Урок математики.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Оюн Салбак Марковна

Тема: Деление с остатком.

Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.

Планируемые результаты обучения, формирование УУД:

Познавательные

- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;

- познакомить с правилом деления с остатком;

-выработать алгоритм деления с остатком.

2. Развивающие

- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;

3. Воспитывающие

- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли

Оборудование: учебник М.И.Моро, мультимедиа, шаблоны морковок (для парной работы), карточки для индивидуальной работы, оценочный лист, карточки с разноуровневыми  заданиями

 

 

                                          Ход урока

1.Мотивация   (самоопределение) к учебной  деятельности.

Учитель проверяет готовность учащихся. Мотивация учащихся к учебной деятельности  посредством девиза урока: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1)

-Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом и успех.

-Что необычного вы видите на экране?

-Почему такой девиз? Как вы думаете? (мнение 2-3 детей)

-Правильно! Молодцы! Действительно, с малой удачи начинается большой успех…

 

 У вас на партах лежат карточки самооценки, с которой мы будем работать на уроке. Посмотрите внимательно, какое задание будем выполнять. Оценивать себя будете  сами: за правильно выполненное задание ставим   «+», за задания с ошибками   «-»    Вы готовы начать работу?

 

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения  в пробном учебном действии.

«Повторяем то, что знаем» (Слайд 2)

Устный счет (слайд 3)

а) Продолжите ряд чисел:                                    а) Работа с карточками(4 ч)

4,  12,  21,  31,  42…..

-А какую закономерность вы заметили?

б) Прочитайте числа, которые делятся на  5,  8,  9

36,  40, 6, 15, 0, 72, 45

в) Найдите  лишнее число (Слайд 4)

12               15      14

          10           20

18              16

-Почему 15 лишнее число? (Лишнее число 15,все остальные числа – четные)              г) Решите примеры (Слайд5 )

Дети устно решают примеры с объяснением.

 

28:2=                 56:2=

28х2=                46:2=

33х3=                 72:4=

33:3=                  15:2=

Самооценка учащихся.

Постановка проблемы.

-Что общего в примерах? (Табличные случаи умножения и деления, деление и умножение двухзначного числа на число)

-Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение?(15:2=  )

 

3.Проблемное объяснение нового знания.

-При делении двухзначного числа на однозначное, какое правило вы использовали?

-Почему это правило не помогло вам при решении примера  15:2=  ?

-Что делать? Как делить?

Значит, сегодня мы должны ответить на этот вопрос.

-И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 6 - тема и цель)

Парная работа (на партах шаблоны морковок)

-Ребята, а сегодня к нам в гости пришли симпатичные зайчата. Мальчик- зайчик     просит  нас  разделить между двумя зайчиками 15 морковок. Поможем?

-Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков и поделить 15 морковок.

            …..

-Сколько морковок  получила каждая зайчиха? (По 7 морковок каждой и еще одна осталось)

-Мы узнали, сколько раз содержится по 2 в 15 и сколько осталось.

Работа в тетрадях.

-А сейчас давайте запишем это пример в тетрадях.

15:7=2 (ост.1)

-Прочитайте это выражение, используя названия компонентов. (Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1)

-А теперь выполните следующую задачу. (слайд7)

Таня купила к 8 Марта  11 цветов. И подарила их маме, бабушке и сестре. Сколько цветов получила каждая из них?

-Сколько цветов получила  мама? Бабушка и сестра?

-Кто пойдет к доске и запишет это выражение? (Один ученик выходит к доске)

-Прочитай это выражение. (11 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке)

-А теперь по - другому  как можно прочитать это выражение? (делимое 11,делитель 3, частное 3, остаток 2)

-А теперь внимательно посмотрите на  выражение,  особенно, на делитель и  остаток. Какую закономерность вы увидели?

                                             (Остаток меньше делителя)

Значит, какой вывод можно сделать? (слайд8)

(Сначала говорят дети,  а потом вывод подводят по слайду.)

1.Можноразделить любое число, просто при делении  появляется  остаток.

2.При делении остаток  меньше делителя.

3.Нужно хорошо знать таблицу умножения. Самооценка учащихся.

4.Физминутка (слайд 9)                                                                  

 

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учебник.№2 (в тетрадях)- 3 примера с записью на доске и комментированием,2 примера - самостоятельно.

Фронтальная проверка самостоятельно решенных примеров.

 

6.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. (Слайд 10)

Разноуровневые задания. Когда учащиеся работают самостоятельно, проверяю  карточки.

-  А теперь самостоятельная работа. Выберите то задание, которое вы сможете выполнить. Учитель комментирует каждое задание

1.Реши примеры.

9:4=             50:9=          48:7=

15:6=           84:9=          43:5=

2.Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.

56:9=             45:8=                  96:16=

60:5=             83:40=                 63:5=

3.Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была  верной.

2* : 3=7(ост.2)          4* :7=* (ост.3)            77 : * =* (ост.*)

* 9  : 2=19(ост.1)      *9 : 7-* (ост3)

 

 А теперь проверим самостоятельную работу, посмотрите на экран. (Слайд11)  Проверяют те ребята, которые выбрали 1 задание.(2 и 3 задания таким же образом проверяется по эталону.)

Вывод.    - Чему вы сегодня научились? (Слайд5) Оценочный лист.

Задача

-Прочитайте условие задачи, подумайте, как составить краткую запись в таблице.

-Можем ли мы сразу узнать, сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

-Что нам для этого надо сделать? Что мы будем узнавать дальше?                       Выберите уровень решения для себя,  используя  карточку,  запишите решение самостоятельно в тетрадях.

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Решить задачу по действиям, отвечая только на  первый  вопрос.

Решить задачу по действиям, отвечая на оба вопроса

Решить задачу с вопросами. Составить и записать выражения по каждому  вопросу

Проверка.(по слайду12).Можно проверить тех учеников, которые быстро решили.

 7. Итог урока. Рефлексия

-Чему новому научились на уроке?

-Кому было интересно?

-Какое задание понравилось больше?

-Что показалось трудным?

-Посмотрите в свои оценочные  листы.

(Дети считают все + и отмечают в карточки самооценки число,  которое  получилось.)

У кого больше получилось  «+»? Молодцы!

8.Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 13)

-Для тех, кто не до конца разобрался с делением  с остатком - задание по карточке. У нас будут и другие уроки по этой теме. Ведь с малой удачи начинается большой успех.

-Кто любит решать задачи  выполняют №4, а кто любит решать примеры -№5                                                                                   

9.Оценки

(Слайд14.) Спасибо за урок!

 Оценочный лист        Приложение

 

Вид заданий

Оценка

 

 

Устный счет

 

Новые знания

 

Самостоятельная работа

 

Решение задачи

 

Итог

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...