Урок математики во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока с презентацией в ходе которого учащиеся 2 класса научатся вычислять периметр прямоугольника; формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; решать задачи на нахождение периметра прямоугольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 27.16 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_perimetr_pryamougolnika.pptx | 427.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики. 2 класс
Тема: Периметр прямоугольника
Педагогическая цель: обобщить, систематизировать, открыть новые знания о прямоугольнике, о нахождении периметра этой фигуры по формуле.
Тип, вид урока: комбинированный
Планируемые результаты:
Предметные: вычислять периметр прямоугольника; - формулировать правило нахождения периметра прямоугольника по формуле; - решать задачи на нахождение периметра прямоугольника; - анализировать ситуацию; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; -формулировать собственное мнение и позицию; - учитывать разны мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Метапредметные.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
Познавательные: научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях (вслух говорит один, а другие внимательно слушают); отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; осуществлять работу в паре и в группе.
Личностные: развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цель: создание психологического комфорта (для создания ситуации успеха) Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | - Наш урок математики я хочу начать со стихотворения. Нетрудно, ребята, нам песенку спеть, Нетрудно, а всё таки надо уметь. За что ни возьмись, нужно мастером стать И дело любое уметь выполнять! Сломалась игрушка – умей починить, А новую сам научись смастерить, Не даром ребята смекалка дана, Во всём и везде помогает она. Умей, если нужно, заштопать чулок, Без помощи свой приготовить урок, Будь первым в ученье, будь первым в труде, У нас белоручек не любят нигде. - О чём это стихотворение? - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Одна из пословиц послужит нам девизом на сегодняшнем уроке Где охота и труд, там поля цветут. - Итак, начинаем трудиться. Мы друг другу улыбнёмся. И за дело все возьмёмся. Чтобы объективно оценить ваш труд, вы будете работать с оценочными листами. (Учитель знакомит с критериями оценки) | Слушают стихотворение, отвечают на вопрос учителя: - (О труде, об отношении к труду) Дети объясняют значение пословицы | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Самооценка |
II. Актуализация опорных знаний и решение новой задачи. (7 минут) Цель: организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения |
Математический диктант:
11) Задумали число. От этого числа отняли 34 и получили 40. Какое число задумали? 12) Какое число увеличили на 5, если получили 43? 13) Сколько получится, если по 5 взять 3 раза? ( Ответы: 79, 16, 39, 34, 32, 23, 40, 10, 53, 20, 74, 48, 15). Оцените свою работу. | Учащиеся записывают только ответы, проверяют по ключу на доске, оценивают свою работу. | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Самооценка |
III. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: проговаривание темы и цели урока. |
| Дети располагают числа в порядке возрастания, переворачивают их обратной стороной. У них должно получиться слово: ПРЯМОУГОЛЬНИК | Уметь формулировать мысли в устной и письменной форме |
IV. Открытие нового знания (7 мин) Цель: решение устной задачи и обсуждение проекта её решения | - Внимательно посмотрите на доску, среди этих фигур найдите прямоугольник. - Какие отличительные особенности прямоугольника вам уже известны? - А что в нашей жизни может иметь прямоугольную форму? (Книга, крышка стола, земельный участок) Задача: Вокруг одного земельного участка строителям понадобилось поставить забор. Ширина этого прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров. Строителям нужно было узнать, забор какой длины у них получится. Забор ставят по границам участка, поэтому для того, чтобы узнать длину забора, надо знать длину каждой из сторон. Ширина равна пяти метрам, длина десяти метрам и такая же сторона есть ещё одна пять метров, и сторона 10 метров. Давайте запишем выражением. Решение: 5+10+5+10 Узная значение этого выражения, можно узнать длину забора. Внимательно посмотрите на выражение, что интересного вы заметили? Воспользовавшись переместительным свойством сложения мы можем переставить слагаемые. 5+5+10+10 Ещё раз внимательно посмотрите на это выражение. Мы видим, что у нас есть сумма одинаковых слагаемых. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Давайте это и сделаем. Сначала слагаемое 5 у нас повторяется 2 раза. Каким выражением это можно заменить? (Пять повторяется два раза значит 5*2) И суммы слагаемых, каждое из которых равно 10 повторяется тоже два раза, давайте произведём замену 10*2. Посмотрите внимательно, какое выражение у нас получилось. 5*2+10*2 - А теперь давайте воспользуемся распределительным законом умножения относительно сложения и узнаем длину забора. Вот какое выражение у нас получилось. (5+10)*2 Давайте найдём его значение. Сначала выполняем действие в скобках и узнаем сумму чисел 5 и 10, она равна 15. Дальше повторяем число 15 два раза и узнаём, что длина забора равна 30 метрам. (5+10)*2=30(м) Оказывается, для того, чтобы узнать длину забора, нам потребовалось сложить длину всех четырёх сторон прямоугольника и мы нашли сумму длин сторон прямоугольника. А сумма длин сторон любой фигуры называется периметром Ответ: периметр прямоугольника – 30 м. Есть специальная формула для нахождения периметра прямоугольника, давайте с ней познакомимся. Посмотрите на доску, здесь в общем виде изображена формула для нахождения длин сторон прямоугольника. Посмотрите внимательно: (a+b)*2 а – длина b – ширина (a+b) – полупериметр Буковка а обозначает длину этого прямоугольника, буковка b обозначает ширину прямоугольника, сумма одной длины и одной ширины называется полупериметром. Для того чтобы из полупериметра получить периметр, нужно полупериметр умножить на 2. | Из множества фигур дети находят прямоугольник, формулируют определение: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны. Решают задачу, записывая все шаги в тетрадях | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь доб ы вать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | - Давайте воспользуемся этой формулой и найдём периметр другого прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см - Подставляем в формулу значения длин сторон второго прямоугольника. (7+3)*2 Длина прямоугольника это 7 см, его ширина 3 см. Находим сумму длины и ширины – это 10 см. И умножаем на 2. Узнаём, что периметр нашего прямоугольника равен 20 см. Периметр любой фигуры измеряется в линейных единицах (см, дм, м) Что вы сейчас узнали? - Правильно. Вы узнали формулу для вычисления периметра прямоугольника. Используйте её всякий раз, когда вам нужно узнать периметр прямоугольника. | Дети с проговариванием решают новую задачу на нахождение периметра прямоугольника | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) |
VI. Самостоятел ьная работа с самопроверк ой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Попробуйте самостоятельно найти периметр прямоугольника в задании № 2 на стр. 52 учебника. Проверьте работу и оцените. | Учащиеся самостоятельно выполняют задание № 2 стр. 52 учебника. Выполняют самопроверку по эталону. Выполняют самооценку по алгоритму | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
VII. Включение нового в систему знаний и повторение (7 мин) Цель: зафиксировать новое содержание урока | - Расположите прямоугольники в порядке уменьшения их периметра (задание из электронного приложения к учебнику) | Располагают прямоугольники в порядке уменьшения их периметра. Выполняют самопроверку по эталону. Выполняют самооценку по алгоритму. | |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - Молодцы, ребята, я вами очень довольна. В конце нашего урока подсчитайте общее количество баллов. Оцените свой труд по алгоритму: 15-14 баллов – отметка «5» 13-11 баллов – отметка «4» 10-8 баллов – отметка «3» 7 баллов и меньше – отметка «2» - А теперь подумайте и продолжите утверждения: Сегодня на уроке я узнал… Самыми лёгкими заданиями для меня были… Трудными для меня оказались задания… | Подсчитывают баллы, выставляют отметки. Организуют рефлексию | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД |
Оценочный лист
Ученика ___________________________________________________
Класс _____________________________________________________
Выполнил всё правильно (5 баллов) | Выполнил правильно, но с некоторыми недочётами (4 балла) | При выполнении допустил ошибки (3 балла) | При выполнении допустил много ошибок или не выполнил вообще (2 балла) | |
Математический диктант | ||||
Нахождение периметра прямоугольника по формуле | ||||
Расположить прямоугольники в порядке уменьшения периметра | ||||
Итого: | баллов - отметка - |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Периметр прямоугольника
Выбери прямоугольник
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого четыре прямых угла и стороны попарно равны
Задача Вокруг одного земельного участка строителям понадобилось поставить забор. Ширина этого прямоугольного участка 5 метров, а длина 10 метров. Строителям нужно было узнать, забор какой длины у них получится. 5 10
Формула (a + b) 2 a – длина b – ширина (a + b) - полупериметр
15-14 баллов – отметка «5» 13-11 баллов – отметка «4» 10-8 баллов – отметка «3»
Сегодня на уроке я узнал… Самыми лёгкими заданиями для меня были … Трудными для меня оказались задания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики, 4 класс.Тема « Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата»
Данный урок -- современная разработка урока, содержащая как традиционную коллективную работу, так и работу в парах, ориентированные на разные способности задания, рефлексию....
Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.
Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....
Урок математики 2 класс Тема: "Площадь прямоугольника"
(технология деятельностного метода «Школа 2000…») Тип урока: ОНЗ...
презентация к уроку математики 2 класс по теме Прямоугольник
Данная презентация является сопровождением к уроку....
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"
Презентация к уроку математики. 2 класс. Тема "Площадь прямоугольника"...
разработка открытого урока математики 1 класс Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат
Разработка урока математики по теме Геометрические фигуры: прямоугольник. Прямоугольник. Квадрат...