решение задач в 3 действия
презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

решения задач в 3 действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril1.ppt1.2 МБ
Файл reshenie_zadach_v_3_deystviya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Решение задач в 3 действия

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Цели:

  1. познакомить учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений; закреплять умения решать задачи изученных видов; закреплять изученные случаи умножения и деления с числами 0 и 1;
  2. совершенствовать вычислительные навыки; формировать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, обобщать; развивать познавательную активности учащихся, развивать математическую речь; тренировать и концентрировать внимание и его распределение;
  3. воспитывать самостоятельность, тактичное отношение при работе в паре и группах.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Урок посвятим решению задач.
Решая задачи, о многом можно узнать.
Задачи учат нас рассуждать,
Анализировать, наблюдать, вычислять.

III. Индивидуальная работа учащихся (работа с «Палитрой» и с многоразовыми карточками)

Цель: проверить знаний усвоения табличных случаев умножения и деления.

Взаимопроверка

IV. Устный счёт

Мы начинаем нашу работу
Как всегда с устного счёта.

1) Счёт «цепочкой» (Приложение 1)

63 : 7 · 2 – 6 : 3 · 8 : 4 = 8
80 – 40 : 8 · 4 – 2 : 2 · 8 =
72

3) Закрепление задач изученных видов.

Тест (работа с цифровым табло)

  1. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. Во сколько раз в книге стихотворений больше, чем рассказов? (В 3 раза)
  2. В книге поместили 24 стихотворения и 8 рассказов. На сколько в этой книге стихотворений больше, чем рассказов? (На 16 стихотворений больше)
  3. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (24 книги)
  4. На первой полке было 27 книг, на второй полке – в 3 раза меньше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (36 книг)
  5. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на второй полке? (36 книг)
  6. На первой полке было 9 книг, на второй полке – в 4 раза больше, чем на первой. Сколько книг на двух полках? (45 книг)

V. Актуализация знаний

1) Работа в тетради «Составь задачу по схеме и запиши её решение»(письмо с проговариванием)

  1. 9 · 5 = 45  В одной корзине 9 кг яблок. Сколько кг яблок в 5 корзинах?
  2. 45 : 9 = 5   45 кг яблок разложили поровну в корзины, по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?
  3. 45 : 5 = 9   45 кг яблок разложили поровну в 5 корзин. Сколько кг яблок в одной корзине?

2) Самостоятельная работа. Решение задач на нахождение произведений по вариантам

1 вариант. В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?  9 · 6 = 54 (кг) – яблок

2 вариант. В магазин привезли 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько килограммов груш привезли в магазин?  7 · 3 = 21 (кг) – груш

3) Введение в тему

– Прочитайте только условие первой задачи
– Теперь условие второй задачи
– Какой вопрос можно задать, объединив два условия этих задач в одну?
– Какой образовался вид задачи?
(Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

VI. Работа над новой темой

В магазин привезли 6 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 3 ящика груш, по 7 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин?

  1. Составление схемы задачи
  2. Разбор задачи от вопроса к данным
  3. План решения задачи

– Какой вид задачи?

VII. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VIII. Зарядка для глаз «Лови снежинку»

IX. Продолжение работы над новым материалом

За один день фермер собрал 8 корзин огурцов, по 6 кг в каждой, и 3 корзины помидоров, по 5 кг в каждой. Сколько всего кг овощей собрал фермер в этот день?

Назови вид этой задачи?  (Составная задача на нахождение суммы двух произведений)

– Каким числовым выражением мы узнаем вес огурцов? (6 · 8)
– Каким числовым выражением мы узнаем вес помидоров?
(5 · 3)
– А каким числовым выражением можно узнать вес всех этих овощей?
(6 · 8 + 5 · 3)
– А как можно изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так? 
(6 · 8 - 5 · 3)

X. Работа в группах

1 группа:  Соотнесите выражения и схемы задач.

2 группа:  Соотнесите схемы задач и текст.

3 группа:  Начертите схему задачи и запишите числовое выражение.

4 группа:  Составьте задачу по числовому выражению.

5 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 1 вариант» (Приложение 2)

6 группа:  Работа на компьютере «Решение задач. 2 вариант» (Приложение 2)

XI. Проверка работ групп

  1. Соотнести выражения и схемы задач
  2. Соотнести схемы задач и текст
  3. Начертить схему задачи и записать числовое выражение
  4. Составление задачи по числовому выражению

XII. Итог урока

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Отметьте на своей карточке результат вашей работы:

  1. Урок для меня прошёл с пользой. Я научился решать составные задачи и могу помочь другим (красный кружок).
  2. Научился решать составные задачи, но мне ещё нужна помощь (зелёный кружок).
  3. Мне было трудно на уроке (синий кружок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Запись решения задач по действиям" УМК "ПНШ" (урок открытия новых знаний).

Данный урок математики относится к теме " Задачи". Содержание урока строится на основе взаимодействия и личностного воздействия «учитель-ученик". Базовая технология: деятельностный подход.  Учащи...

конспект урока математики по теме"Запись решения задачи по действиям 2 класс"

Конспект разработан по УМК "Перспективная начальная школа"...

Учебно-методический комплект по математике" Запись решения задачи по действиям"

Запись решения задачи по действиям= конспект+ презентакция к уроку...

Решение задач по действиям

Математика 2 класс (автор Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.), УМК «Школа России» Тип урока: урок закрепления.Тема урока: «Решение задач по действиям».Цель: Формиров...

Конспект урока математики «Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задач в 2 действия» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия.Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики «Запись решения задачи по действиям» (УМК «ПНШ» 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи по действиям; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результатыПредметные:      знать: запись...