мерок. 7 5 7,6,5,4,3,2,1 Ответы детей. | 3П, 4П, 5П, 6П, 4К, 2К, 1Л, 3Л, 1Р, 3Р |
VΙ. Рефлексия учебной деятельности Итог урока. | Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель урока мы перед собой ставили?
- Достигли цели? - Кто хорошо разобрался в материале урока? - Кому нуна помощь? Оцените свою работу на уроке, с помощью «Светофора». - Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами. | Научиться писать и работать с цифрой 7. Показать Буратино как хорошо и полезно ходить в школу. Да - молодец, все выполнил верно. хорошо, но есть ошибки. -ошибок много, нужна помощь учителя. Ответы детей. | 1П, 1Л, 1Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Математика. 1 класс. Урок 38. Число семь. Цифра 7 - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_38_chislo_sem_cifra_7/2012-11-11-131 Урок 38. Число семь. Цифра 7 В презентации отображены: ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-329017-1383077589.jpg)
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-334677-1384355064.jpg)
Конспект урока и презентация по теме "Число семь.Цифра 7"
Современные образовательные технологии как средство реализации требований ФГОС. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/18/picture-142102-1474227526.jpg)
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-251844-1680182096.jpg)
Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."
Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...