Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа разработана на основе ФГОС УМК «Школа России» для преподавания предмета «Математика» в 1 классе общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_a_klass.docx | 492.38 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 1 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
- ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО», зарегистрирован Минюст № 15785 от 22 .12. 2009); (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507, от 31.12.2015 № 1576);
- СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014. № 253, с изменениями Приказ МОиН РФ № 576 от 08.06.2015 г.);
- Примерной образовательной программы начального общего образования; 5.Авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой
«Математика» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы, М.: Просвещение, 2017);
6. Учебного плана МБОУ «Талецкая средняя общеобразовательная школа» на 2019-20 уч. год.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Место учебного предмета в учебном плане
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа в год.
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. В 2ч Ч.1. , М.: Просвещение, 2018.
- Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. В 2ч. Ч.2., М.: Просвещение, 2018.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч. 1., М.: Просвещение, 2019.
- Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч. Ч. 2., М.: Просвещение, 2019.
- Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие. 1класс. М.: Просвещение, 2019.
- Волкова С.И. Проверочные работы, 1 класс. М.: Просвещение, 2018.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта);
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
В результате первого года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
- пересчитывать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при указанном или самостоятельно выбранном порядке счета, выполнять арифметические действия (сложение и вычитание) с применением переместительного и сочетательного законов сложения (в пределах 20 — устно и письменно);
- находить числа, большие или меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел (величин);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) числовые равенства и неравенства, утверждения в простейших случаях в учебных и практических ситуациях;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному признаку; выделять существенную информацию для установления признака;
- распознавать формулировку текстовой задачи, уметь выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимость между данными и искомым, представлять полученную информацию в виде рисунка или схемы, решать простые задачи на сложение и вычитание, записывать решение в виде числового выражения, вычислять и записывать ответ;
- знать и использовать при решении задач единицы длины: сантиметр (см) и дециметр (дм) — и соотношение между ними (1 дм = 10 см);
- сравнивать длины, устанавливая между ними соотношения больше/меньше, расположение предметов, устанавливая между ними соотношение: слева/справа, впереди/сзади, дальше/ближе, между, перед/за, над/под, объекты по размеру, устанавливая между ними качественное соотношение — длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже) и количественное — (длиннее/короче на);
- различать и называть геометрические фигуры: точку, прямую и кривую линии, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;
- изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок (заданной длины, длиннее или короче данного отрезка на заданную величину, равный сумме
или разности длин заданных отрезков), использовать линейку для выполнения построений;
- различать право и лево, в том числе с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;
- выполнять изображения на клетчатой бумаге (линейные орнаменты, бордюры, копирование рисунков и др.);
- структурировать информацию с помощью таблицы, распознавать строки и столбцы таблицы, вносить данные в таблицу, извлекать необходимые данные из таблицы (использовать таблицу сложения однозначных чисел как инструмент выполнения соответствующих случаев сложения и вычитания), заполнять схемы числовыми данными, на основе структурированной информации находить и объяснять закономерность (правило) в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни;
- выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с использованием подходящих средств;
- распознавать алгоритмы в повседневной жизни, выполнять простые (линейные) алгоритмы (наборы инструкций);
иметь представление о гигиене работы с компьютером
Содержание тем учебного предмета, курса. Числа и действия над ними
Первичные количественные представления. Числа и цифры от 1 до 9. Число и цифра 0.
Счёт предметов. Установление порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки <, =, >. Однозначные числа. Число 10. Двузначные числа. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Увеличение (уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел.
Величины и действия над ними
Сравнение предметов (реальных объектов) по некоторой величине без её измерения: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, старше – моложе.
Первичные представления о длине. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр и дециметр как единицы длины. Соотношение между дециметром и сантиметром. Сравнение длин на основе их измерения, разностное сравнение длин (длиннее / короче на).
Текстовые задачи и алгоритмы
Знакомство с формулировкой текстовой задачи, выделение условия и вопроса. Распознавание и составление текстовых задач. Установление зависимости между данными и искомой величинами, представление полученной информацию в виде рисунка, схемы или другой модели. Нахождение и запись решения задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Задачи на классификацию объектов по одному признаку.
Задачи на нахождение и/или объяснение закономерности в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни.
Последовательность действий. Задачи на пошаговое выполнение простейших алгоритмов (последовательности действий).
Пространственные представления и геометрические фигуры
Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над (под) чем-то, левее (правее) чего-то, между одним и другим. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют).
Распознавание геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат). Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок.
Изображение геометрических фигур: точка, прямая линия, кривая линия, отрезок. Использование линейки для выполнения построений.
Работа с данными
Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы.
Использование таблицы сложения для выполнения действий с однозначными числами. Заполнение простейших схем и изображений числовыми данными.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Колич часов | Примечание |
1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник, с. 4–5 (ч. 1) | 1 | |
2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». Учебник, с. 6–7. Р/т, с. 4 | 1 | |
3 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между». Учебник, с. 8–9. Р/т, с. 5 | 1 | |
4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6 | 1 | |
5 | Сравнивание групп предметов. «Столько же. Больше. Меньше. Учебник, с. 12–13. Р/т, с. 7 | 1 | |
6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». Пространственные представления. Учебник, с. 14–15. Р/т | 1 | |
7 | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Учебник, с. 16–17. Р/т, с. 8 | 1 | |
8 | Закрепление по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». Проверочная работа. Учебник, с. 18–20. Р/т, с. 8 | 1 | |
9 | Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 9 | 1 | |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 9 | 1 | |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. Учебник, с. 26–27. Р/т, с. 10 | 1 | |
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», получится». Учебник, с.8–29. Р/т, с. 10 | 1 |
13 | Числа 3, 4. Письмо цифры 4. Учебник, с. 30–31.Р/т, с. 11 | 1 | |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12 | 1 | |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. Учебник, с. 34–35.Р/т, с. 13 | 1 | |
16 | Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник, с. 36–37.Р/т, с. 14 | 1 | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.Учебник, с. 40–41. Р/т, с. 15 | 1 | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Учебник, с. 42–43. Р/т, с. 16 | 1 | |
19 | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.Учебник, с. 44–45.Р/т, с. 17 | 1 | |
20 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно).Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 18 | 1 | |
21 | Равенство. Неравенство.Учебник, с. 48–49.Р/т, с. 19 | 1 | |
22 | Многоугольник.Учебник, с. 50–51. Р/т, с. 20 | 1 | |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Учебник, с. 52–53.Р/т, с. 21 | 1 | |
24 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.Учебник, с. 54–55 | 1 | |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Учебник, с. 56–57.Р/т, с. 22 | 1 | |
26 | Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.Учебник, с. 58–59. Р/т, с. 22 | 1 | |
27 | Число 10. Запись числа 10. Учебник, с. 60–61.Р/т, с. 23 | 1 | |
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала. Учебник, с. 62–63.Р/т, с. 23 | 1 | |
29 | Сантиметр – единица измерения длины. Учебник, с. 66–67. Р/т, с. 24 | 1 | |
30 | Увеличить на … Уменьшить на … Учебник, с. 68–69.Р/т, с. 25 | 1 | |
31 | Число 0.Учебник, с. 70–71. Р/т, с. 26 | 1 | |
32 | Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание | 1 |
нуля. Учебник, с. 72–73. Р/т, с. 27 | |||
33 | Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 27 | 1 | |
34 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний учащихся. Учебник, с. 78. Р/т, с. 28 | 1 | |
35 36 | Работа над ошибками. Итоговый контроль. Р/т, с. 28 | 2 | |
37 | Прибавить и вычесть 1. Знаки «+», «–», «=». Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 29 | 1 | |
38 | Прибавить и вычесть 1.Учебник, с. 82–83.Р/т, с. 30 | 1 | |
39 | Прибавить и вычесть число 2. Учебник, с. 84–85. Р/т, с. 31 | 1 | |
40 | Слагаемые. Сумма. Учебник, с. 86–87. Р/т, с. 32 | 1 | |
41 | Задача (условие, вопрос). Учебник, с. 88–89. Р/т, с. 33 | 1 | |
42 | Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Учебник, с. 90–91.Р/т, с. 34 | 1 | |
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 34 | 1 | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 35 | 1 | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник, с. 96–97. Р/т, с. 36 | 1 | |
46 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебникс. 100–101. Р/т, с. 37 | 1 | |
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. Учебник, с. 104–105. Р/т, с. 38 | 1 | |
48 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. Учебник, с. 106–107. Р/т, с. 38 | 1 | |
49 | Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач. Учебник, с. 108–109. Р/т, с. 39 | 1 | |
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Учебник, с. 110–111. Р/т, с. 40 | 1 |
51 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел.Учебник, с. 112–113. Р/т, с. 41 | 1 | |
52 | Решение задач. Учебник, с. 114–115. Р/т, с. 42 | 1 | |
53 | Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Учебник, с. 116–117. Р/т, с. 43 | 1 | |
54 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 120–121. Р/т, с. 44–45 | 1 | |
55 | Закрепление изученного материала. Проверка знаний. Учебник, с. 122–123. Р/т, с. 46–47 | 1 | |
56 | Работа над ошибками. Обобщение. Учебник, с. 124–125. Р/т, с. 48 | 1 | |
57 | Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. Учебник, с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) | 1 | |
58 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Учебник, с. 6. Р/т, с. 4 | 1 | |
59 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.Учебник, с. 7. Р/т, с. 5 | 1 | |
60 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. Учебник, с. 8. Р/т, с. 6 | 1 | |
61 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 9. Р/т, с. 5–6 | 1 | |
62 | Задачи на разностное сравнение чисел. Учебник, с. 10. Р/т, с. 6 | 1 | |
63 | Решение задач. Учебник, с. 11. Р/т, с. 7 | 1 | |
64 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. Учебник, с. 12. Р/т, с. 7 | 1 | |
65 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. Учебник, с. 13. Р/т, с. 7 | 1 | |
66 | Перестановка слагаемых. Учебник, с. 14. Р/т, с. 8 | 1 | |
67 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 15. Р/т, с. 8 | 1 | |
68 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. Учебник, с. 16. Р/т, с. 9 | 1 |
69 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. Учебник, с. 17. Р/т, с. 10 | 1 | |
70 | Состав числа 10. Решение задач. Учебник, с. 18–19. Р/т, с. 11 | 1 | |
71 | Повторение изученного материала. Проверка знаний.Учебник, с. 22–23. Р/т, с. 12 | 1 | |
72 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 24–25. Р/т, с. 13 | 1 | |
73 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник, с. 26–27.Р/т, с. 14 | 1 | |
74 | Решение задач. Учебник, с. 28. Р/т, с. 15 | 1 | |
75 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Учебник, с. 29. Р/т, с. 16 | 1 | |
76 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. Учебник, с. 30. Р/т, с. 17 | 1 | |
77 | Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания. Учебник, с. 31. Р/т, с. 18 | 1 | |
78 | Вычитание из чисел 8, 9. Учебник, с. 32. Р/т, с. 19 | 1 | |
79 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.Учебник, с. 33. Р/т, с. 19 | 1 | |
80 | Вычитание из числа 10. Учебник, с. 34. Р/т, с. 20 | 1 | |
81 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 35. Р/т, с. 20 | 1 | |
82 | Килограмм. Учебник, с. 36–37. Р/т, с. 21 | 1 | |
83 | Литр. Учебник, с. 38. Р/т, с. 21 | 1 | |
84 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». Учебник, с. 39–41, 44. Р/т, с. 22 | 1 | |
85 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 46–47. Р/т, с. 23 | 1 | |
86 | Название и последовательность чисел от 10 до 20. Учебник, с. 48–49. Р/т, с. 23–24 | 1 | |
87 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 50. Р/т, с. 24 | 1 | |
88 | Дециметр. Учебник, с. 51. Р/т, с. 25 | 1 | |
89 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Учебник, с. 52. | 1 |
Р/т, с. 26 | |||
90 | Чтение и запись чисел. Учебник, с. 53. Р/т, с. 27 | 1 | |
91 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. Учебник, с. 56–57. Р/т, с. 28 | 1 | |
92 | Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Учебник, с. 57. Р/т, с. 29 | 1 | |
93 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». Учебник, с. 58. Р/т, с. 30 | 1 | |
94 | Контрольная работа | 1 | |
95 | Работа над ошибками. Учебник, с. 59 | 1 | |
96 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. Учебник, с. 60. Р/т, с. 31 | 1 | |
97 | Решение задач. Учебник, с. 61. Р/т, с. 31 | 1 | |
98 | Ознакомление с задачей в два действия. Учебник, с. 62. Р/т, с. 32 | 1 | |
99 | Решение задач в два действия. Учебник, с. 63. Р/т, с. 33 | 1 | |
100 | Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20» | 1 | |
101 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник, с. 64–65. Р/т, с. 34 | 1 | |
102 | Сложение вида □ + 2, □ + 3. Учебник, с. 66. Р/т, с. 34 | 1 | |
103 | Сложение вида □ + 4. Учебник, с. 67. Р/т, с. 35 | 1 | |
104 | Сложение вида □ + 5. Учебник, с. 68. Р/т, с. 35 | 1 | |
105 | Сложение вида □ + 6. Учебник, с. 69. Р/т, с. 36 | 1 | |
106 | Сложение вида □ + 7. Учебник, с. 70. Р/т, с. 36 | 1 | |
107 | Сложение вида □ + 8, □ + 9. Учебник, с. 71. Р/т, с. 37 | 1 | |
108 | Таблица сложения. Учебник, с. 72. Р/т, с. 38 | 1 | |
109 | Решение текстовых задач, числовых выражений. Учебник, с. 73. Р/т, с. 38 | 1 | |
110 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 76–77. Р/т, с. 39 | 1 |
111 | Проверка знаний. Учебник, с. 78–79. Р/т, с. 40 | 1 | |
112 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник, с. 80–81. Р/т, с. 41 | 1 | |
113 | Вычитание вида 11 – □. Учебник, с. 82. Р/т, с. 42 | 1 | |
114 | Вычитание вида 12 – □. Учебник, с. 83. Р/т, с. 42 | 1 | |
115 | Вычитание вида 13 – □. Учебник, с. 84. Р/т, с. 43 | 1 | |
116 | Вычитание вида 14 – □. Учебник, с. 85. Р/т, с. 43 | 1 | |
117 | Вычитание вида 15 – □. Учебник, с. 86. Р/т, с. 44 | 1 | |
118 | Вычитание вида 16 – □. Учебник, с. 87. Р/т, с. 44 | 1 | |
119 | Вычитание вида 17 – □, 18 – □. Учебник, с. 88. Р/т, с. 45 | 1 | |
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел». Учебник, с. 89. Р/т, с. 46 | 1 | |
121 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник, с. 92–93. Р/т, с. 46 | 1 | |
122 | Работа над ошибками в контрольной работе. Учебник, с. 94–95. Р/т, с. 46 | 1 | |
123 124 | Закрепление изученного материала. Учебник, с. 100–101, 104, 106–107. Р/т, с. 47 | 1 | |
125 126 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». Учебник, с. 102, 104, 106–107. Р/т, с. 47 | 1 | |
127 128 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». Учебник, с. 103, 104, 106–107 | 1 | |
129 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». Учебник, с. 105 | 1 | |
130 | Контрольная работа. Учебник, с. 110–111 | 1 | |
131 | Работа над ошибками. Р/т, с. 47–48 | 1 | |
132 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. Р/т, с. 47–48 | 1 |
- Приложения к программе, / КИМы, темы проектов ,творческих работ и т.д./
Список диагностических работ по курсу «Математика», 1 класс.
Диагностика достижений планируемых результатов по курсу «Математика» проводится на основе печатного пособия авторов В.Н. Рудницкая контрольные работы по математике 1 класс к учебнику М.И. Моро и др. «Математика 1 класс». – М.: Издательство
«Экзамен», 2014.
№ | Название диагностической работы | Страницы в пособии |
1 | Подготовка к изучению чисел | 6-17 |
2 | Числа 1 -5 | 18-23 |
3 | Кривая и прямая линии. Луч. Отрезок. Ломаная. | 24-29 |
4 | Числа 6 - 10 | 30-35 |
5 | Итоговая контрольная работа | 36-47 |
6 | Прибавление и вычитание чисел 0, 1, 2. | 48-49 |
7 | Решение задач | 50-55 |
8 | Прибавление и вычитание числа 3 | 56-57 |
9 | Итоговая контрольная работа | 58-59 |
10 | Прибавление и вычитание числа 4 | 70-71 |
11 | На сколько больше или меньше | 72-77 |
12 | Решение задач | 78-83 |
13 | Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 | 84-85 |
14 | Итоговая контрольная работа | 86-97 |
15 | Числа 1 - 20 | 98-103 |
16 | Табличное сложение в пределах 20 | 104-105 |
17 | Табличное вычитание в пределах 20 | 106-107 |
20 | Решение задач в два действия | 108-113 |
21 | Табличное сложение и вычитание | 114-115 |
Фамилия, имя _______________________________________
Контрольная работа по математике 1 класс
Вариант 1
1. Какие числа пропущены?
10, 9, 7, 6, 5, 3, 2. 1, 0 Ответ: __________
2. Сравни числа.
9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 4 | 8 | 2 |
3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел: 9, 6, 3, …..
4. Реши примеры.
10 | - | 3 | = | 3 | + | 4 | = | 9 | + | 0 | = |
Обведи в кружок уменьшаемое в примере на вычитание.
5. Отметь знаком + пропущенное число в выражении 9 = ⬜ + 2.
9 ⬜ | 7 ⬜ | 8 ⬜ |
6. Реши задачу.
В кружок «Оригами» записались 6 учеников, в кружок «Аппликация» 3 ученика? Сколько учеников посещают кружки?
7. Отметь + схему, которая соответствует условию задачи.
Миша сделал 6 флажков, а Коля – на 3 флажка больше. Сколько флажков сделал Коля?
⬜ ⬜ ⬜
8. Реши задачу.
В коробке 6 цветных карандашей. Дима достал из коробки синий и красный карандаши. Сколько карандашей осталось в коробке?
9. В левой нижней рамочке нарисуй треугольник, в правой верхней – круг, в левой верхней – ломаную линию, в правой нижней – квадрат.
Чему равна длина отрезка?
Ответ: _________ см
10. Туристы взяли в поход разные продукты, в том числе рыбные и мясные консервы. Вставь в таблицу, сколько всего консервов туристы съедали каждый день.
День недели | Консервы | Всего консервов | |
рыбные | мясные | ||
Понедельник | 3 | 2 | |
Вторник | --- | 4 | |
Среда | 7 | --- | |
Четверг | 1 | 5 | |
Пятница | --- | --- | |
Суббота | 6 | --- | |
Воскресенье | 4 | 4 |
Фамилия, имя _______________________________________
Контрольная работа по математике 1 класс
Вариант 2
1. Какие числа пропущены?
10, 9, 8, 6, 5, 4, 2. 1, 0 Ответ: __________
2. Сравни числа.
8 | 6 | 7 | 4 | 3 | 9 | 4 | 6 |
3. Какое число будет следующим в последовательности? Продолжи ряд чисел: 10, 8, 6, , …..
4. Реши примеры.
10 | - | 0 | = | 4 | + | 3 | = | 3 | + | 5 | = |
Обведи в кружок уменьшаемое в примере на вычитание.
5. Отметь + пропущенное число в выражении 10 = ⬜ + 2.
9 ⬜ | 6 ⬜ | 8 ⬜ |
6. Реши задачу.
У Оли 4 груши, а у Кати - 3. Сколько всего груш у девочек?
7. Отметь + схему, которая соответствует условию задачи.
Миша прочитал 5 книг, а Маша – на 3 книги больше. Сколько книг прочитала Маша?
⬜ ⬜ ⬜
8. Реши задачу.
В живом уголке школы живут 3 ежа. Коля принес еще кролика и черепаху. Сколько животных стало в живом уголке?
9. В левой верхней рамочке нарисуй круг, в правой нижней – треугольник, в левой нижней – линию, в правой верхней – квадрат.
Чему равна длина отрезка?
Ответ: _________ см
10. Дети в лесу собрали грибы, в том числе маслята и рыжики. Вставь в таблицу, сколько всего грибов собрал каждый ребенок.
Имена детей | Грибы | Всего грибов | |
маслята | рыжики | ||
Маша | 4 | 2 | |
Витя | --- | 5 | |
Коля | 4 | --- | |
Саша | 2 | 5 | |
Петя | 2 | 3 | |
Соня | --- | --- | |
Миша | 6 | 1 |
Итоговая таблица по анализу контрольной работы по математике 1 класс Дата: ____________
№ | Умения | Умение читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 10. | Выполнение письменно (устно) арифметических действий с числами (сложение, вычитание). | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение | Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры | Навыки измерения математических величин: длины в см | Умение анализировать и решать задачи | Работать с данными |
Разделы ПР | Числа и величины | Арифметические действия | Геометрические фигуры | Геометрические величины | Работа с текстовыми задачами | Работа с данными | ||
№ заданий | № 1, 2, 3 | № 4 | № 5 | № 9-а | № 9-б | № 6, 7, 8 | № 10 | |
Максимальное число баллов | 3 балла | 1 балл | 1 балл | 4 балла | 1 балл | 3 балла | 7 баллов | |
Ф.И. | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
6. | ||||||||
7. | ||||||||
8. | ||||||||
9. | ||||||||
10. | ||||||||
11. | ||||||||
12. | ||||||||
13. | ||||||||
14. | ||||||||
15. | ||||||||
16. | ||||||||
17. | ||||||||
18. | ||||||||
19. | ||||||||
20. | ||||||||
21. | ||||||||
22. | ||||||||
23. | ||||||||
итого: | ||||||||
Спецификация
проверочной работы по математике
для учащихся 1 классов начальной школы
Цель тестирования – определить уровень достижения учащимися 1 классов предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Содержание работы отобрано в соответствии с требованиями ФГОС НОО и Примерных программ начального общего образования.
Отбор и распределение заданий. Предложенные задания подразделяются на разделы согласно Стандарта по математике. Общее число заданий – 10.
Структура тестовой работы
№ | Блок содержания | Объекты контроля | Уровень сложности | № задания |
№ 1 | Числа и величины | Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10 | Базовый | № 1 |
Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или = ). | Базовый | № 2 | ||
Увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц устно | Базовый | № 3 | ||
Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правилу. | Базовый | № 3 | ||
№2 | Арифмети- ческие действия | Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10. | Базовый | № 4 |
Выполнять действия с нулём. | № 4. 10 | |||
Знать название компонентов арифметических действий. | № 4 | |||
Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях. | № 5 | |||
№3 | Текстовые задачи | Умение решать задачу в одно действие | Базовый | № 6 |
Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему. | Базовый | № 7 | ||
Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные. | Базовый | № 8 | ||
№4 | Пространственные отношения. Геометрический материал | Умение распознавать геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат) и ориентироваться в пространстве. | Базовый | № 9 |
Измерять длину отрезка с помощью линейки. | Базовый | № 9 | ||
№ 5 | Работа с данными | Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи. | Повышенный | № 10 |
Время выполнения заданий – один урок (35 мин.):
10 минут – проведение инструктажа.
20 минут – выполнение работы.
5 минут – самопроверка учащимися, сбор работ учителем.
Варианты работы. Проверочная работа предлагается в 2 вариантах, параллельных по содержанию, уровню сложности и порядку следования заданий.
Оценка выполнения заданий и работы в целом.
Орфографические ошибки не учитываются.
Максимальное число баллов – 20
С УЧЕТОМ КРИТЕРИЕВ ИТОГОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ:
Диапазон | Число баллов | Уровень | Число учащихся | % |
85% -100% | 17-20 | высокий | ||
70%-84% | 14-16 | выше среднего | ||
45 %-69% (без учета задания повышенного уровня) | 9 -13 | средний | ||
Менее 44% | Менее 8 | низкий |
Анализ выполнения итоговой работы по математике
Чел. | % | |
Всего в классе | ||
Писали работу | ||
Выполнили без ошибок задания базового уровня | ||
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня | ||
Допустили ошибки | ||
№1 Умение записывать, упорядочивать числа от нуля до 10 | ||
№2 Умение сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (<,>, или = ). | ||
№ 3. Увеличивать (уменьшать) число на несколько единиц устно. Распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правил | ||
№ 4 Умение выполнять сложение (вычитание) в пределах 10 | ||
Выполнять действия с нулём. | ||
№ 5. Умение выполнять сложение (вычитание) однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка и определять пропущенное число в выражениях. | ||
№ 6. Умение решать задачу в одно действие | ||
№ 7. Умение соотносить текст задачи и составленную к ней схему. | ||
№8 Умение решить задачи, в которой для поиска требуется выбрать из условия необходимые числовые данные. | ||
№ 9.Умение распознавать геометрические термины (круг, линия, треугольник, квадрат) и ориентироваться в пространстве. | ||
Измерять длину отрезка с помощью линейки. | ||
Правильно выполнили задания повышенного уровня. | ||
Правильно выполнили задание № 10 Использовать табличную информацию для решения поставленной задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Школа России"
Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....
рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс
Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по математике (3 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС
Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....