урок по математике 4 класс Транспортир
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок 5 (ОНЗ)
Тема: «Транспортир»
Основные цели
Метапредметные
1) Тренировать умение применять правила в позиции «организатор» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
2) Тренировать умение применять правила ведения дискуссии и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
3) Тренировать умение выполнять шаги по построению и реализации проекта в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.
4) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
Предметные
1) Сформировать представление о приборе для измерения углов – транспортире.
2) Сформировать умение определять величину угла с помощью транспортира.
3) Тренировать глазомер, умение решать задачи на нахождение числа по дроби.
- Оборудование
1) Демонстрационный материал
Д−6.2 Понятие развёрнутого угла.
Д−6.3 Понятия острого, тупого угла.
Д−6.4 Градусная мера разных видов углов.
Д−6.5 Эталон с правилом нахождения цены деления шкалы.
Д−6.6 Эталон нахождения расстояния между точками, заданными координатами.
Д−6.7 Алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
Д−6.8 Образец выполнения задания в парах.
Д−6.9 Образец для самопроверки самостоятельной работы.
3) Раздаточный материал
Р−6.1 Таблица для этапа рефлексии.
4) Презентация к уроку 6: слайды 1−16.
5) Учебник-тетрадь на печатной основе и электронная форма (4 класс, часть 3).
6) Транспортир демонстрационный и раздаточный.
ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА «ТРАНСПОРТИР»
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: транспортир
Основные цели: познакомить обучающихся с транспортиром как прибором для измерения величины угла, научиться измерять углы
Дидактические материалы: программа, сценарий уроков.
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, ИКТ, учебник – тетрадь на печатной основе.
ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА
- НОВОЕ ЗНАНИЕ, которое дети будут открывать сами на уроке. Алгоритм измерения углов с помощью транспортира
- ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ . Измерить величину угла с помощью транспортира.
- ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ , Я пока не могу измерить величину угла с помощью транспортира.
- ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ . .Я пока не знаю алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
- ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ. Узнать алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
- ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАПИЯ, ЭТАЛОН Алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
- Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.
-Что мы можем пожелать нашим гостям?
Развернитесь ко мне.
- А что мы должны делать, чтобы гостям урок понравился?
-А какое еще нужно иметь качество ,мы с вами узнаем, прочитав высказывание на слайде.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Учитель предлагает прочитать высказывание ( Слайд 2).
− Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Стараться самостоятельно узнавать, открывать новые знания.)
Начинаем наш урок.
− Знакомство с какими геометрическими фигурами мы начали на прошлом уроке математики? (С углами.)
− Что вы уже узнали об углах?
- Чему научились? (Узнали виды углов, научились сравнивать углы методом наложения, узнали единицу измерения углов, научились выполнять арифметические действия с углами, заданными градусными мерами.)
- Посмотрите на эталоны для повторения.
− Сегодня у нас урок ОНЗ. Расшифруйте. Назовите этапы урока.
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
- На доске эталоны: Д−6.2, Д−6.3, Д−6.4, Д−6.5, Д−6.6.
Начнем урок с повторения, с математической разминки.
− Откройте учебники на стр. 17 и прочитайте задание № 1.
− Какой эталон вы будете использовать при выполнении задания? (проговариваем эталон) Все эталоны открыты на доске и пронумерованы.
- Учащиеся самостоятельно выполняют задание, проверка проводится фронтально.
Решение задания:
а) с = 3 ед. А(15), В(42), АВ = 42 − 15 = 27 (ед.) ( Слайд 3).Сверьте.
− А теперь выполните задание № 1 на листе
- Учащиеся в парах выполняют задание, проверка проводится фронтально.
Решение задания:
- Какие пары вы составили? ( Слайд 4).
-Какой принцип вы использовали?
-Какое слово вам незнакомо? (Транспортир)
Открыть на доске карточку со словом
- Предположите, что оно означает. ( Слайд 5).
Рассмотрите транспортиры на слайде.
-Что общего у всех транспортиров?
Посмотрите на мой транспортир.
У вас на столах лежат конверты, откройте их и достаньте транспортир.
Рассмотрите транспортир.
Прочитайте задание №2 на листе. Выполняем задание по частям.
-Найдите внешнюю шкалу на своем транспортире. Обведите на листе. Определите цену деления каждой шкалы.
-Какой эталон понадобиться?
-Найдите внутреннюю шкалу на своем транспортире. Обведите на листе. Определите цену деления каждой шкалы.
-На какой вид угла похож транспортир? (развернутый)
-Чем тогда является центр транспортира?( вершиной развернутого угла)
- Так для чего же нужен транспортир?
Задание на пробное действие.
- Выполняем пробное действие
– Достаньте из конверта карточку с изображением угла. Попробуйте транспортиром измерить его величину.. (1 минута)
- У кого нет ответа?
- У кого он есть? Назовите ответы.(записать на доске)
- Можете ли вы обосновать свой ответ?
- Назвать алгоритм измерения углов с помощью транспортира?
-С каким затруднением вы столкнулись, выполняя задание? (Мы пока не можем измерить угол с помощью транспортира, мы не можем пользоваться транспортиром, не может обосновать, что правильно измерили угол с помощью транспортира)
4. Выявление места и причины затруднения.
– В каком месте возникло затруднение? (Не знаем, как приложить транспортир…. Не знаем, как определить величину угла…)
– Почему вы не смогли измерить угол с помощью транспортира? (Мы не знаем, как измерить угол с помощью транспортира)
5 Построение проекта выхода из затруднения.
-Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, как измерить угол с помощью транспортира)
− Сформулируйте цель деятельности на сегодняшнем уроке. (Построить способ измерения углов транспортиром, научиться измерять углы.) ( Слайд ).
− Сформулируйте тему урока. (Измерение углов с помощью транспортира) ( Слайд ).
- Цель и тема фиксируется на доске.
- Как выйти из затруднения? ( нам надо составить алгоритм.)
Шаги алгоритма измерения углов транспортиром на доске, но они все перепутались у меня.
Первый шаг уже известен, как выдумаете, какой второй шаг?
Давайте сверим наш эталон с учебником в №4, стр.19.
6. Реализация построенного проекта.
А теперь работаем с углом из конверта.
-Какой угол получился? (60 градусов, это острый угол)
- А может быть 120 градусов?
Физкультминутка для глаз, для рук и туловища.
7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
№6 измерить величину углов. (фронтальная работа с проговариванием во внешней речи)
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№7 измерить 1и 2 угол в парах , а третий самостоятельно.
- С какой целью вы будет выполнять сам. Работу? (чтобы проверить себя, как мы можем пользоваться алгоритмом измерения углов с помощью транспортира)
.(Проверка по эталону для самопроверки)
9. Включение в систему знаний и повторение.
№ 11, стр. 20.
- Задание выполняется у доски с комментарием.
Решение задания:
а) 90° : 2 = 45° б) 180° : 5 ⋅ 3 = 108° в) 68° : 17 ⋅ 4 = 16°
№ 12, стр. 20
- Задание выполняется у доски с комментарием.
Решение задания:
а) 72° ⋅ 5 = 360° б) 60° : 2 ⋅ 3 = 90° в) 280° : 7 ⋅ 4 = 160°.
9.Домашнее задание с 20 №8, №14
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
− Какую цель ставили перед собой в начале урока? ( построить алгоритм измерения углов, научиться измерять углы с помощью транспортира.)
Вы достигли цели урока? (Да.)
Как вы это поняли? (выполнили самостоятельно работу)
- Назовите шаги алгоритма измерения углов транспортиром.
− У кого остались вопросы на конец урока? (…)
– Как будете действовать дальше? (На следующем уроке и дома потренируемся.)
− Кто хорошо разобрался в теме?
− Вспомните девиз урока.
− Кому сегодня удалось на уроке, не наблюдать со стороны, а действовать самостоятельно?
− Молодцы!
− У каждого из вас на парте лежат таблички (Р−6.1), используя эту таблицу, оцените свою работу на уроке.
Утверждения | Поставь знак «+» или «?» |
1) Тема урока мне понятна. | |
2) Я достиг цели урока. | |
3) Я знаю, как измерять углы с помощью транспортира | |
4) Я могу измерить угол с помощью транспортира | |
5) Мне необходимо поработать над… | перечисли темы для доработки |
Кто хочет рассказать о своей самооценке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"
Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира". Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...
конспект урока по математике "Транспортир" 4 класс
Технологическая карта урока по математике4 класс "Транспортир"...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...