ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
методическая разработка по математике (3 класс)
Предмет: Математика
Класс: 3 УМК: "Перспектива"
Тема урока: "Письменные приёмы деления на однозначное число"
Тип урока: Систематизация знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 65.5 КБ |
matematika.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Санкт-Петербурга
№ 634
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО : Семёнова Светлана Валерьевна
Дата проведения: 14.05.2019
Предмет, УМК: Математика, «Перспектива»
Школа, класс: ГБОУ школа № 634, 3 класс
Тема: Письменные приёмы деления на однозначное число
Тип урока: Систематизация знаний
Санкт-Петербург
2019 г
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Предмет: Математика
Класс: 3 УМК: "Перспектива"
Тема урока: "Письменные приёмы деления на однозначное число"
Тип урока: Систематизация знаний
Цель: Создание условий для структуризации и обобщения знаний по разделу письменное деление на однозначное число;
Задачи:
- Знать - терминологию;
- Понимать - приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;
- Уметь - решать задачи в два-три действия на деления на равные части и по содержанию;
- Анализировать - свои действия по ходу деления, уметь объяснять и комментировать их;
- Синтезировать - готовые полные ответы на предложенные задания ;
- Оценивать - усовершенствование знания по теме, по прошествии урока ;
УУД:
- Регулятивные
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять план выполнения заданий на уроках;
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- Коммуникативные
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- Познавательные
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- Личностные
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Межпредметные связи:
Основные понятия: делимое, делитель, частное, неполное делимое;
Методы, технологии: словесный (рассказ, беседа); наглядный (презентация, иллюстрации); практический (игра, ребусы, шифровки);
Ресурсы урока:
(для учителя) Учебник Математика Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука 3 кл.
(для ученика) Учебник Математика Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука 3 кл.
Технологии: эл. доска, презентация;
ПЛАН УРОКА (со временем):
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ВРЕМЯ |
Орг. момент | вступительная беседа | 2 мин |
Актуализация знаний | фронтальный опрос | 5 мин |
Определение темы | совместное решение ребусов и шифровок с проверкой по эталону; | 3 мин |
Мотивация | просмотр ролика формирование команд и названий | 2 мин |
Целеполагание | беседа, объявление правил игры; ФМ | 3 мин |
Основная часть | игра | 25 мин |
Итоги | подсчёт баллов, беседа; | 2 мин |
Рефлексия | игра "эмоции" | 3 мин |
ХОД УРОКА (С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ):
ЭТАП | УЧИТЕЛЬ | УЧАЩИЕСЯ |
Организационный момент | И снова вместе со звонком, Готовы мы учиться… И я прошу у вас друзья, Давайте - не лениться! Сегодня ждёт нас много дел, А главное - игра, полна загадок! И каждый может показать насколько он умён и смел, И ощутить, как вкус победы сладок! Ребята, готовы трудиться? Ну что ж, тогда можно садится… | Слушают Садятся |
Актуализация | Сегодня нас с вами ждёт очень интересная работа, но это будет чуть позже, а сначала мы с вами немного разомнём мозги. И… покидаем мяч! Я буду называть пример на деление и, по выбору, кидать одному из вас мячик, ваша задача решить их устно и вернуть мне мяч, сказав ответ. Поехали! (стр. 118, упр. 1) | Слушают правила Решают примеры |
Определение темы | Теперь, ребята, вернёмся к сегодняшнему уроку и определим его тему. Для этого - взгляните на эл. доску, что вы видите? Правильно, а теперь - на обычную, что там? Да, это шифр. Ваша задача его решить. У вас есть минута, начинаем. Итак, что у вас получилось? Абсолютно точно! | Слушают (Алфавит) (Цифры, шифр) Решают (Закрепление письменного деления) |
Мотивация | Значит, сегодня нам с вами предстоит освежить в памяти и закрепить все знания о делении на однозначное число. Однако, это будет вовсе не скучно, а как это будет, вы сейчас догадаетесь… Посмотрите на доску. (Вкл. видеофрагмент заставка "Поле чудес") Что мы сейчас увидели? Да, это заставка игры поле чудес. А какие ещё игровые телешоу вы знаете? Вот и мы сегодня тоже поиграем в игру. В "Свою игру". Кто-нибудь слышал про такую? А правила знаете? Можете назвать? (Если дети не могут, учитель оглашает правила) | Слушают Высказывают предположения (Заставка, поле чудес, игра) Предполагают Отвечают Слушают |
Целеполагание | Итак, ребята, а зачем нам нужна эта игра, как вы думаете? Вы уверены в своих силах? Уверены, что сможете ответить на любой вопрос? Ну что ж, посмотрим… Для нашей игры вам необходимо разделиться на три команды. Каждая колонка - это команда. А ещё каждой нужен капитан. Я назначу его сама, чтобы не было разногласий. И последнее - название. Для этого приглашаю капитанов выйти к доске и вытянуть жребий с именем команды. | Слушают Отвечают Выходят, вытягивают |
Основная часть | Перед началом игры, предлагаю размяться. Встаём, слушаем капитана Краба и отдыхаем. Переходим игре. Начинается основная часть - игра, состоящая из четырёх категорий с заданиями со стоимостью в 100, 200, 300, 400 и 500 б. В задания включены вопросы и задачи из учебника по разделу письменное деление на однозначное число. | Слушают Разминаются Играют Отвечают на вопросы |
Итоги | - Вот и подошла к концу наша игра, ребята. Настала пора подвести итоги, подсчитать баллы и выяснить, какая же команда победила? Выполняется подсчёт, объявляется победитель; - Давайте поаплодируем нашим победителям! А теперь победители поаплодируют своим товарищам. Спасибо вам за игру. Система вопросов: - Достаточно ли вы теперь уверены в своих знаниях? - Какой вопрос показался вам самым сложным? - Какой самым интересным? - Какие выводы вы сделали по итогам? | Слушают Узнают результат Аплодируют Отвечают |
Рефлексия | И, напоследок, я бы хотела предложить вам сыграть в одну забавную игру - "Эмоции" Ваша задача - по цепочке - изобразить улыбку, грусть или удивление, изобразив те впечатления, которые вы получили сегодня от себя, от своей работы на уроке. Я начну… Дальше (имя)… Отлично, все молодцы. Наш урок подошёл к концу. | Слушают Изображают эмоции |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Санкт-Петербурга
№ 634
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО : Семёнова Светлана Валерьевна
Дата проведения: 14.05.2019
Предмет, УМК: Математика, «Перспектива»
Школа, класс: ГБОУ школа № 634, 3 класс
Тема: Письменные приёмы деления на однозначное число
Тип урока: Систематизация знаний
Санкт-Петербург
2019 г
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Предмет: Математика
Класс: 3 УМК: "Перспектива"
Тема урока: "Письменные приёмы деления на однозначное число"
Тип урока: Систематизация знаний
Цель: Создание условий для структуризации и обобщения знаний по разделу письменное деление на однозначное число;
Задачи:
- Знать - терминологию;
- Понимать - приёмы деления трёхзначного числа на однозначное;
- Уметь - решать задачи в два-три действия на деления на равные части и по содержанию;
- Анализировать - свои действия по ходу деления, уметь объяснять и комментировать их;
- Синтезировать - готовые полные ответы на предложенные задания ;
- Оценивать - усовершенствование знания по теме, по прошествии урока ;
УУД:
- Регулятивные
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять план выполнения заданий на уроках;
- Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- Коммуникативные
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- Познавательные
- Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.);
- Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
- Личностные
- Освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Межпредметные связи:
Основные понятия: делимое, делитель, частное, неполное делимое;
Методы, технологии: словесный (рассказ, беседа); наглядный (презентация, иллюстрации); практический (игра, ребусы, шифровки);
Ресурсы урока:
(для учителя) Учебник Математика Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука 3 кл.
(для ученика) Учебник Математика Г.В.Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука 3 кл.
Технологии: эл. доска, презентация;
ПЛАН УРОКА (со временем):
ЭТАП | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ВРЕМЯ |
Орг. момент | вступительная беседа | 2 мин |
Актуализация знаний | фронтальный опрос | 5 мин |
Определение темы | совместное решение ребусов и шифровок с проверкой по эталону; | 3 мин |
Мотивация | просмотр ролика формирование команд и названий | 2 мин |
Целеполагание | беседа, объявление правил игры; ФМ | 3 мин |
Основная часть | игра | 25 мин |
Итоги | подсчёт баллов, беседа; | 2 мин |
Рефлексия | игра "эмоции" | 3 мин |
ХОД УРОКА (С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ):
ЭТАП | УЧИТЕЛЬ | УЧАЩИЕСЯ |
Организационный момент | И снова вместе со звонком, Готовы мы учиться… И я прошу у вас друзья, Давайте - не лениться! Сегодня ждёт нас много дел, А главное - игра, полна загадок! И каждый может показать насколько он умён и смел, И ощутить, как вкус победы сладок! Ребята, готовы трудиться? Ну что ж, тогда можно садится… | Слушают Садятся |
Актуализация | Сегодня нас с вами ждёт очень интересная работа, но это будет чуть позже, а сначала мы с вами немного разомнём мозги. И… покидаем мяч! Я буду называть пример на деление и, по выбору, кидать одному из вас мячик, ваша задача решить их устно и вернуть мне мяч, сказав ответ. Поехали! (стр. 118, упр. 1) | Слушают правила Решают примеры |
Определение темы | Теперь, ребята, вернёмся к сегодняшнему уроку и определим его тему. Для этого - взгляните на эл. доску, что вы видите? Правильно, а теперь - на обычную, что там? Да, это шифр. Ваша задача его решить. У вас есть минута, начинаем. Итак, что у вас получилось? Абсолютно точно! | Слушают (Алфавит) (Цифры, шифр) Решают (Закрепление письменного деления) |
Мотивация | Значит, сегодня нам с вами предстоит освежить в памяти и закрепить все знания о делении на однозначное число. Однако, это будет вовсе не скучно, а как это будет, вы сейчас догадаетесь… Посмотрите на доску. (Вкл. видеофрагмент заставка "Поле чудес") Что мы сейчас увидели? Да, это заставка игры поле чудес. А какие ещё игровые телешоу вы знаете? Вот и мы сегодня тоже поиграем в игру. В "Свою игру". Кто-нибудь слышал про такую? А правила знаете? Можете назвать? (Если дети не могут, учитель оглашает правила) | Слушают Высказывают предположения (Заставка, поле чудес, игра) Предполагают Отвечают Слушают |
Целеполагание | Итак, ребята, а зачем нам нужна эта игра, как вы думаете? Вы уверены в своих силах? Уверены, что сможете ответить на любой вопрос? Ну что ж, посмотрим… Для нашей игры вам необходимо разделиться на три команды. Каждая колонка - это команда. А ещё каждой нужен капитан. Я назначу его сама, чтобы не было разногласий. И последнее - название. Для этого приглашаю капитанов выйти к доске и вытянуть жребий с именем команды. | Слушают Отвечают Выходят, вытягивают |
Основная часть | Перед началом игры, предлагаю размяться. Встаём, слушаем капитана Краба и отдыхаем. Переходим игре. Начинается основная часть - игра, состоящая из четырёх категорий с заданиями со стоимостью в 100, 200, 300, 400 и 500 б. В задания включены вопросы и задачи из учебника по разделу письменное деление на однозначное число. | Слушают Разминаются Играют Отвечают на вопросы |
Итоги | - Вот и подошла к концу наша игра, ребята. Настала пора подвести итоги, подсчитать баллы и выяснить, какая же команда победила? Выполняется подсчёт, объявляется победитель; - Давайте поаплодируем нашим победителям! А теперь победители поаплодируют своим товарищам. Спасибо вам за игру. Система вопросов: - Достаточно ли вы теперь уверены в своих знаниях? - Какой вопрос показался вам самым сложным? - Какой самым интересным? - Какие выводы вы сделали по итогам? | Слушают Узнают результат Аплодируют Отвечают |
Рефлексия | И, напоследок, я бы хотела предложить вам сыграть в одну забавную игру - "Эмоции" Ваша задача - по цепочке - изобразить улыбку, грусть или удивление, изобразив те впечатления, которые вы получили сегодня от себя, от своей работы на уроке. Я начну… Дальше (имя)… Отлично, все молодцы. Наш урок подошёл к концу. | Слушают Изображают эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...