Конспект урока математики для 2 класса на тему "Периметр многоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данном файле прописаны УУД, цели урока, необходимое оборудование ддля проведение урока. Так же дана технологическая карта урока, с подробным описанием деятельности учителя и учащихся на протяжении всех этапов урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный этап | -Здравствуйте, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Меня зовут Анна Николаевна. -Проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны быть: учебник математики, рабочая тетрадь, канцелярские принадлежности. | Приветствуют учителя |
II. Актуализация знаний | Устный счет - Ребята, у меня есть математический мяч. И сейчас я буду кидать его вам, и называть пример, а ваша задача, поймать мяч и сказать ответ на пример. 8+7=15 6+8=14 9+9=18 7+5=12 5+6=11 7+7=14 3+8=11 9+8=17 - Теперь выполним следующее задание, на доске написаны различные единицы измерения величин, ваша задача перевести их в предложенную рядом величину. 4дм. = см 40 мм = см 20 см = дм 7 см = мм - А теперь сравните величины данные на доске. 4 дм 30 мм 20 см 2 дм 80 мм 40 см | Выполняют устный счет 4дм. = 40 см 40 мм = 4 см 20 см = 2 дм 7 см = 70 мм 4 дм > 30 мм 20 см = 2 дм 80 мм < 40 см |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - Как называются данные на слайде фигуры? - Чем они отличаются друг от друга? - Скажите, а как найти длину ломанной? - У каждого из вас на парте лежит геометрическая фигура, скажите, какую форму она имеет? - А как по-другому она называется? - Из скольки звеньев состоит ломаная? - Как найти её длину? - Выполните измерения фигуры и выполните вычисления - Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? - Что измеряли и складывали? - Сейчас я предлагаю вам выполнить вычисления записанные на доске. Ваша задача решить примеры, а затем выставить их в порядке возрастания, от меньшего к большему, к каждому вычислению прикреплена буква, и если вы правильно выставите порядок вычисления, то получите ответ на тему нашего урока. 20+10 70-50 60-20 50+20 20+30 90-30 40+40 80-70 - Какое получилось слово? -Какая тема нашего урока? | Ломанные линии, многоугольник, четырехугольник Не замкнутая ломанная, замкнутая ломанная, многоугольник, четырехугольник Измерить звенья и сложить длины Треугольник Замкнутая ломаная Из трех Измерить звенья и сложить все длины 8 см + 5 см + 7 см = 20 см Стороны Измеряли и складывали длины сторон треугольника 20+10=30 Р 90-30=60 Е 50+20=70 Т 80-70=10 П 40+40=80 Р 60-20=40 И 20+30=50 М 70-50=20 Е 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 ПЕРИМЕТР Периметр |
IV. Первичное усвоение новых знаний | - Откройте учебник на странице 42, рассмотрите фигуры под красной чертой - Прочитайте правило данное под фигурой про себя. - Так что же такое периметр? - Ребята, чтобы не писать каждый раз слово «периметр», то на письме мы будем обозначать его латинской буквой Р - Разделимся на три группы по рядам. Первая группа, ваша задача измерить и найти периметр первой фигуры, вторая группа у вас вторая фигура, третий – третья. - Проверим решение. - Скажите, что такое периметр? | Это сумма длин всех сторон Находят периметр фигур Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 ( см) Ответ : Р = 12 см Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см) Ответ : Р = 10 см Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см) Ответ : Р= 15 см |
V. Первичная проверка понимания | - На странице 42 найдите номер 2 - Прочитает нам вслух условие… - Какой длины стороны Славиного треугольника? - Как найти длину куска проволоки? - Найдите длину проволоки. - А как это сделать на практике? - Как найти периметр треугольника? - Найдите периметр треугольника. - Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? - Что такое периметр? |
8 см, 3 см, 6 см Сложить числа 8см + 3см + 6см = 17см Разогнуть проволоку и измерить. Сложить длины сторон. 8см + 3см + 6см = 17см Они равны |
VI.Физкультминутка | -Внимание на экран, встаньте из-за парт. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку | Проводят физкультминутку |
VII. Первичное закрепление | - На странице 42 №3 -Выполним этот номер самостоятельно по вариантам. -На странице 43 выполним номер 6 - Первую строчку решаем у доски, а вторую самостоятельно на месте 16-9+8=15 17-9+5=13 18-(12-4)=10 12-(3+9)=0 18-9+5=14 15-7+8=16 | 17<19 8>6 |
IX. Итог урока | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. -Какую цель вы ставили перед собой на данном уроке? -Вам удалось достичь цели? - Скажите мне, что такое периметр? Выставление оценок | Подводят итоги своей деятельности |
Х. Рефлексия | -Оцените свою деятельность с помощью лесенки успеха, которую вы видите на слайде. Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке. Поднимите руку, если работал на уроке, но еще нужно поработать над правилами. Поднимите руку, если на уроке было трудно и надо доучить правила. | Анализируют свою деятельность в ходе урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.1 класс.Знакомство с многоугольниками. УМК"Начальная школа 21 века"
Разработка включает: пояснительную записку, развёрнутый конспект урока. Презентацию на интерактивной доске закачать не удалось, но работа на интерактивной доске отражена в конспекте....
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"
Урок математики. 2 класс. Тема "Периметр многоугольника"...