Решение задачи в два действия.
методическая разработка по математике (1 класс)
Учимся решать задачи в два действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadachi_v_dva_deystviya.docx | 298.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Прочитай текст задачи.
К 75-летию Победы дети нарисовали рисунки. Мальчики нарисовали 5 рисунков, а девочки - 3 рисунка. Сколько всего рисунков нарисовали дети?
- О чём эта задача? (О рисунках, которые дети нарисовали к 75-летию Победы)
- Что известно в задаче? (Мальчики нарисовали 5 рисунков, а девочки-3 рисунка).
- Как запишем условие задачи? (Опорными словами)
Если ребёнок затрудняется выделить опорные слова для краткой записи условия задачи, задаём вопросы, делая акцент на числах:
- Кто нарисовал 5 рисунков? (Мальчики)
Пишем:
М. - 5 р.
- Кто нарисовал 3 рисунка? (Девочки)
Пишем:
Д. - 3 р.
Слова сокращаем до первой гласной.
- Что нужно узнать? (Сколько всего рисунков нарисовали дети)
- Где поставим вопрос задачи? (За фигурной скобкой)
М. – 5 р.
Д. – 3 р.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Да)
- Каким действием решим задачу? (Сложением)
- Почему? (Нас спрашивают, сколько всего рисунков нарисовали дети)
- Запиши решение задачи.
5 + 3 = 8 (р.)
- Что осталось записать? (Ответ)
- Запишем ответ:
Ответ: 8 рисунков.
- Прочитай текст второй задачи.
К 75-летию Победы дети нарисовали рисунки. Мальчики нарисовали 5 рисунков, а девочки – на 2 рисунка меньше, чем мальчики. Сколько всего рисунков нарисовали дети?
- Что известно в этой задаче? (Мальчики нарисовали 5 рисунков)
- Известно ли, сколько рисунков нарисовали девочки? (Нет)
- Но что сказано? (Но сказано, что девочки нарисовали на 2 рисунка меньше, чем мальчики)
- Как запишем условие задачи? (Опорными словами)
М. – 5 р.
Д. – ? р., на 2 р. м.
- Что нужно узнать? (Сколько всего рисунков нарисовали дети)
- Где поставим вопрос задачи? (За фигурной скобкой)
М. – 5 р.
Д. – ? р., на 2 р. м.
- Ещё раз прочитай вопрос задачи. (Сколько всего рисунков нарисовали дети?)
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Не знаем, сколько рисунков нарисовали девочки)
- А можем ли мы узнать, сколько рисунков нарисовали девочки? (Да)
- Каким действием? (Вычитанием)
- Почему? (Сказано, что девочки нарисовали на 2 рисунка меньше, чем мальчики)
- На этот вопрос мы ответим в первую очередь, т.е. первым действием. Обведите вопрос карандашом и справа, вверху (карандашом), напишите цифру 1.
- Первое действие мы будем записывать так: 1)
- Найдите, сколько рисунков нарисовали девочки, запишите.
1) 5 – 2 = 3 (р.) – д.
После первого действия, обязательно, поясняем, что мы нашли: ставим тире после скобки и пишем слово. Мы пока сокращаем слова, поэтому не пишем полностью слово «девочки», а только букву «д.»
-Теперь мы знаем, что мальчики нарисовали 5 рисунков, а девочки - 3 рисунка.
- Можем ли мы теперь узнать, сколько всего рисунков нарисовали дети? (Да)
- Каким действием? (Сложением)
- На этот вопрос мы ответим вторым действием.
Обведите вопрос карандашом и справа, вверху (карандашом), напишите цифру 2.
- Запишем второе действие:
2) 5 + 3 = 8 (р.)
- Что осталось записать? (Ответ)
- Что запишем в ответе?
Ответ: 8 рисунков.
Записываем только ответ на главный вопрос задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Решение задач в два действия"
Урок разработа по учебнику М.И.Моро для коррекционного класса VII вида.Дети знакомятся с решением задач в два действия.Совершенствуют навык и счета в пределах второго десятка. коррекционные задания, и...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ В 1 КЛАССЕ...
решение задач в 3 действия
решения задач в 3 действия...
Урок математики в 1 классе "Решение задач в 1 действие"
Конспект урока математики в 1 классе....
Технологическая карта урока по математике для 1 класса по теме "Решение задач в два действия"
Урок объяснения нового материала с использованием презентации....
презентация по математике "Решение задач в 2 действия"
Презентация предназначена для 1 класса УМК "Школа России", учебник Моро М.И....
Конспект учебного занятия по математике. Тема: Решение задач в 3 действия. Действия с числами 0 и 1. Закрепление.
Конспект учебного занятия по математике для 3 класса....