«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»
Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.
Задачи урока:
Личностные:
- прививать интерес к математике;
- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;
- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.
Предметные:
- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;
- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;
- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Метапредметные:
- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;
- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, начинаем наш урок!
Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!
II. Устный счет, актуализация знаний:
- умножьте 78 на 8;
- умножьте 32 на 3;
- умножьте 14 на 6;
- умножьте 28 на 2.
- Удобно ли было умножать устно?
- Что нужно помнить, когда мы устно умножаем двузначное число на однозначное?
III. Открытие новых знаний. (Презентация.)
- Рассмотрим графическую модель распределительного свойства умножения – нахождение площади прямоугольника по известным его сторонам:
(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c
- Как же можно выполнить умножение 24 на 8?
(Дети решают. Ответы фиксируются на доске.)
24 х 8 = (20+4) х 8 = 20 х 8 + 4 х 8 = 160 + 32 = 192
Постановка проблемы:
- Запись решения громоздкая, неудобная. Существует ли другой способ умножения таких чисел? Сформулируйте задачи урока: (придумать более компактную, удобную запись по аналогии записи сложения в столбик).
Логика рассуждений:
- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую сторону на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:
24
8
32
160
192
- Эту запись можно еще упростить, вычисляя число десятков «в уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя.
3
24
8
192
Знакомство с алгоритмом:
- Чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа в столбик).
IV. Первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику - № 2- 3 на странице 36.
(Коллективное выполнение с комментированием у доски).
14х2 21х4 32х3
11х9 13х3 42х3
VI. Самостоятельная работа.
Решение примеров:
26 х 3 44 х 5 73 х 4
(Самопроверка по образцу).
VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику - №4, с.36 (самопроверка), №6, с.37 (работа в парах).
IX. Подведение итогов урока.
- Все ли было понятно сегодня на уроке?
- Кому было трудно?
- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.
- Где можно применить полученные знания?
Х. Рефлексия.
- Кто доволен своей работой?
- Кому еще нужна помощь?
XI. Домашнее задание
№9, с.37, №15, 16, с.38
Выучить алгоритм умножения в столбик.
- Спасибо за работу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное"
Разработка урока по математике.Учебник Л.Г.Петерсон, 2 класс (конспект урока с презентацией)...
Урок по математике "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация, а также анализ урока в двух вариантах). Цели: закрепить умения применять правило умножения двузначного числа на однозначное на практике. ...
Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".
Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...
Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"
для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...
Урок по математики на тему «Умножение двузначного числа на однозначное число»
технологическая карта урока...
Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик
презентация...