Приём деления для случаев вида 87 : 29; 66 : 22.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК "Школа России", автор учебника Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика. 3 класс. УМК "Школа России", автор учебника Моро М.И. | 37.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс 3
Тема урока: Прием деления для случаев вида 87: 29 и 66: 22.
Цели урока: научить проверять умножение делением; учить делить двузначное число на двузначное способом подбора; закреплять вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- Учатся проверять умножение делением;
- учатся делить двузначное число на двузначное способом подбора;
- решать задачи изученных видов.
- Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: Открытие нового знания.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организацион-ный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Итак, давайте проверим готовность к уроку математики. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение упражнений. | 3 мин | Выполните проверку деления: 76:4=19 69:3=23 Объясните, как вы решали. | Проверять свои знания. | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: решение выражения. | 3 мин
| Выполните вычисления: 56:7 40:2 80:40 68:4 98:14 -Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему? (Последний, потому что мы еще не умеем решать примеры на деление двузначного числа на двузначное) -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока. (Деление двузначного числа на двузначное) | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей. Ставить перед собой цель урока
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений; решение задач
| 4 мин
4 мин
5 мин
| -Ребята, давайте, используя взаимосвязь умножения и деления, попробуем объяснить, как разделить 98:14. Как вы думаете? (Надо найти число,которое бы при умножении на 14 давало 98). -Как мы можем найти такое число? (Подбором). -Давайте попробуем умножить на число 2, проверяем 14*2=28,28<98(записываю на доске). -Значит искомое число больше 2. Проверяем числа 3,4,5,6,7. -Проверяем число 7. 14*7=98. Значит, число 7 подходит.
-Сформулируйте, как можно разделить двузначное число на двузначное? (Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель давало делимое) -Ребята, откройте учебник на странице 18 и посмотрите, как нашли частное в примере 87:29.
-Мы сделали правильный вывод? Давайте еще раз повторим правило. (Чтобы разделить двузначное число на двузначное ,надо найти такое число ,которое бы при умножении на делитель давало делимое)
-Посмотрите на номер 1, этот номер мы будем выполнять с объяснением. (2, 3, 2) -Теперь ребята обратите внимание на номер 2 , вы этот номер выполните самостоятельно,только первые два столбика. После этого мы проверим. --У кого не так? (2, 2, 8, 3, 2, 5) -А мы переходим к задаче под номером 4, прочитай те условие. -Какую величину будем находить? (Массу) -Как удобнее записать задачу кратко? (Таблицей) -Что нужно знать ,чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла) -Как мы можем узнать? (Объем молока разделить на количество масла.) - Каким действием? (Делением) -Как узнать, сколько масла получается из 75 л молока? (Объем молока разделить на количество молока,необходимое на 1 кг масла) -Каким действием? (Делением) -Запишите решение задачи одним выражением. (75: (50:2)=3(кг))Ответ:3 кг. -А теперь ребята давайте решим номер 3 самостоятельно, мне нужно 2 человека –помощника к доске. Все остальные работают в тетрадках. -Ребята, какие математические законы вы использовали при решении уравнений? (Законы о взаимосвязи умножения и деления) -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать Самостоятельно выполнять упражнение Осуществлять самоконтроль
Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха |
Физмин. | 1 мин | Повторяйте движения. | Повторять движения |
|
Постановка учебной задачи | 4 мин
| -Ребята, перед вами равенства: 7х6=42 42:7=6 42:6=7 -Прочитайте первое равенство, называя компоненты и результаты действия. -Объясните, как из первого равенства получили второе равенство. (Произведение 42 разделили на первый множитель 7 и получили второй множитель 6) -Как получили третье равенство? -Пользуясь этим свойством, составьте примеры на деление к примеру 12х3=36 (36:12=3; 36:3=12) -Сделайте вывод: как проверить, правильно ли решен пример на умножение? (Нужно разделить произведение на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем. Если числа равны, значит, умножение выполнено верно.) -Как вы думаете, чему мы будем учиться на оставшемся уроке? (Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью деления.) -Откройте учебники на странице 19 и прочитайте правило. | Искать пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задач
| 4 мин
4 мин
4 мин
| - Ребята, посмотрите на задание под номером 1. Прочитайте, что мы должны сделать. (Вычислить и проверить решение делением) - Ребята, я показываю первый пример у доски, а вы смотрите, комментируете, затем записываете в тетради. После решаем по цепочке. -Ребята, посмотрите на задание под номером 2, что мы должны сделать? (Мы должны также вычислить и проверить решение, обратитевнимание умножением). -Первый пример мы разберем вместе, я работаю на доске, вы работаете у себя в тетрадях.(84:3=28; 28х3=84 ;84=84). Дальше по цепочке. -Прочитайте задание номер 4. -Ребята, это задание мы будем выполнять с помощью математического языка. -Прочитайте уравнение математическим языком. -Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель) -Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель) -Как выполнить проверку? | Выводить правило Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать новую информацию Анализировать и решать уравнения Осуществлять самоконтроль
| Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Инф. о д. з. | 1 мин | Запишите домашнее задание в дневник. | Записывать д. з. | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | -Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, правила, с которыми мы познакомились в течение урока. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения. | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3».
Урок изучения нового материала....
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК Школа России Тема:«Приём деления для случаев вида : 87: 29, 66 : 22»
конспект урока+ презентация+ раздаточный материал...
Конспект урока по математике. Приём деления для случаев вида 80:20. УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Приём деления для случаев вида 80:20»Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20; Зад...
Презентация по математике. Тема "Приём деления для случаев вида 80:20"
Презентация используется на уроке ознакомления с новым материалом по теме "Приём деления для случаев вида 80:20"...
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20"
Урок математики 3 класс "Приём деления для случаев вида 80:20" Цель урока: познакомить с приемом внетабличного деления вида 80:20....
Технологическая карта по математике на тему "Приёмы деления для случаев вида 80 : 20" 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с приемом внетабличного деления вида 80 : 20; закрепление изученных случай внетабличного деления и умножения; повторение решения уравнений и н...