Интегрированный урок математики и окружающего мира
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: «Умножение и деление. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника». Древнерусская деревня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_okruzhayushchego_mira.docx | 45.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического профиля»
Учитель высшей квалификационной категории Рудько Галина Григорьевна
Интегрированный урок математики и окружающего мира.
УМК «Начальная школа 21 века»
Технология: модульно – развивающее обучение.
Этап: системно – обобщающий.
Тема урока: «Умножение и деление. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника». Древнерусская деревня.
Цели урока:
1. Обучающие:
- Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение задач; совершенствовать вычислительные навыки, познакомить учащихся со старинными мерами длины;
- закрепить умения детей решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника;
- устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и делениязакрепить;
- закрепить знания учащихся о быте людей Древней Руси
.
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-следственные связи, активировать мыслительные процессы, развивать связную речь, обогащать и активировать словарный запас, прививатьинтерес к математике, способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных действий , рассуждать
.
3. Воспитательные
- Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе.
- Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
Осознанное применение обучающимися полученных знаний
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Постановка темы урока.
– Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите узнать куда?
Мы отправимся в эпоху Древней Руси.
Древняя Русь, Киевская Русь, 9 век-начало 13 века. Князь Рюрикович. В Древней Руси –переход от язычества к христианству (крестил Русь князь Владимир)
Цель урока.
Закрепить………
Вспомнить…………
Узнать…………….
3. Устный счет
– Куда именно мы отправимся, вы сейчас узнаете.
– Найдите значение числовых выражений и отгадайте слова.
(Учащиеся отгадывают слова)
Найдите значения числовых выражений и отгадайте слова:
3 | 17 | 58 | 75 | 81 | 58 | 17 | 51 | 16 | 16 | 70 | 8 | 60 |
д | р | е | в | н | е | р | у | с | с | к | а | я |
3 | 58 | 17 | 58 | 75 | 81 | 60 |
д | е | р | е | в | н | я |
– Мы отправляемся в Древнюю Русь, а конкретно в деревню.
Что бы вы хотели узнать об эпохе Древней Руси?
Значит, мы будем говорить и о математике и об окружающем мире.
4. Работа по теме урока
– Русские умельцы одним топором да нехитрым инструментом могли срубить дома. И в старину говорили не «построить» дом, а «срубить».
– А сейчас я предлагаю узнать, сколько необходимо бревен, чтобы построить избу
Слайд 4
Восстановите «цепочку» и вы узнаете, сколько необходимо бревен, чтобы построить избу
– Решив следующую задачу, вы узнаете площадь такой избы.
Периметр избы равен 48 м, ее ширина равна 6 м. Найдите площадь этой избы.
48-(6х2)=36м
36:2=18м
6х18=108кв.м
– Если сейчас войдем в избу, что мы там увидим? (Ответы учащихся)
– В избах стояли лавки, скамьи, на которых спали, простой деревянный стол, сундуки для хранения вещей. В каждом доме на самом видном месте висела икона. Когда в дом входил гость, он прежде всего искал глазами икону, крестился, а уж потом здоровался с хозяином.
Почему?
– Решим следующую задачу.
Если площадь избы 108 м2, 1/9 часть избы занимала печь, то сколько квадратных метров оставалось для размещения людей?
108:9=12кв.м
108-12=96кв.м
На этой площади в среднем жили с7 человек, и никто не жаловался на тесноту. А зимой, в лютые морозы, хозяева брали в избу молодых животных, чтобы те не замерзли. Вот так и жили.
Какая пословица подходит к сказанному? (В тесноте, да не в обиде.)
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная работа
1) А сейчас мы с вами из избы отправимся во двор, и что же мы с вами там увидим? (хлев, курятник, конюшню, овин, клеть)
хлев
Овин-постройка для сушки снопов
Клеть-особое помещение при избе или отдельная нежилая постройка для хранения имущества; кладовая
Что сегодня сохраняется в деревне?
Чем отличается хлев от курятника? (площадью, размером), давайте узнаем, так ли это
Решите самостоятельно по вариантам следующие задачи:
1 вариант 2 вариант
Площадь хлева 900 дм2, его ширина Периметр курятника 100 дм, его длина
равна 30 дм. Найди периметр хлева. равна 30 дм. Найди площадь курятника.
900:30=30дм (100-60):2=20дм
Р=(30+30)х2=120дм 30х20=600кв.дм
Какая площадь больше, почему?
2) Какие культуры были самыми распространенными в Древней Руси?
(Капуста, морковь, горох, лук, репа, редьку, тыква, свекла)
– Что не росло на грядке? (Картофель, помидоры)
Картофель в Россию был завезен довольно поздно, в самом начале XVIII столетия. Сделал это Петр I, который в Голландии впервые попробовал различные блюда из картофеля. Одобрив гастрономические и вкусовые качества продукта, он распорядился о доставке в Россию мешка клубней для посадки и выращивания.
В России картофель прижился очень хорошо, но российские крестьяне испытывали страх перед неизвестным растением и зачастую отказывались его выращивать. Здесь начинается очень забавная история, связанная со способом решения проблемы, к которому прибегнул Петр I. Царь приказал засеять поля картофелем и приставить к ним вооруженную охрану, которая должна была целый день напролет стеречь поля, а на ночь расходилась спать. Соблазн был велик, крестьяне из близлежащих селений не могли удержаться и воровали картофель, ставший для них сладким запретным плодом, с засеянных полей для посадки на своих участках.
В первое время часто фиксировались случаи отравления картофелем, но это происходило, как правило, из-за неумения крестьян правильно употреблять картофель. Крестьяне ели плоды картофеля, ягоды, напоминающие мелкие помидоры, которые, как известно, не пригодны для пищи и даже ядовиты.
Разумеется, это не стало помехой на пути распространения картофеля в России, где он приобрел огромную популярность и множество раз спасал значительную часть населения от голодной смерти при неурожаях зерновых культур. Недаром на Руси картофель прозвали вторым хлебом. Ну и, конечно, название картофеля очень красноречиво говорит о его питательных свойствах: оно происходит от немецких слов «крафттойфель», что означает «дьявольская сила».
Помидор, или томат,— выходец из тропических районов Южной и Центральной Америки. В Европу попал в XVI веке, его привезли испанцы. Но сразу любимым и популярным не стал. В некоторых странах его выращивали как лекарственное и декоративное растение, и в культуре многих европейских государств он появился поздно. В России выращивается с XVIII века.
– Решите задачу
Длина прямоугольной грядки 100 дм, ширина 30 дм. На 1/5 части всей площади посажен лук, а на остальной площади – горох. Чему равна площадь грядки, засаженная горохом? (2400 дм2)
100х30=3000кв.дм
3000:5=600кв.дм
3000-600=2400кв.дм
– Переведите 2400 дм2 в 24 м2.
– Какие еще единицы измерения площади вы знаете?
7. Знакомство со старинными мерами длины
– До ближайшего населенного пункта от нашей деревни 1 верста. Кто знает, что это за расстояние? (1067 м)
– Пришла пора узнать, что означают слова аршин, вершок, сажень, пядь.
1 верста = 1067 м
1 сажень = 3 аршина = 2,13 метра
1 аршин = 71,12 см
1 пядь = 4 вершка = 17,78 см
1 вершок = 4,44 см
8. Подведение итогов урока
– Продолжите фразу:
1. Я знаю, что …
2. Я понял, что …
3. Мне понравилось …
4. Было трудно …
9. Домашнее задание по выбору.
1. Составьте задачу на нахождение площади или периметра, используя старинные меры длины.
2. Составьте эскиз своей комнаты, вычислите свободную площадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....