урок по математике 4 класс Транспортир
план-конспект урока по математике (4 класс)

Романова Ольга Юрьевна

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transportir.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5 (ОНЗ)

Тема: «Транспортир»

Основные цели

Метапредметные

1) Тренировать умение применять правила в позиции «организатор» при коммуникации в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2) Тренировать умение применять правила ведения дискуссии и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

3) Тренировать умение выполнять шаги по построению и реализации проекта в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

4) Тренировать умение включаться в командную работу с одноклассниками с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.

Предметные

1) Сформировать представление о приборе для измерения углов – транспортире.

2) Сформировать умение определять величину угла с помощью транспортира.

3) Тренировать глазомер, умение решать задачи на нахождение числа по дроби.

  • Оборудование

1) Демонстрационный материал

Д6.2 Понятие развёрнутого угла.

Д6.3 Понятия острого, тупого угла.

Д6.4 Градусная мера разных видов углов.

Д6.5 Эталон с правилом нахождения цены деления шкалы.

Д6.6 Эталон нахождения расстояния между точками, заданными координатами.

Д6.7 Алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

Д6.8 Образец выполнения задания в парах.

Д6.9 Образец для самопроверки самостоятельной работы.

3) Раздаточный материал

Р6.1 Таблица для этапа рефлексии.

4) Презентация к уроку 6: слайды 1−16.

5) Учебник-тетрадь на печатной основе и электронная форма   (4 класс, часть 3).

6) Транспортир демонстрационный и раздаточный.

ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА «ТРАНСПОРТИР»

 

Предмет:  математика

Класс: 4

Тема: транспортир

Основные цели: познакомить обучающихся с транспортиром как прибором для измерения величины угла, научиться измерять углы

Дидактические материалы: программа, сценарий уроков.

Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, ИКТ, учебник – тетрадь на печатной основе.

ЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА УРОКА

  1. НОВОЕ ЗНАНИЕ, которое дети будут открывать сами на уроке. Алгоритм измерения углов с помощью транспортира
  2. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ . Измерить величину угла с помощью транспортира.
  3. ФИКСАЦИЯ  ЗАТРУДНЕНИЯ , Я пока не могу измерить величину угла с помощью транспортира.
  4. ПРИЧИНА  ЗАТРУДНЕНИЯ .  .Я пока не знаю алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
  5. ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ. Узнать алгоритм измерения углов с помощью транспортира.
  6. ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАПИЯ, ЭТАЛОН   Алгоритм измерения углов с помощью транспортира.

  • Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся.

-Что мы можем пожелать нашим гостям?

Развернитесь ко мне.

- А что мы должны делать, чтобы гостям урок понравился?

-А какое еще нужно иметь качество ,мы с вами узнаем, прочитав высказывание на слайде.

2.Мотивация к учебной деятельности.

  • Учитель предлагает прочитать высказывание ( Слайд 2).

 Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (Стараться самостоятельно узнавать, открывать новые знания.)

Начинаем наш урок.

 Знакомство с какими геометрическими фигурами мы начали  на прошлом уроке математики? (С углами.)

 Что вы уже узнали об углах?

- Чему научились? (Узнали виды углов, научились сравнивать углы методом наложения, узнали единицу измерения углов, научились выполнять арифметические действия с углами, заданными градусными мерами.)

- Посмотрите на эталоны для повторения.

 Сегодня у нас урок ОНЗ. Расшифруйте. Назовите этапы урока.

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

  • На доске эталоны: Д6.2, Д6.3, Д6.4, Д6.5, Д6.6.
    Начнем урок с повторения, с математической разминки.

 Откройте учебники на стр. 17 и прочитайте задание  № 1.

 Какой эталон  вы  будете использовать при выполнении задания? (проговариваем эталон)  Все эталоны открыты на доске и пронумерованы.

  • Учащиеся   самостоятельно  выполняют задание, проверка проводится фронтально.

Решение задания:

а) с = 3 ед. А(15), В(42), АВ = 42  15 = 27 (ед.) ( Слайд 3).Сверьте.

 А теперь выполните задание № 1 на листе

  • Учащиеся в парах  выполняют задание, проверка проводится фронтально.

Решение задания:

- Какие пары вы составили? ( Слайд 4).

-Какой принцип вы использовали?

-Какое слово вам незнакомо? (Транспортир)

Открыть на доске карточку со словом

- Предположите, что оно означает. ( Слайд 5).

Рассмотрите транспортиры на слайде.

-Что общего у всех транспортиров?

Посмотрите на мой транспортир.

 У вас на столах лежат конверты, откройте их и достаньте транспортир.

Рассмотрите транспортир.

Прочитайте задание №2 на листе. Выполняем задание по частям.

-Найдите внешнюю шкалу на своем транспортире. Обведите на листе. Определите цену деления каждой шкалы.

-Какой эталон понадобиться?

-Найдите внутреннюю шкалу на своем транспортире. Обведите на листе. Определите цену деления каждой шкалы.

-На какой вид угла похож транспортир? (развернутый)

-Чем тогда является центр транспортира?( вершиной развернутого угла)

- Так для чего же нужен транспортир?

Задание на пробное действие.

- Выполняем пробное действие

– Достаньте из конверта карточку с изображением угла. Попробуйте транспортиром измерить его величину.. (1 минута)

- У кого нет ответа?

- У кого он есть? Назовите ответы.(записать на доске)

- Можете ли вы обосновать свой ответ?

- Назвать алгоритм измерения углов с помощью транспортира?

-С каким затруднением вы столкнулись, выполняя задание? (Мы пока не можем измерить угол с помощью транспортира, мы не можем пользоваться транспортиром, не может обосновать, что правильно измерили угол с помощью транспортира)

 

4.  Выявление места и причины затруднения.

– В каком месте возникло затруднение? (Не знаем, как приложить транспортир…. Не знаем, как определить величину угла…)

–  Почему вы не смогли измерить угол с помощью транспортира? (Мы не знаем, как измерить угол с помощью транспортира)

5 Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую цель вы перед собой поставите? (Узнать, как измерить угол с помощью транспортира)

 Сформулируйте цель деятельности на сегодняшнем уроке. (Построить способ измерения углов транспортиром, научиться измерять углы.) ( Слайд  ).

 Сформулируйте тему урока. (Измерение углов с помощью транспортира) ( Слайд  ).

  • Цель и тема фиксируется на доске.

- Как выйти из затруднения? ( нам надо составить алгоритм.)

Шаги алгоритма измерения углов транспортиром на доске, но они все перепутались у меня.

Первый шаг уже известен, как выдумаете, какой второй шаг?

Давайте сверим наш эталон с учебником в №4, стр.19.

6. Реализация построенного проекта.

А теперь работаем с углом из конверта.

-Какой угол получился?  (60 градусов, это острый угол)

- А может быть 120 градусов?

Физкультминутка для глаз, для рук и туловища.

7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 

№6  измерить величину углов. (фронтальная работа с проговариванием во внешней речи)

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№7 измерить 1и 2 угол в парах , а третий самостоятельно.

- С какой целью вы будет выполнять сам. Работу? (чтобы проверить себя, как мы можем пользоваться алгоритмом измерения углов с помощью транспортира)

.(Проверка по эталону для самопроверки)

9. Включение в систему знаний и повторение.

№ 11, стр. 20.

  • Задание выполняется у доски с комментарием.

Решение задания:

а) 90° : 2 = 45°        б) 180° : 5  3 = 108°                в) 68° : 17  4 = 16°

№ 12, стр. 20

  • Задание выполняется у доски с комментарием.

Решение задания:

а) 72°  5 = 360°        б) 60° : 2  3 = 90°        в) 280° : 7  4 = 160°.

9.Домашнее задание с 20 №8, №14

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 Какую цель ставили перед собой в начале урока? ( построить алгоритм измерения углов, научиться измерять углы с помощью транспортира.)

Вы достигли цели урока? (Да.)

Как вы это поняли? (выполнили самостоятельно работу)

- Назовите шаги алгоритма измерения углов транспортиром.

 У кого остались вопросы на конец урока? (…)

– Как будете действовать дальше? (На следующем уроке и дома потренируемся.)

 Кто хорошо разобрался в теме?

 Вспомните девиз урока.

 Кому сегодня удалось на уроке, не наблюдать со стороны, а действовать самостоятельно?

 Молодцы!

 У каждого из вас на парте лежат таблички (Р6.1), используя эту таблицу, оцените свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «?»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как измерять углы с помощью транспортира

4) Я могу измерить угол с помощью транспортира

5) Мне необходимо поработать над…

перечисли темы для доработки

        Кто хочет рассказать о своей самооценке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи транспортира"

Данный материал - план урока по математике на тему: "Транспортир. Измерение углов при помощи траспортира".  Цель урока - познакомить детей с чертежным прибором – транспортиром, который использую...

конспект урока по математике "Транспортир" 4 класс

Технологическая карта урока по математике4 класс "Транспортир"...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...