«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Матуева Людмила Сыреновна
Конспект урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx45.24 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе

 Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.

Задачи урока:

Личностные:

- прививать интерес к математике;

- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;

- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Предметные:

- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;

- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;

- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Метапредметные:

- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;

- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, начинаем наш урок!

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

II. Устный счет, актуализация знаний:

- умножьте 78 на 8;

- умножьте 32 на 3;

- умножьте 14 на 6;

- умножьте 28 на 2.

- Удобно ли было умножать устно?

- Что нужно помнить, когда мы устно умножаем двузначное число на однозначное?

III. Открытие новых знаний. (Презентация.)

- Рассмотрим графическую модель распределительного свойства умножения – нахождение площади прямоугольника по известным его сторонам:

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

- Как же можно выполнить умножение 24 на 8?

(Дети решают. Ответы фиксируются на доске.)

24 х 8 = (20+4) х 8 = 20 х 8 + 4 х 8 = 160 + 32 = 192

Постановка проблемы:

- Запись решения громоздкая, неудобная. Существует ли другой способ умножения таких чисел? Сформулируйте задачи урока: (придумать более компактную, удобную запись по аналогии записи сложения в столбик).

Логика рассуждений:

- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую сторону на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:

 24  

   8

  32

 160

 192

- Эту запись можно еще упростить, вычисляя число десятков «в уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя.

   3

   24

     8

 192

Знакомство с алгоритмом:

- Чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа в столбик).

IV. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику -  № 2- 3 на странице 36.

(Коллективное выполнение с комментированием у доски).

14х2        21х4        32х3

11х9        13х3        42х3

VI. Самостоятельная работа.

Решение примеров:

26 х 3        44 х 5    73 х 4

(Самопроверка по образцу).

VII. Физкультминутка.

VIII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику - №4, с.36 (самопроверка),     №6, с.37 (работа в парах).

IX. Подведение итогов урока.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Кому  было трудно?

- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

- Где можно применить полученные знания?

Х. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой?

- Кому еще нужна помощь?

XI. Домашнее задание

№9, с.37, №15, 16, с.38

Выучить алгоритм умножения в столбик.

- Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"

Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...

Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...