Урок математики.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Деление с остатком.
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
Познавательные
- формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
- познакомить с правилом деления с остатком;
-выработать алгоритм деления с остатком.
2. Развивающие
- развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. Воспитывающие
- создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли
Оборудование: учебник М.И.Моро, мультимедиа, шаблоны морковок (для парной работы), карточки для индивидуальной работы, оценочный лист, карточки с разноуровневыми заданиями
Ход урока
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Учитель проверяет готовность учащихся. Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством девиза урока: «С малой удачи начинается большой успех» (Слайд 1)
-Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом и успех.
-Что необычного вы видите на экране?
-Почему такой девиз? Как вы думаете? (мнение 2-3 детей)
-Правильно! Молодцы! Действительно, с малой удачи начинается большой успех…
У вас на партах лежат карточки самооценки, с которой мы будем работать на уроке. Посмотрите внимательно, какое задание будем выполнять. Оценивать себя будете сами: за правильно выполненное задание ставим «+», за задания с ошибками «-» Вы готовы начать работу?
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
«Повторяем то, что знаем» (Слайд 2)
Устный счет (слайд 3)
а) Продолжите ряд чисел: а) Работа с карточками(4 ч)
4, 12, 21, 31, 42…..
-А какую закономерность вы заметили?
б) Прочитайте числа, которые делятся на 5, 8, 9
36, 40, 6, 15, 0, 72, 45
в) Найдите лишнее число (Слайд 4)
12 15 14
10 20
18 16
-Почему 15 лишнее число? (Лишнее число 15,все остальные числа – четные) г) Решите примеры (Слайд5 )
Дети устно решают примеры с объяснением.
28:2= 56:2=
28х2= 46:2=
33х3= 72:4=
33:3= 15:2=
Самооценка учащихся.
Постановка проблемы.
-Что общего в примерах? (Табличные случаи умножения и деления, деление и умножение двухзначного числа на число)
-Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение?(15:2= )
3.Проблемное объяснение нового знания.
-При делении двухзначного числа на однозначное, какое правило вы использовали?
-Почему это правило не помогло вам при решении примера 15:2= ?
-Что делать? Как делить?
Значит, сегодня мы должны ответить на этот вопрос.
-И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Слайд 6 - тема и цель)
Парная работа (на партах шаблоны морковок)
-Ребята, а сегодня к нам в гости пришли симпатичные зайчата. Мальчик- зайчик просит нас разделить между двумя зайчиками 15 морковок. Поможем?
-Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков и поделить 15 морковок.
…..
-Сколько морковок получила каждая зайчиха? (По 7 морковок каждой и еще одна осталось)
-Мы узнали, сколько раз содержится по 2 в 15 и сколько осталось.
Работа в тетрадях.
-А сейчас давайте запишем это пример в тетрадях.
15:7=2 (ост.1)
-Прочитайте это выражение, используя названия компонентов. (Делимое 15, делитель 2, частное 7, остаток 1)
-А теперь выполните следующую задачу. (слайд7)
Таня купила к 8 Марта 11 цветов. И подарила их маме, бабушке и сестре. Сколько цветов получила каждая из них?
-Сколько цветов получила мама? Бабушка и сестра?
-Кто пойдет к доске и запишет это выражение? (Один ученик выходит к доске)
-Прочитай это выражение. (11 разделить на 3, получится 5 и 2 в остатке)
-А теперь по - другому как можно прочитать это выражение? (делимое 11,делитель 3, частное 3, остаток 2)
-А теперь внимательно посмотрите на выражение, особенно, на делитель и остаток. Какую закономерность вы увидели?
(Остаток меньше делителя)
Значит, какой вывод можно сделать? (слайд8)
(Сначала говорят дети, а потом вывод подводят по слайду.)
1.Можноразделить любое число, просто при делении появляется остаток.
2.При делении остаток меньше делителя.
3.Нужно хорошо знать таблицу умножения. Самооценка учащихся.
4.Физминутка (слайд 9)
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учебник.№2 (в тетрадях)- 3 примера с записью на доске и комментированием,2 примера - самостоятельно.
Фронтальная проверка самостоятельно решенных примеров.
6.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону. (Слайд 10)
Разноуровневые задания. Когда учащиеся работают самостоятельно, проверяю карточки.
- А теперь самостоятельная работа. Выберите то задание, которое вы сможете выполнить. Учитель комментирует каждое задание
1.Реши примеры.
9:4= 50:9= 48:7=
15:6= 84:9= 43:5=
2.Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
56:9= 45:8= 96:16=
60:5= 83:40= 63:5=
3.Вставь пропущенные цифры, чтобы запись была верной.
2* : 3=7(ост.2) 4* :7=* (ост.3) 77 : * =* (ост.*)
* 9 : 2=19(ост.1) *9 : 7-* (ост3)
А теперь проверим самостоятельную работу, посмотрите на экран. (Слайд11) Проверяют те ребята, которые выбрали 1 задание.(2 и 3 задания таким же образом проверяется по эталону.)
Вывод. - Чему вы сегодня научились? (Слайд5) Оценочный лист.
Задача
-Прочитайте условие задачи, подумайте, как составить краткую запись в таблице.
-Можем ли мы сразу узнать, сколько таких тетрадей получится из 90 листов?
-Что нам для этого надо сделать? Что мы будем узнавать дальше? Выберите уровень решения для себя, используя карточку, запишите решение самостоятельно в тетрадях.
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Решить задачу по действиям, отвечая только на первый вопрос. | Решить задачу по действиям, отвечая на оба вопроса | Решить задачу с вопросами. Составить и записать выражения по каждому вопросу |
Проверка.(по слайду12).Можно проверить тех учеников, которые быстро решили.
7. Итог урока. Рефлексия
-Чему новому научились на уроке?
-Кому было интересно?
-Какое задание понравилось больше?
-Что показалось трудным?
-Посмотрите в свои оценочные листы.
(Дети считают все + и отмечают в карточки самооценки число, которое получилось.)
У кого больше получилось «+»? Молодцы!
8.Дифференцированное домашнее задание. (Слайд 13)
-Для тех, кто не до конца разобрался с делением с остатком - задание по карточке. У нас будут и другие уроки по этой теме. Ведь с малой удачи начинается большой успех.
-Кто любит решать задачи выполняют №4, а кто любит решать примеры -№5
9.Оценки
(Слайд14.) Спасибо за урок!
Оценочный лист Приложение
Вид заданий | Оценка |
|
|
Устный счет |
|
Новые знания |
|
Самостоятельная работа |
|
Решение задачи |
|
Итог |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...