Разбиение целого на части.
тренажёр по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим, что такое целое и часть. Определим , как найти целое и часть. Потренируемся разбивать целое на разные части. Задания в презентации можно выполнять интерактивно. Во время демонстрации навести курсор на нужную фигуру до появления ладошки. Кликнуть! С презентацией работать в режиме «Слайд-шоу». После работы с презентацией – выполнить задания №1,2 стр.22-23 в печатной тетради.
Жили были два карандаша. Решили они нарисовать домик.
Красный нарисовал свою ЧАСТЬ . И зелёный нарисовал свою ЧАСТЬ . ЧАСТЬ ЧАСТЬ
ЧАСТЬ ЧАСТЬ
Если объединить части – получим целое. - Каким математическим действием находим целое? Чтобы найти целое , нужно сложить части. Целое находим сложением ( часть+часть=целое)!
Однажды красный карандаш решил, что его ЧАСТЬ достойна самой красивой крыши, и забрал её из ЦЕЛОГО … Осталась лишь вторая ЧАСТЬ . ЧАСТЬ ЧАСТЬ
В другой раз зелёный решил свою ЧАСТЬ перекрасить, и унёс её из ЦЕЛОГО в мастерскую. Осталась одна теперь первая ЧАСТЬ . ЧАСТЬ ЧАСТЬ
Так карандаши то собирали домик в ЦЕЛОЕ , то разбирали его на ЧАСТИ. ЧАСТЬ ЧАСТЬ
Вспомни как получить ЦЕЛОЕ ? Не можешь вспомнить? Тогда нажми А если известно целое и одна часть, а неизвестна другая ЧАСТЬ . Как её найти? Догадался? Если нет, то нажми Постарайся хорошо выучить эти правила!
Чтобы получить ЦЕЛОЕ , надо сложить ЧАСТИ Х(целое) ЦЕЛОЕ – это самое большое число, его получают при сложении частей или из него можно вычесть известную часть. Вернись назад часть часть
Чтобы получить ЧАСТЬ , надо из ЦЕЛОГО вычесть известную ЧАСТЬ. х (целое) ЧАСТЬ – маленькое число, его получают при вычитании другой части из целого. х (целое) или Вернись назад часть часть
Выдели части на числовой прямой . Составь равенства. 1 + – 5 = 6 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 1 и 5 . Это можно показать на числовой прямой так: Способ 1 1 5
Выдели части на числовой прямой . Составь равенства. 5 + – 1 = 6 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 5 и 1 . Это можно показать на числовой прямой так: Способ 2 1 5
Подведём итог. 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 1 и 5 ; 5 и 1. Это можно показать с помощью числовой прямой так: 1 5 Это можно показать с помощью схемы так: 6 1 5
Выдели части на числовой прямой . Составь равенства. 2 + – 4 = 6 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 2 и 4 . Покажи эти части на числовой прямой .Составь ещё одно равенство.
6 Проверь себя. Дополни схему: целое часть часть
Подведём итог. 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 2 и 4 ; 4 и 2. Это можно показать с помощью числовой прямой так: 2 4 Это можно показать с помощью схемы так: 6 2 4
Выдели части на числовой прямой . Составь равенства. 6 - это целое .Оно состоит из двух частей- 3 и 3 . Покажи эти части на числовой прямой и схеме. Составь равенства. 6 6 = + 6 = +
Проверь себя. 6 3 3 6 = 3 + 3 6 = 3 + 3 3 3
Ты прошёл все этапы? А теперь закрепи свои умения по рабочей тетради. Выполни №1, 2 на стр.22-23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разбиение фигур на части
Урок по математике...
Задачи на нахождение целого по части и части по целому.
2 варианта задач на соотношение части, количества и целого....
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым»
Сценарий занятия «Решение задач на часть – целое, где части, в свою очередь, выступают целым» (4 класс)Предметные задачи: решение задач на часть целое, где часть выступает целым, систематизация данных...
Открытый урок математики 4 класс (Петерсон) по теме: Решение задач на нахождение целого по части и части по целому
Урок путешествия. Перед детьми стоит задача, пройдя все математические испытания, они находят послание спрятанное в древнем замке....
Урок математики, 3 класс. "Классификация. Разбиение множества на части."
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "классификация"....
Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
Технологическая карта урока1.2. Класс: 3«В» Дата: 4.10.18...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: “Разбиение целого на части”, 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: “Разбиение целого на части”Цели деятельности учителя: формирование знаний о разбиении целого на части.Планируемые результатыПредметные:-знать поня...