Конспект урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogougolniki.docx | 47.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Многоугольники
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь различать виды многоугольников; определять стороны, вершины многоугольников, чертить геометрические фигуры.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приёмом решения учебных задач.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Тип урока: открытие новых знаний.
Форма урока: урок-сказка.
Оборудование и наглядные пособия: тетради, мультимедийная презентация, компьютер, раздаточный материал.
Методы ведения урока:
- Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);
- Методы стимулирования (новизна, занимательность);
Новые термины и понятия: многоугольник, квадрат, прямоугольник.
Ход урока.
I. Организационный этап.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительный мир Геометрии.
- Путешествовать мы будем вместе со сказочным героем. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку:
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (Колобок). (Слайд №2)
- Давайте определим цели нашего сегодняшнего путешествия.
Будем учиться …
- Аккуратно писать
- Решать примеры
- Сравнивать числа
- Решать задачи
Внимательно слушать и отвечать на вопросы.
(Слайд №3)
Девиз урока: То, что знаешь, не скрывай, на вопросы - отвечай!
II. Актуализация знаний (устный счет).
-Но прежде чем отправиться в сказку давайте возьмём с собой математические знания, которые потребуются в дороге.
1) Игра «Назови соседа»
Возьмите карточки с числами.
- Какое число следует при счёте после числа 3.
- Какое число следует при счёте после числа 5.
- Какое число следует при счёте перед числом 4.
- Какое число следует при счёте перед числом 10.
- Какое число на 2 больше, чем 3?
- Какое число на 2 меньше, чем 6?
2) Письмо цифр
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не нагнусь,
За работу я возьмусь.
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
III. Открытие новых знаний.
1. Формулировка темы и цели урока. (Слайд №4)
- Ребята, ну вот мы и попали в сказку. Колобок испекся. Положила бабка его остывать. А рядом ещё пироги разной формы.
(На магнитной доске и на партах расположены вырезанные из бумаги геометрические фигуры)
– Рассмотрите фигуры и разделите их на группы по характерным особенностям. (Работа в парах)
В результате на доске появляются 2 большие группы:
треугольники четырёхугольники
- По какому признаку вы объединили фигуры в группы? (По количеству углов.)
- Как бы вы назвали фигуры первой группы? (Треугольники.)
- Как бы вы назвали фигуры другой группы? (Четырёхугольники.)
– Как бы вы назвали оставшиеся фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)
- Какая фигура лишняя? (Круг)
- Ребята, Колобок спрашивает, а как можно назвать одним словом все фигуры которые у нас на доске расположены? ( Все фигуры можно назвать многоугольники)
-Ребята, а как будет звучать тема нашего урока? (Многоугольники) (Слайд №5)
-Какая цель урока?
- Научиться различать многоугольники.
- Чертить многоугольники.
- Итак, и треугольники, и четырёхугольники, и пятиугольники, и шестиугольники – это многоугольники или геометрические фигуры.
- Как ещё их можно назвать? (Слайд №6)
2. Знакомство с понятиями «Углы, стороны, вершины многоугольников»
– Назовите каждый многоугольник.
– Покажите в нём углы, стороны, вершины.
3. Физминутка.
- Лежал колобок на окошке, лежал и решил погулять. И мы с ним отправимся в путь. (Слайд №7)
Раз – поднялись, потянулись…
4. Графический диктант (Слайд №8)
- Встретил Колобок зайчика. Скучно ему без друга. Давайте подарим зайчонку друга.
- Сколько углов у изображения нашей собачки? (18)
5. Различение квадрата и прямоугольника.
- Проведите линии. Какая фигура образует пасть собачки?
- Какая фигура образует туловище собачки?
- Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны -
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его…. . (квадрат)
Если все углы прямые.
И всего угла четыре.
Ну, а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырехугольник
Назовем…. . (прямоугольник)
- Назовите предметы, которые имеют форму квадрата, прямоугольника.
6. Сказка про треугольник и квадрат.
- Катится колобок по тропинке, а навстречу ему Волк. (Слайд №9)
- Знаешь ли ты сказку про треугольник и квадрат? – спрашивает Волк.
- Нет! – отвечает Колобок.
- А вы, ребята, знаете? Тогда слушайте. (Слайды №10-13)
7.Физминутка (Ветер дует нам в лицо)
IV. Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.
1. Выполнение заданий в тетрадях.
- Катится Колобок, а навстречу ему Медведь. (Слайд №14)
- Да не простой медведь, а строгий учитель в лесной школе.
- Ребята, давайте поможем Колобку выполнить задания Медведя. (Слайды №15,16)
1) Дифференцированное задание.
1 группа – задание №1 2 группа – задание №2
2) Задание №3. Взаимопроверка.
2. Формирование умения различать многоугольники.
- Катится Колобок, а навстречу ему Лисичка. (Слайд №17)
- Поможем Колобку убежать от Лисички? (Слайды №18,19)
V. Рефлексия.
- Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу. Во время этого путешествия вы узнали о фигурах. О каких фигурах мы говорили? Как назвать все фигуры общим словом?
Игра «Верно – неверно»
• Геометрическая фигура, которая имеет 3 стороны и 3 угла называется четырехугольник.
- В семиугольнике 10 углов.
• Геометрическая фигура, которая имеет 4 стороны и 4 угла называется четырехугольник.
• Круг – это многоугольник.
• Многоугольники – это треугольник, шестиугольник, восьмиугольник.
VI. Итог урока. (Слайд №20)
-Что нового открыли для себя на уроке?
- Достигли ли мы целей, которые поставили в начале урока?
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке? (Самооценка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"
В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...