"Сложение и вычитание в пределах 20" (закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики, 1 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.29 МБ
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx110.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 1 класс

Слайд 2

Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20»

Слайд 3

Давайте, ребята, учиться считать, Прибавлять, вычитать. Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Слайд 4

19-6=13 6+4=12

Слайд 6

8+5 10+5

Слайд 7

0 2 7 14 15 18 - девочки 18 15 14 7 2 0 - мальчики

Слайд 8

?

Слайд 9

19 5=14 12 6=18 9 6=15 9 4=5 4 7=11 18 10=8

Слайд 11

МОЛОДЦЫ!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).

Абдулмуталибова Анжела Агарагимовна,

учитель начальных классов

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 (закрепление).

Цель: Создать условия для закрепления пройденного материала , умения решать примеры вида + /- ; совершенствовать навык устного счёта.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знают математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); таблицу сложения в пределах 10;

 умеют сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс действий с учетом возникших трудностей; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений; контролируют собственные действия.

Время реализации занятия – 40 минут

Тип урока: закрепление изученного материала.

Авторский медиапродукт презентация, карточки.

Ход урока:

I.Организация класса (1 мин)

Наш урок я хочу начать вот с таких слов (Слайд 3)

1. Давайте, ребята, учиться считать,

Прибавлять, вычитать.

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

За любую работу нужно браться в хорошем настроении.  Хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу, нашим гостям.

II. Сообщение темы и цели урока. (3 мин)

Учитель:

-Кто мне скажет, какой у нас сейчас урок?

-Какой по счету этот урок?

Ребята, отгадайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна. Зовут меня …    (весна).

Сколько букв в слове весна? Сколько слогов в слове весна? Какой слог ударный?

- Кто ответит, какой месяц открывает весну? А какой праздник мы празднуем в марте? (праздник наших мам, бабушек, сестер). 

На 8 марта мы вы все дарим цветы нашим мамам, бабушкам, девочкам. Ежегодно к празднику привозят на поезде огромное количество цветов. Но наш поезд, на котором должны были привезти цветы к этому празднику, не может отправиться в путь. Нарушена нумерация вагонов. Нам нужно выполнять задания и после каждого правильно выполненного задания сможем прицепить один вагон. Давайте все вместе поможем поезду успеть приехать в Сургут.

-Для начала, давайте вспомним в каком порядке должны стоять вагоны? На первом месте должен стоять какой вагон? А на втором?

-Назовите самое маленькое число?

-После 7 вагона стоит какой вагон?

- Между 11 и 13 вагонами какой вагон стоит?

- Как называются числа при сложении? При вычитании?

- Назовите самое маленькое двузначное число?

 -Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найдите сумму?

- Я загадала число и уменьшила его на 2, получилось 6. Какое число я загадала?

- В первой вазе было 5 роз. Во второй вазе на 2 меньше. Сколько роз во второй вазе?

Молодцы ребята! Я вижу, что вы готовы к работе.  

Проблемная ситуация

-А теперь внимание на экран   ( Слайд 4)

19-6=13

6+4=12

-Проверьте, правильно ли решены примеры? 

-Как вы думаете, ребята, чем мы будем сегодня заниматься? (будем продолжать решать примеры на сложение и вычитание, чтобы не допускать ошибки).

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

III. Работа в тетрадях

1. Пальчиковая гимнастика

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Смогут цифры написать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Учитель напоминает правила посадки.

Учитель: Откройте ваши тетради. Напишите сегодняшнее число. Пропишите в одну строчку цифру 8. (Слайд 5). Начинают писать ее немного ниже правого верхнего угла. Ведем линию влево и вверх, закругляем, затем слева направо к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

2. «Реши примеры» (Слайд 6)

Коллективная работа.

Закрепление навыков решения примеров разными способами.

                                             

8+5                                           10+5

-Перед вами два выражения. Какое из них вы сможете быстро решить? Почему?

-Каким способом можно решить первый пример? (Примеры решают дети у доски и записывают в тетрадь).

-С этим заданием вы справились очень хорошо. Нужно найти вагон с наименьшим номером и прицепить его к составу. А мы идем дальше (Вагон 1)

3. Работа по учебнику

Решить упражнение №25 на стр.73 (Прочитать, объяснить, девочки записывают числа в порядке увеличения, мальчики в порядке уменьшения).

Проверка выполнения с экрана (Слайд 7). 

-А теперь проверяем. У кого нет ни одной ошибки нарисуйте себе красную звезду. Если у вас несколько ошибок, то квадрат.

Коллективная работа Задача №27. Сосчитать количество монет у Мити, Кати. Ответить на вопрос задачи.

Задание №28, 29. Выполнить измерения отрезков.

- С этими заданиями вы тоже справились очень хорошо. Мы можем смело прицепить следующий вагон. А мы идем дальше. (Вагон 2)

IV. Физминутка «Хомка, хомка, хомячок»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

V. «Реши задачу» (Слайд 8)

                                   

                                       ?

 

Коллективная работа 

Отработка навыков составления условия задачи по заданному рисунку.

Повторить части задачи, выделить вопрос. Решение записать в тетрадь.

После выполнения задания прицепить третий вагон поезда (Вагон 3)

VI. Работа в парах (Слайд 9)

- У всех на партах лежат зеленые карточки. Вам нужно вписать в окошках знаки действия так, чтобы получились верные равенства.

-Определитесь, кто какой знак запишет.

Вы большие молодцы! Можете прицепить последний вагон. (Вагон 4)

- Все вагоны составлены верно? Тогда наш поезд отправляется в путь. Начинаем обратный отсчет 10,  9,  8,  7,  6,  5,  4,  3,  2,  1

(Звучит гудок поезда).

VII. Итог урока. Рефлексия. (Слайд 10)

В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность, проводит рефлексию.

-Ребята, какая сегодня перед нами стояла задача?

-Мы справились с заданием?

-Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?

-Кто доволен своей работой?

- Что лучше всего получалось?

-У вас на партах лежат кружочки разного цвета. Если вам было легко, вы справились со всеми заданиями, поднимите зеленый кружок. Если были небольшие затруднения- желтый кружок, а если очень трудно и вы не справились со многими заданиями, то поднимите красный кружок.

Обращение к гостям.

-Мы очень рады, что вы пришли к нам на урок в преддверье такого весеннего и нежного праздника. Сейчас мы хотим поздравить Вас, уважаемые гости с наступающим праздником и подарить вам эти весенние цветы.  

19     5=14                             12  6=18

9      6=15                              9   4=5

4      7=11                              18  10=8

19     5=14                             12  6=18

9      6=15                              9   4=5

          4      7=11                             18  10=8

19     5=14                             12  6=18

9      6=15                              9   4=5

         4      7=11                              18  10=8

19     5=14                             12  6=18

9      6=15                              9   4=5

         4      7=11                              18  10=8

19     5=14                             12  6=18

9      6=15                              9   4=5

         4      7=11                              18  10=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"

Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)

Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...